I. Общие положения
1. Настоящий Регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Регламент) разработан в соответствии с Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452, и устанавливает общие правила организации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Федеральная служба).
Структура и штатное расписание Федеральной службы
и территориального органа Федеральной службы
2. Структура и штатное расписание центрального аппарата Федеральной службы утверждаются руководителем Федеральной службы в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Правительством Российской Федерации, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
Структура и штатное расписание аппарата территориального органа Федеральной службы утверждаются руководителем соответствующего территориального органа в пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов Федеральной службы, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
3. Структура центрального аппарата Федеральной службы включает в себя руководство (руководитель и заместители руководителя Федеральной службы), помощников (советников) руководителя Федеральной службы и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - управления Федеральной службы.
В состав управлений Федеральной службы входят отделы.
В штатное расписание управлений Федеральной службы включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
4. Сферы деятельности и компетенция управлений Федеральной службы определяются в положении о соответствующем управлении Федеральной службы, утверждаемом руководителем Федеральной службы.
5. Структурными подразделениями территориального органа Федеральной службы являются функциональные отделы и территориальные отделы.
В штатное расписание функциональных отделов и территориальных отделов включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
6. Организационное обеспечение деятельности руководителя Федеральной службы осуществляется помощниками (советниками) руководителя Федеральной службы.
Помощники (советники) руководителя Федеральной службы назначаются на должность на период исполнения руководителем Федеральной службы своих полномочий.
Должности категории "помощники (советники)" руководителя Федеральной службы предусматриваются в штатном расписании вне структурных подразделений Федеральной службы.
Полномочия руководителя Федеральной службы
и его заместителей
7. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главный государственный санитарный врач Российской Федерации организует ее работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Федеральную службу функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Федеральную службу в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Федеральной службы договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
8. Заместители руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - заместители главного государственного санитарного врача Российской Федерации представляют Федеральную службу по отдельным вопросам сфер ее деятельности, организуют и координируют осуществление функций Федеральной службы в соответствии с Регламентом Федеральной службы, административными регламентами Федеральной службы, распределением обязанностей между заместителями руководителя Федеральной службы (далее - распределение обязанностей) и иными актами Федеральной службы, а также поручениями руководителя Федеральной службы.
9. В соответствии с распределением обязанностей заместители руководителя Федеральной службы в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Федеральной службы подписывать приказы Федеральной службы или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также на основании выданных руководителем Федеральной службы доверенностей подписывать от имени Федеральной службы договоры и другие гражданско-правовые документы.
10. В приказе о распределении обязанностей указываются:
а) полномочия каждого заместителя руководителя Федеральной службы;
б) исключительные полномочия руководителя Федеральной службы;
в) структурные подразделения центрального аппарата Федеральной службы, территориальные органы Федеральной службы и при необходимости подведомственные организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель руководителя Федеральной службы;
г) схема временного исполнения обязанностей руководителя (заместителей руководителя) Федеральной службы на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.
11. Заместитель руководителя Федеральной службы по решению руководителя Федеральной службы в соответствии с распределением обязанностей:
1) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации;
2) координирует и контролирует работу структурных подразделений Федеральной службы, дает поручения их руководителям;
3) взаимодействует (в том числе дает поручения) с территориальными органами Федеральной службы и подведомственными ей организациями;
4) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
5) рассматривает поступившие в Федеральную службу обращения, документы и материалы;
6) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись руководителю Федеральной службы;
7) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Регламентом Федеральной службы, административными регламентами Федеральной службы и приказами Федеральной службы.
12. Заместители руководителя Федеральной службы, выполняющие функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, являются заместителями главного государственного врача Российской Федерации.
13. Информацию о назначении начальников управлений Федеральной службы Управление кадров, последипломного образования и гигиенического воспитания населения Федеральной службы направляет в Аппарат Правительства Российской Федерации в 10-дневный срок.
14. Начальник управления Федеральной службы представляет Федеральную службу в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте Федеральной службы, административных регламентах Федеральной службы, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений руководителя (заместителей руководителя) Федеральной службы.
Начальник управления Федеральной службы не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, а также о направлении замечаний и предложений на них.
15. В соответствии с Регламентом Федеральной службы, административными регламентами Федеральной службы, положением о структурном подразделении, должностным регламентом, поручениями руководителя Федеральной службы начальник управления Федеральной службы:
1) осуществляет непосредственное руководство управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
2) взаимодействует с иными структурными подразделениями Федеральной службы;
3) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Федеральной службы;
4) обеспечивает рассмотрение поступивших в Федеральную службу обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
5) обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Федеральной службы и подписывает ответы на них;
6) распределяет обязанности между своими заместителями, а также должностные обязанности сотрудников управления;
7) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников управления структурного подразделения и наложении на них взысканий;
8) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Федеральной службы, научные и иные организации, ученых и специалистов;
9) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
10) обеспечивает подготовку в установленном порядке для представления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;
11) обеспечивает рассмотрение и согласование в Федеральной службе поступивших проектов актов;
12) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Федеральной службы, административными регламентами Федеральной службы, положением о структурном подразделении и поручениями (указаниями) руководителя Федеральной службы и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
16. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой руководителя Федеральной службы один из заместителей руководителя Федеральной службы назначается временно исполняющим обязанности руководителя Федеральной службы.
В случае временного отсутствия заместителя руководителя Федеральной службы исполнение отдельных его полномочий приказом может возлагаться на начальника управления Федеральной службы с его согласия.
В случае временного отсутствия руководителя управления Федеральной службы исполнение его полномочий и должностных обязанностей может возлагаться на иного работника приказом Федеральной службы.
В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).
Административные регламенты и стандарты государственных
услуг Федеральной службы
17. Федеральная служба организует в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, разработку административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Федеральной службы, эффективную работу ее структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан.
18. Федеральная служба разрабатывает и утверждает в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти перечни предоставляемых ею государственных услуг, а также обеспечивает их опубликование.
19. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации.