4.1.2. Внешние рынки
Объем мирового рынка нового железнодорожного и рельсового подвижного состава в 2006 году составил 33,6 млрд. долларов США, в 2007 году прогнозируется его рост до 35,5 млрд. долларов, а к 2015 году - до 43,7 млрд. долларов.
Таблица 4.2
СТРУКТУРА МИРОВОГО РЫНКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА ПО РЕГИОНАМ
┌────────────┬────────────────┬────────────────┬─────────────────┐ │ │ 2005 <*> │ 2010 <**> │ 2015 <**> │ │ ├────────┬───────┼────────┬───────┼─────────┬───────┤ │ │ млрд. │ % │ млрд. │ % │ млрд. │ % │ │ │долларов│ │долларов│ │долларов │ │ ├────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┼───────┤ │Западная │10,7 │32,90% │10,6 │26,20% │9,9 │22,65% │ │Европа │ │ │ │ │ │ │ ├────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┼───────┤ │Азия │8,1 │24,80% │12 │29,70% │14 │32,04% │ │в т.ч: │ │ │ │ │ │ │ ├────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┼───────┤ │ Китай │3,8 │11,70% │6,5 │16,10% │ │ │ ├────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┼───────┤ │ Индия │1 │3,10% │1,8 │4,50% │ │ │ ├────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┼───────┤ │Северная │5 │15,30% │5 │12,40% │4,8 │10,98% │ │Америка │ │ │ │ │ │ │ ├────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┼───────┤ │Россия │3,5 │10,70% │5,3 │13,10% │6,8 │15,56% │ ├────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┼───────┤ │Восточная │2,3 │7,10% │2,9 │7,20% │2,8 │6,41% │ │Европа │ │ │ │ │ │ │ ├────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┼───────┤ │СНГ │1 │3,10% │1,7 │4,20% │2 │4,58% │ │(без России)│ │ │ │ │ │ │ ├────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┼───────┤ │Африка и │0,9 │2,80% │1,4 │3,50% │1,7 │3,89% │ │Ближний │ │ │ │ │ │ │ │Восток │ │ │ │ │ │ │ ├────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┼───────┤ │Латинская │0,8 │2,50% │1,2 │3,00% │1,3 │2,97% │ │Америка │ │ │ │ │ │ │ ├────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┼───────┤ │Австралия │0,3 │0,90% │0,3 │0,70% │0,4 │0,92% │ │и Океания │ │ │ │ │ │ │ ├────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┼───────┤ │Итого │32,6 │100,00%│40,4 │100,00%│43,7 │100,00%│ └────────────┴────────┴───────┴────────┴───────┴─────────┴───────┘
--------------------------------
<*> Информация из открытых источников.
<**> Экспертные оценки.
В 2006 - 2010 годах среднегодовой прирост емкости российского рынка железнодорожного подвижного состава составит 8,7%, рынка остальных стран СНГ - 11,2%, китайского рынка - 11,3%. В то же время мировой рынок железнодорожного подвижного состава в 2006 - 2010 годах будет расти только на 4,4% в год.
Необходимо отметить и тот факт, что Европа по-прежнему страдает от перепроизводства железнодорожного оборудования, а в ближайшие годы в Западной Европе ожидается стагнация данного рынка. Это удерживает цены и доходность на низком уровне.
Таблица 4.3
СТРУКТУРА МИРОВОГО РЫНКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА ПО ВИДАМ
┌───────────────────────────────┬────────────────┬───────────────┐ │ │ 2005 <*> │ 2010 <**> │ │ ├─────────┬──────┼────────┬──────┤ │ │ млрд. │ % │ млрд. │ % │ │ │долларов │ │долларов│ │ ├───────────────────────────────┼─────────┼──────┼────────┼──────┤ │Грузовые вагоны │7,8 │23,9% │9,2 │22,8% │ ├───────────────────────────────┼─────────┼──────┼────────┼──────┤ │Электропоезда │6,1 │18,7% │8,2 │20,3% │ ├───────────────────────────────┼─────────┼──────┼────────┼──────┤ │Тепловозы │4,9 │15,0% │5,6 │13,9% │ ├───────────────────────────────┼─────────┼──────┼────────┼──────┤ │Электровозы │3,2 │9,8% │4,1 │10,1% │ ├───────────────────────────────┼─────────┼──────┼────────┼──────┤ │Пассажирские вагоны ЛТ │2,9 │8,9% │4,0 │9,9% │ ├───────────────────────────────┼─────────┼──────┼────────┼──────┤ │Метро │2,7 │8,3% │2,8 │6,9% │ ├───────────────────────────────┼─────────┼──────┼────────┼──────┤ │Высокоскоростной транспорт │2,0 │6,1% │3,0 │7,4% │ ├───────────────────────────────┼─────────┼──────┼────────┼──────┤ │Дизель-поезда │1,5 │4,6% │1,7 │4,2% │ ├───────────────────────────────┼─────────┼──────┼────────┼──────┤ │Трамваи │1,5 │4,6% │1,8 │4,5% │ ├───────────────────────────────┼─────────┼──────┼────────┼──────┤ │Итого │32,6 │100,0%│40,4 │100,0%│ └───────────────────────────────┴─────────┴──────┴────────┴──────┘
--------------------------------
<*> Информация из открытых источников.
<**> Экспертные оценки.