5.2. Пример расчета ставок платы

5.2. Пример расчета ставок платы

Расчет дополнительных расходов по операциям перевозочного процесса, связанных с выполнением ускоренной доставки грузов, представлен в табличной форме (см. табл. 5.1).

          127,4          307,3
    Енк = ----- + 26,2 + ----- = 171,1, руб./вагон
            3              3

где 3 - число вагонов в срочной отправке.

           49,4   44,9   92,8   57,5        62,9 + 219,5
    Едо = (---- + ---- + ---- + ----) : 3 + ------------ =
           600     300    150   140             310
= 1,33, руб./вагоно-км

где 600 - расстояние пробега по данной дороге (перевозки), км;
    300 - то же в пределах одного отделения, км;
    150 - расстояние проследования по диспетчерскому кругу, км;
    140 - расстояние  пробега  между  техническими  станциями  без
          переработки, км;
    310 - то же с переработкой, км.

При расстоянии перевозки L = 600 км и R = 1,35 дополнительная провозная плата за ускоренное продвижение груза составит:

Пуск = (171,1 + 1,33 x 600) x 1,35 = 1308 руб./вагон.

Провозная плата по прейскурантному тарифу составляет 5184 руб./вагон.

Надбавка к прейскурантному тарифу:

        1308
    Н = ---- x 100 = 25%.
        5184

Таблица 5.1

Пример расчета дополнительных расходов по организации
и выполнению ускоренных перевозок

┌───────────┬─────────────────┬───────┬────────┬─────────────────┐
│ Должность │    Вид работ    │Часовая│Затраты │Расходы, руб. на:│
│           │                 │расход-│времени,├─────────┬───────┤
│           │                 │ная    │  час.  │отправку │ вагон │
│           │                 │ставка,│        │         │       │
│           │                 │руб.   │        │         │       │
├───────────┼─────────────────┼───────┼────────┼─────────┼───────┤
│     1     │        2        │   3   │   4    │    5    │   6   │
├───────────┴─────────────────┴───────┴────────┴─────────┴───────┤
│                     1. Начальные операции                      │
├───────────┬─────────────────┬───────┬────────┬─────────┬───────┤
│1. Началь- │Организация и ко-│       │        │         │       │
│ник станции│ординация работ  │       │        │         │       │
│           │по ускоренному   │       │        │         │       │
│           │отправлению сроч-│       │        │         │       │
│           │ного груза, конт-│       │        │         │       │
│           │роль за исполне- │       │        │         │       │
│           │нием             │  87,6 │  1,0   │   87,6  │   -   │
├───────────┼─────────────────┼───────┼────────┼─────────┼───────┤
│2. Товарный│Внеочередное     │       │        │         │       │
│кассир     │оформление пере- │       │        │         │       │
│           │возочных доку-   │       │        │         │       │
│           │ментов с внесени-│       │        │         │       │
│           │ем признаков до- │       │        │         │       │
│           │говорного тарифа │  31,0 │  0,2   │    6,2  │   -   │
├───────────┼─────────────────┼───────┼────────┼─────────┼───────┤
│3. Коммер- │Срочная передача │       │        │         │       │
│ческий     │документов из то-│       │        │         │       │
│агент      │варной конторы в │       │        │         │       │
│           │техническую кон- │       │        │         │       │
│           │тору станции     │  20,8 │  0,5   │   10,4  │   -   │
├───────────┼─────────────────┼───────┼────────┼─────────┼───────┤
│4. Началь- │Срочная подготов-│       │        │         │       │
│ник техкон-│ка документов,   │       │        │         │       │
│торы       │размещение их в  │       │        │         │       │
│           │отдельной секции │  52,9 │  0,25  │   13,2  │   -   │
├───────────┼─────────────────┼───────┼────────┼─────────┼───────┤
│5. Оператор│Контроль за доку-│       │        │         │       │
│           │ментами и включе-│       │        │         │       │
│           │ние вагонов в    │       │        │         │       │
│           │ближайший поезд  │  25,0 │  0,4   │   10,0  │   -   │
├───────────┼─────────────────┼───────┼────────┼─────────┼───────┤
│Итого п. п.│                 │       │        │         │       │
│1 - 5      │                 │       │        │  127,4  │   -   │
├───────────┼─────────────────┼───────┼────────┼─────────┼───────┤
│6. Приемо- │Внеочередной ос- │       │        │         │       │
│сдатчик    │мотр вагонов     │  28,6 │  0,25  │     -   │  7,2  │
├───────────┼─────────────────┼───────┼────────┼─────────┼───────┤
│7. Осмотр- │Дополнительная   │       │        │         │       │
│щик        │проверка техни-  │       │        │         │       │
│           │ческого состояния│       │        │         │       │
│           │и отбор вагонов  │       │        │         │       │
│           │повышенной надеж-│       │        │         │       │
│           │ности, чтобы из- │       │        │         │       │
│           │бежать ремонта в │       │        │         │       │
│           │пути             │  38,0 │  0,5   │     -   │ 19,0  │
├───────────┼─────────────────┼───────┼────────┼─────────┼───────┤
│Итого п. п.│                 │       │        │         │       │
│6 - 7      │                 │       │        │         │ 26,2  │
├───────────┼─────────────────┼───────┼────────┼─────────┼───────┤
│           │Дополнительная   │       │        │         │       │
│           │маневровая работа│       │        │         │       │
│           │по отбору вагонов│       │        │         │       │
│           │с повышенной тех-│       │        │         │       │
│           │нической надеж-  │       │        │         │       │
│           │ностью по внеоче-│       │        │         │       │
│           │редному включению│       │        │         │       │
│           │в ближайший поезд│ 439   │  0,7   │  307,3  │   -   │
├───────────┴─────────────────┴───────┴────────┴─────────┴───────┤
│                    2. Движенческие операции                    │
├───────────┬─────────────────┬───────┬────────┬─────────┬───────┤
│1. Дорожный│Оперативное сле- │       │        │         │       │
│диспетчер  │жение за продви- │       │        │         │       │
│           │жением поезда со │       │        │         │       │
│           │срочным грузом,  │       │        │         │       │
│           │принятие мер к   │       │        │         │       │
│           │вагону, обеспече-│       │        │         │       │
│           │ние своевременно-│       │        │         │       │
│           │го вывоза локомо-│       │        │         │       │
│           │тивных бригад и  │       │        │         │       │
│           │их смены         │  98,8 │  0,5   │   49,4  │   -   │
├───────────┼─────────────────┼───────┼────────┼─────────┼───────┤
│2. Дежурный│                 │       │        │         │       │
│по отделе- │                 │       │        │         │       │
│нию        │                 │  89,8 │  0,5   │   44,9  │   -   │
├───────────┼─────────────────┼───────┼────────┼─────────┼───────┤
│3. Поездной│                 │       │        │         │       │
│диспетчер  │                 │  92,8 │  1,0   │   92,8  │   -   │
├───────────┼─────────────────┼───────┼────────┼─────────┼───────┤
│4. Началь- │Контроль за сво- │       │        │         │       │
│ник техни- │евременной сменой│       │        │         │       │
│ческой     │локомотива, локо-│       │        │         │       │
│станции,   │мотивной бригады │       │        │         │       │
│проходимой │и сокращением ва-│       │        │         │       │
│без перера-│гонов со срочным │       │        │         │       │
│ботки      │грузом в составе │       │        │         │       │
│           │одного поезда при│       │        │         │       │
│           │переломе весовой │       │        │         │       │
│           │нормы            │  95,5 │  0,25  │   23,9  │   -   │
├───────────┼─────────────────┼───────┼────────┼─────────┼───────┤
│5. Дежурный│                 │       │        │         │       │
│по станции │                 │  67,2 │  0,5   │   33,6  │   -   │
├───────────┼─────────────────┼───────┼────────┼─────────┼───────┤
│Итого п. п.│                 │       │        │         │       │
│4 - 5      │                 │    -  │   -    │   57,5  │   -   │
├───────────┼─────────────────┼───────┼────────┼─────────┼───────┤
│6. Началь- │Организация и ко-│       │        │         │       │
│ник сорти- │ординация работ  │       │        │         │       │
│ровочной   │по ускоренной об-│       │        │         │       │
│станции,   │работке вагонов и│       │        │         │       │
│проходимой │внеочередному    │       │        │         │       │
│с перера-  │включению в поезд│       │        │         │       │
│боткой     │требуемого назна-│       │        │         │       │
│           │чения            │  95,5 │  0,25  │    -    │ 23,9  │
├───────────┼─────────────────┼───────┼────────┼─────────┼───────┤
│7. Началь- │Контроль за полу-│       │        │         │       │
│ник техкон-│чением, обработ- │       │        │         │       │
│торы       │кой и передачей  │       │        │         │       │
│           │документов       │  52,9 │  0,5   │    -    │ 26,5  │
├───────────┼─────────────────┼───────┼────────┼─────────┼───────┤
│8. Оператор│                 │  25,0 │  0,5   │    -    │ 12,5  │
├───────────┼─────────────────┼───────┼────────┼─────────┼───────┤
│Итого п. п.│                 │       │        │         │       │
│6 - 8      │                 │    -  │   -    │    -    │ 62,9  │
├───────────┼─────────────────┼───────┼────────┼─────────┼───────┤
│           │Дополнительная   │       │        │         │       │
│           │маневровая работа│       │        │         │       │
│           │по срочному вклю-│       │        │         │       │
│           │чению вагонов в  │       │        │         │       │
│           │поезд нового наз-│       │        │         │       │
│           │начения          │  439  │  0,5   │    -    │219,5  │
└───────────┴─────────────────┴───────┴────────┴─────────┴───────┘