II. Порядок планирования и организации работы
Формирование планов и показателей деятельности
Федеральной службы
20. Планирование работы Федеральной службы по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации.
21. Формирование планов и показателей деятельности Федеральной службы осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
22. Федеральная служба самостоятельно разрабатывает планы и показатели деятельности, доклады о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной службы - субъекта бюджетного планирования.
23. Руководитель Федеральной службы организует подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной службы в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.
24. Руководитель Федеральной службы в случае необходимости утверждает планы и показатели деятельности структурных подразделений Федеральной службы, а также утверждает отчеты об их исполнении.
25. Руководители структурных подразделений Федеральной службы, руководители территориальных органов Федеральной службы и подведомственных организаций информируют руководителя Федеральной службы о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.
Участие Федеральной службы в планировании заседаний
Правительства Российской Федерации и порядок подготовки
к заседаниям Правительства Российской Федерации
26. Начальники управлений Федеральной службы в установленные сроки представляют в определенное руководителем Федеральной службы структурное подразделение Федеральной службы подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Российской Федерации, содержащие:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации;
б) общую характеристику и основные положения вопроса;
в) форму предлагаемого решения;
г) перечень соисполнителей;
д) дату рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.
27. Сводные предложения Федеральной службы согласовываются с заместителями руководителя Федеральной службы (в соответствии с распределением обязанностей) и докладываются руководителю Федеральной службы для последующего направления в Правительство Российской Федерации.
28. Заместители руководителя Федеральной службы, начальники управлений Федеральной службы, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства Российской Федерации, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления руководителю Федеральной службы.
29. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, с соответствующим сопроводительным письмом представляются на рассмотрение руководителя Федеральной службы в установленный им срок, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.
30. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, по которым Федеральная служба является соисполнителем, подготавливаются начальниками управлений Федеральной службы и согласовываются соответствующим заместителем руководителя Федеральной службы или руководителем Федеральной службы в первоочередном порядке. Должностные лица Федеральной службы (соисполнители), участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю.
31. В случае наличия существенных разногласий заместитель руководителя Федеральной службы или начальник управления Федеральной службы информирует руководителя Федеральной службы и действует в соответствии с его указаниями.
32. Проект повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующие материалы, поступившие в Федеральную службу из Аппарата Правительства Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, незамедлительно доводятся для подготовки замечаний и предложений до соответствующих начальников управлений Федеральной службы (по вопросам их компетенции).
Указанным должностным лицам направляются копии повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующих материалов, за исключением материалов, не подлежащих копированию.
Материалы, поступившие в Федеральную службу менее чем за 5 дней до заседания Правительства Российской Федерации, рассматриваются начальниками управлений Федеральной службы в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются руководителю Федеральной службы.
33. При необходимости начальники управлений Федеральной службы подготавливают для руководителя Федеральной службы замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство Российской Федерации не позднее чем за 24 часа до начала заседания.
34. Проект доклада руководителя Федеральной службы на заседании Правительства Российской Федерации подготавливается соответствующим структурным подразделением Федеральной службы и представляется на рассмотрение руководителя Федеральной службы в установленный им срок.
Планирование деятельности руководства Федеральной
службы и ее структурных подразделений, порядок выезда
в командировку и ухода в отпуск
35. Руководитель Федеральной службы планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства Российской Федерации, в заседаниях Правительства Российской Федерации, образуемых Правительством Российской Федерации координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание), межправительственных комиссий, а также в других обязательных для него плановых мероприятиях.
Заместители руководителя Федеральной службы, начальники управлений Федеральной службы планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководителем Федеральной службы, а также (по его поручению) в иных мероприятиях.
36. Выезд в командировку и уход в отпуск руководителя Федеральной службы осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации.
Информация о командировках, отпусках и отсутствии по болезни руководителя Федеральной службы ежедневно докладывается в Аппарат Правительства Российской Федерации.
37. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей руководителя Федеральной службы и начальников управлений Федеральной службы, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются с согласия руководителя Федеральной службы и на основании соответствующего приказа.
Командирование федеральных государственных гражданских служащих осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации.
Координационные и совещательные органы, рабочие группы
38. Предложения Федеральной службы о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе руководителей структурных подразделений Федеральной службы или по поручению руководителя Федеральной службы в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации.
39. Кандидатуры представителей Федеральной службы в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются руководителем Федеральной службы.
40. Предложения о включении представителей Федеральной службы в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы.
41. Федеральная служба образует Ученый совет Федеральной службы, который осуществляет деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым руководителем Федеральной службы.
42. Федеральная служба образует Координационный научный совет по санитарно-эпидемиологической охране территории Российской Федерации, который осуществляет деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым руководителем Федеральной службы.
43. Федеральная служба образует Консультативный совет по защите прав потребителей, который осуществляет деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым руководителем Федеральной службы.
44. Обращения общественных объединений об участии представителей Федеральной службы в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и др.) рассматриваются руководителями структурных подразделений Федеральной службы. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем руководителя Федеральной службы или уполномоченным руководителем структурного подразделения.
Коллегия Федеральной службы
45. В Федеральной службе образовывается коллегия Федеральной службы (далее - коллегия).
Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, коллегия образуется и осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
46. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при руководителе Федеральной службы, образуется руководителем Федеральной службы и им возглавляется.
Состав коллегии и порядок участия членов коллегии в ее заседаниях определяются руководителем Федеральной службы и утверждаются приказом. Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.
Принятые на заседании коллегии решения оформляются протоколом.
47. План работы коллегии формируется на основе предложений структурных подразделений Федеральной службы.
План работы коллегии утверждается руководителем Федеральной службы и направляется членам коллегии и иным заинтересованным лицам.
48. Документы к заседаниям коллегии подготавливаются структурными подразделениями Федеральной службы в соответствии с планом работы коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты актов) и проекта протокола заседания коллегии, завизированных руководителями соответствующих структурных подразделений и заместителем руководителя Федеральной службы (в соответствии с распределением обязанностей).
49. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегии возлагается руководителем Федеральной службы на соответствующее структурное подразделение.
Основные правила организации документооборота
в Федеральной службе
50. Делопроизводство в Федеральной службе осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 477 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060; 2011, N 37, ст. 5263).
На основе указанных Правил Федеральная служба по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области архивного дела издает инструкцию по делопроизводству.
Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.
51. Организация и ведение делопроизводства в Федеральной службе осуществляются Управлением делами Федеральной службы, а также лицами, ответственными за ведение делопроизводства в других структурных подразделениях Федеральной службы.
52. Акты Федеральной службы, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих ее наименование, соответствующее наименованию, указанному в положении о Федеральной службе.