I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Регламент) устанавливает общие правила организации деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) по реализации функций и полномочий, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции Ростехнадзора, в том числе правила внутренней организации деятельности Ростехнадзора и правила взаимодействия его с иными федеральными органами исполнительной власти, а также с его территориальными органами и организациями, находящимися в его ведении (далее - территориальные органы и подведомственные организации).
1.2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445), Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 51, ст. 5712; 1998, N 1, ст. 1; 2004, N 25, ст. 2478; N 45, ст. 4376; 2005, N 23, ст. 2197; 2007, N 6, ст. 680; N 10, ст. 1147; 2008, N 52 (ч. I), ст. 6206; 2009, N 1, ст. 3; 2010, N 5, ст. 458; N 30, ст. 3984; 2011, N 1, ст. 1), Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (далее - Положение о Ростехнадзоре) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; N 23, ст. 2527; N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 49 (ч. II), ст. 5976; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст. 3350; N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935), Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (далее - Регламент Правительства Российской Федерации) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514; N 29, ст. 3251; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14, ст. 1413; N 21, ст. 2459; N 49, ст. 5833; 2009, N 11, ст. 1302; N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 36, ст. 4358; N 49 (ч. II), ст. 5970; N 49 (ч. II), ст. 5971; N 52 (ч. II), ст. 6609; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (далее - Типовой регламент взаимодействия) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49 (ч. II), ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072) и от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (далее - Типовой регламент внутренней организации) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49 (ч. II), ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 15, ст. 2131).
1.3. Ростехнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.
1.4. Руководство деятельностью Ростехнадзора осуществляет Правительство Российской Федерации.
1.5. Ростехнадзор в установленной сфере деятельности разрабатывает и вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся в сфере деятельности Ростехнадзора, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Ростехнадзора.
Проекты актов и документы на рассмотрение в Правительство Российской Федерации могут быть внесены только руководителем или заместителем руководителя Ростехнадзора, исполняющим обязанности руководителя Ростехнадзора на период его временного отсутствия.
1.6. На основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Ростехнадзор осуществляет полномочия по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.
1.7. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Ростехнадзор самостоятельно принимает нормативные правовые акты, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1.8. Ростехнадзор самостоятелен в осуществлении своих полномочий.
При осуществлении своих полномочий Ростехнадзор непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Порядок взаимодействия Ростехнадзора с федеральными органами исполнительной власти при осуществлении им согласованных действий по реализации государственных функций (услуг), включая образование координационных и совещательных органов, определяется нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также согласованными или совместными актами Ростехнадзора и федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации.
1.9. Ростехнадзор не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Установленные ограничения не распространяются на полномочия руководителя Ростехнадзора по управлению имуществом, закрепленным за Ростехнадзором на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Ростехнадзора.
При осуществлении нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности Ростехнадзор не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1.10. Ростехнадзор возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.
1.11. Ростехнадзор в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Ростехнадзоре, а также настоящим Регламентом.
Структура и штатное расписание Ростехнадзора
и его территориальных органов
1.12. Руководителем Ростехнадзора утверждаются:
структура и штатное расписание центрального аппарата Ростехнадзора в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников (без персонала по охране и обслуживанию зданий);
смета расходов на содержание центрального аппарата Ростехнадзора в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
структура, численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Ростехнадзора в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации;
бюджетная смета расходов на содержание территориальных органов в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.
1.13. Структура центрального аппарата Ростехнадзора включает в себя руководство Ростехнадзора (руководителя, заместителей руководителя), помощников (советников) руководителя и структурные подразделения - управления и самостоятельный отдел. В управлениях центрального аппарата Ростехнадзора образуются отделы.
В штатное расписание структурных подразделений включаются должности федеральной государственной гражданской службы категорий "руководители" (в отношении должностей начальников управлений и их заместителей, а также начальника самостоятельного отдела и его заместителя), "специалисты" и "обеспечивающие специалисты". В штатное расписание Ростехнадзора могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
1.14. Сферы деятельности и компетенция структурного подразделения определяются в положении о структурном подразделении, утверждаемом руководителем Ростехнадзора.
1.15. Организационное обеспечение деятельности руководителя Ростехнадзора осуществляется помощниками (советниками) руководителя, должности которых предусматриваются в штатном расписании вне структурных подразделений.
Помощники (советники) руководителя Ростехнадзора назначаются на должность на период исполнения руководителем своих полномочий.
1.16. Структурными подразделениями территориального органа Ростехнадзора являются отделы.
В штатное расписание отделов территориального органа Ростехнадзора включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
Полномочия руководителя Ростехнадзора, его заместителей
и начальников структурных подразделений Ростехнадзора
1.17. Ростехнадзор возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.
Руководитель Ростехнадзора организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Ростехнадзор функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Ростехнадзор в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Ростехнадзора договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе:
распределяет обязанности между своими заместителями;
вносит в Правительство Российской Федерации:
- проект положения о Ростехнадзоре;
- предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Ростехнадзора;
- предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Ростехнадзора;
- проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Ростехнадзора, а также отчет об их исполнении;
утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Ростехнадзора и его территориальных органах;
назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Ростехнадзора, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Ростехнадзора, руководителей подведомственных организаций;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением в Ростехнадзоре федеральной государственной службы;
утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Ростехнадзора в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
утверждает структуру, численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Ростехнадзора в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также бюджетную смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Ростехнадзора;
представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций;
принимает решения по вопросам создания, реорганизации и ликвидации территориальных органов Ростехнадзора в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников на основании схемы размещения территориальных органов;
представляет в установленном порядке работников центрального аппарата Ростехнадзора, его территориальных органов, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации;
на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации издает приказы (распоряжения) по вопросам, отнесенным к компетенции Ростехнадзора.
1.18. Заместители руководителя Ростехнадзора представляют Ростехнадзор по отдельным вопросам сфер его деятельности, выполняют отдельные функции руководителя Ростехнадзора по осуществлению полномочий нанимателя от имени Российской Федерации, организуют и координируют осуществление функций Ростехнадзора в соответствии с настоящим Регламентом, приказом о распределении обязанностей между заместителями руководителя Ростехнадзора (далее - распределение обязанностей) и иными актами Ростехнадзора, а также поручениями руководителя Ростехнадзора.
В соответствии с распределением обязанностей заместители руководителя Ростехнадзора (в случае предоставления им соответствующих полномочий) могут по отдельным вопросам организации деятельности Ростехнадзора издавать приказы (распоряжения) Ростехнадзора, а также на основании выданных руководителем Ростехнадзора доверенностей подписывать от имени Ростехнадзора договоры и другие гражданско-правовые документы.
1.19. В приказе о распределении обязанностей указываются:
исключительные полномочия руководителя Ростехнадзора;
полномочия каждого заместителя руководителя Ростехнадзора;
структурные подразделения центрального аппарата Ростехнадзора, территориальные органы, а также подведомственные организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель руководителя Ростехнадзора;
схема временного исполнения обязанностей руководителя (заместителей руководителя) Ростехнадзора на время его отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.
1.20. По решению руководителя Ростехнадзора и в соответствии с распределением обязанностей заместитель руководителя Ростехнадзора:
взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также Аппаратом Правительства Российской Федерации и Администрацией Президента Российской Федерации;
координирует и контролирует работу курируемых структурных подразделений, дает поручения их начальникам;
взаимодействует (в том числе дает поручения) с территориальными органами Ростехнадзора и подведомственными организациями;
проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
рассматривает поступившие в Ростехнадзор обращения, документы и материалы;
рассматривает и визирует проекты документов, представляемые на подпись руководителю Ростехнадзора;
согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и приказами Ростехнадзора.
1.21. На период временного отсутствия руководителя Ростехнадзора в связи с болезнью, отпуском или командировкой исполнение его обязанностей возлагается соответствующим приказом на одного из заместителей руководителя Ростехнадзора.
1.22. В случае временного отсутствия заместителя руководителя Ростехнадзора исполнение его полномочий возлагается на другого заместителя руководителя Ростехнадзора (в соответствии с распределением обязанностей).
1.23. В случае временного отсутствия заместителя руководителя Ростехнадзора исполнение отдельных его полномочий может быть приказом Ростехнадзора возложено на начальника структурного подразделения Ростехнадзора.
1.24. Начальник структурного подразделения Ростехнадзора назначается на должность и освобождается от должности руководителем Ростехнадзора, непосредственно подчиняется руководителю Ростехнадзора и/или одному из заместителей руководителя Ростехнадзора.
Информация о назначении начальников структурных подразделений в 10-дневный срок направляется в Аппарат Правительства Российской Федерации начальником структурного подразделения, на которое возложены функции по кадровому обеспечению деятельности Ростехнадзора.
1.25. Начальник структурного подразделения представляет Ростехнадзор в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении о структурном подразделении, а также на основании отдельных письменных поручений руководителя (заместителей руководителя) Ростехнадзора.
Начальник структурного подразделения не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, а также о направлении замечаний и предложений на них.
1.26. В соответствии с настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении, поручениями руководителя Ростехнадзора начальник структурного подразделения:
осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состоянием исполнительской дисциплины;
взаимодействует с иными структурными подразделениями Ростехнадзора;
взаимодействует со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, с подведомственными организациями;
обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Ростехнадзора;
обеспечивает рассмотрение и согласование поступивших в Ростехнадзор проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Ростехнадзора и подписывает ответы на них;
распределяет обязанности между своими заместителями, определяет должностные обязанности работников структурного подразделения, а также согласовывает должностные регламенты государственных служащих структурного подразделения;
обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о присвоении классных чинов, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении работников структурного подразделения и наложении на них дисциплинарных взысканий;
привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Ростехнадзора, научные и иные организации, ученых и специалистов;
проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
обеспечивает подготовку в установленном порядке для представления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;
осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении и поручениями руководителя Ростехнадзора и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
1.27. В случае временного отсутствия начальника структурного подразделения исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается приказом Ростехнадзора на одного из его заместителей.
В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).
Административные регламенты исполнения государственных
функций (предоставления государственных услуг)
1.28. Ростехнадзор организует разработку административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций (предоставление услуг) Ростехнадзора, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан.
Ростехнадзор разрабатывает и принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) и административные регламенты взаимодействия в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.29. Приказы об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) подготавливаются, согласовываются и оформляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038), Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169), Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895, N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2002, N 40, ст. 3929; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240, N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964, N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251) (далее - Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти), Приказом Ростехнадзора от 12 марта 2010 года N 152 "Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, издаваемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 апреля 2010 г., регистрационный N 16882; "Российская газета", 2010, N 84), а также в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
1.30. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации.