Жалоба на Газпромбанк – это документ, с которым в адрес государственного органа может обратиться любой гражданин, индивидуальный предприниматель или представитель коммерческой фирмы, оставшийся недовольным обслуживанием со стороны кредитной организации. В рамках настоящего материала мы рассмотрим, по каким направлениям банковской деятельности можно столкнуться с нарушениями, куда подавать жалобу, как правильно её сформировать.

Газпромбанк как кредитная организация

Газпромбанк согласно учредительной документации представляет собой кредитную организацию, занимающуюся обслуживанием частных лиц и организаций. Так, индивидуальные предприниматели или организации могут открывать различные счета в Газпромбанке, проводить свои бухгалтерские транзакции через банк, а физические лица – брать кредиты, заводить дебетовые карты, оформлять ипотеки. Столкнуться с нарушениями законодательства можно в каждом из этих направлений деятельности, равно как и отстоять свои права в случае выявления правонарушения.

Газпромбанк, как и любая другая кредитная организация, осуществляет свою деятельность на основании ряда нормативных правовых актов, обязательных к исполнению. В них числе:

  • ФЗ «О банках и банковской деятельности»;
  • ФЗ «О потребительском кредите»;
  • Закон «О защите прав потребителей»;
  • Письма Минфина и Центробанка;
  • иные законодательные документы.

За нарушение законодательства в сфере банкинга компанию и отдельных её сотрудников будут ждать санкции от государства, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях, Уголовным кодексом РФ. УК РФ будет применяться в случаях выявления фактов мошенничества представителей Газпромбанка в корыстных целях.

Мирное решение вопроса

Газпромбанк не заинтересован в том, чтобы лишний раз привлекать к себе внимание государственный органов, светиться в заголовках всероссийских и местных новостных изданий, в результате чего охотно предпринимает попытки по мирному разрешению спорного вопроса. Обездоленному клиенту потребуется обратиться в адрес организации с претензией. Сделать это можно традиционно, то есть заявить письменный документ нарочно или направить его по почте, а также через официальный веб-сайт компании или мобильное приложение банка. Отдел поддержки примет заявку, проведёт внутреннее разбирательство, установит факты и при необходимости привлечёт своих же сотрудников к ответственности.

Как мы уже сказали ранее, представителей Газпромбанка может ждать административная или уголовная ответственность, однако самый распространённый исход – применение дисциплинарного взыскания. Если работник нахамил клиенту и из своих личных побуждений отказал ему в предоставлении банковской услуги, речь пойдёт о вынесении выговора или увольнении из компании в полном соответствии с нормами Трудового кодекса РФ.

Обращение с жалобой

В тех случаях, когда поддержка Газпромбанка оказывается неспособна решить вопрос, клиенту кредитной организации не остаётся ничего, кроме как обращаться с жалобой в государственные органы. Здесь открывается сразу три варианта: Роспотребнадзор, Центробанк и Прокуратура РФ. Выбор зависит от того, что стало причиной спора, компетенции государственных органов. Так, Банк России уполномочен рассматривать вопросы, касающиеся нарушений в сфере банкинга (длительная обработка перевода, запроса на выдачу наличных, оформление ипотеки, отказ в предоставлении кредита и так далее), Роспотребнадзор рассматривает жалобы на сотрудников, а Прокуратура как надзорный орган, сможет принять жалобу по любому основанию.

Правовую основу обработки жалобы содержит в себе ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Так, закон обязывает государственный орган принять обращение потребителя к производству, провести проверку и выдать заявителю ответ в течение тридцати календарных дней. В случае с банковскими нарушениями должностное лицо направит в кредитную организацию официальный запрос с требованием разъяснить сложившуюся ситуацию, предоставить необходимые материалы, доказательства.

Рассказываем, как правильно составить жалобу

При формировании жалобы в первую очередь следует обратить внимание на её шапку. В правом верхнем углу листа бумаги мы пропишем полное наименование госоргана, в который мы обращаемся, ФИО и должность руководителя местного управления, а также фактический адрес местонахождения представительства учреждения в вашем регионе. Затем здесь же отметим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем оставить в шапке средства обратной связи: номер сотового телефона, адрес электронной почты.

Ниже по документу начинаем разъяснять сложившуюся ситуацию, которая и стала причиной для обращения с жалобой. Указываем, что являетесь клиентом Газпромбанка или только собирались им стать, однако в силу обстоятельств сделать этого не получилось. В подробностях описываем инцидент с обозначением всех значимых моментов:

  • имена сотрудников, которые с вами взаимодействовали;
  • полная ксерокопия переписки с отделом поддержки;
  • причина отказа (если речь идёт об отказе в оказании услуги);
  • дата обращения;
  • обращались через интернет или лично;
  • и так далее.

Следующим шагом обращаемся к представителю государственного органа, просим его провести проверку по факту указанных вами обстоятельств, при необходимости привлечь сотрудников Газпромбанка или всю организацию в целом к ответственности по закону, исправить выявленные правонарушения. Подписываем жалобу, расшифровываем оставленный на бумаге автограф, передаём на рассмотрение нарочным способом или через отделение почтовой связи.

Примерный образец