5.2. Пример расчета ставок платы
Расчет дополнительных расходов по операциям перевозочного процесса, связанных с выполнением ускоренной доставки грузов, представлен в табличной форме (см. табл. 5.1).
127,4 307,3 Енк = ----- + 26,2 + ----- = 171,1, руб./вагон 3 3 где 3 - число вагонов в срочной отправке. 49,4 44,9 92,8 57,5 62,9 + 219,5 Едо = (---- + ---- + ---- + ----) : 3 + ------------ = 600 300 150 140 310 = 1,33, руб./вагоно-км где 600 - расстояние пробега по данной дороге (перевозки), км; 300 - то же в пределах одного отделения, км; 150 - расстояние проследования по диспетчерскому кругу, км; 140 - расстояние пробега между техническими станциями без переработки, км; 310 - то же с переработкой, км.
При расстоянии перевозки L = 600 км и R = 1,35 дополнительная провозная плата за ускоренное продвижение груза составит:
Пуск = (171,1 + 1,33 x 600) x 1,35 = 1308 руб./вагон.
Провозная плата по прейскурантному тарифу составляет 5184 руб./вагон.
Надбавка к прейскурантному тарифу:
1308 Н = ---- x 100 = 25%. 5184
Таблица 5.1
Пример расчета дополнительных расходов по организации
и выполнению ускоренных перевозок
┌───────────┬─────────────────┬───────┬────────┬─────────────────┐ │ Должность │ Вид работ │Часовая│Затраты │Расходы, руб. на:│ │ │ │расход-│времени,├─────────┬───────┤ │ │ │ная │ час. │отправку │ вагон │ │ │ │ставка,│ │ │ │ │ │ │руб. │ │ │ │ ├───────────┼─────────────────┼───────┼────────┼─────────┼───────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ ├───────────┴─────────────────┴───────┴────────┴─────────┴───────┤ │ 1. Начальные операции │ ├───────────┬─────────────────┬───────┬────────┬─────────┬───────┤ │1. Началь- │Организация и ко-│ │ │ │ │ │ник станции│ординация работ │ │ │ │ │ │ │по ускоренному │ │ │ │ │ │ │отправлению сроч-│ │ │ │ │ │ │ного груза, конт-│ │ │ │ │ │ │роль за исполне- │ │ │ │ │ │ │нием │ 87,6 │ 1,0 │ 87,6 │ - │ ├───────────┼─────────────────┼───────┼────────┼─────────┼───────┤ │2. Товарный│Внеочередное │ │ │ │ │ │кассир │оформление пере- │ │ │ │ │ │ │возочных доку- │ │ │ │ │ │ │ментов с внесени-│ │ │ │ │ │ │ем признаков до- │ │ │ │ │ │ │говорного тарифа │ 31,0 │ 0,2 │ 6,2 │ - │ ├───────────┼─────────────────┼───────┼────────┼─────────┼───────┤ │3. Коммер- │Срочная передача │ │ │ │ │ │ческий │документов из то-│ │ │ │ │ │агент │варной конторы в │ │ │ │ │ │ │техническую кон- │ │ │ │ │ │ │тору станции │ 20,8 │ 0,5 │ 10,4 │ - │ ├───────────┼─────────────────┼───────┼────────┼─────────┼───────┤ │4. Началь- │Срочная подготов-│ │ │ │ │ │ник техкон-│ка документов, │ │ │ │ │ │торы │размещение их в │ │ │ │ │ │ │отдельной секции │ 52,9 │ 0,25 │ 13,2 │ - │ ├───────────┼─────────────────┼───────┼────────┼─────────┼───────┤ │5. Оператор│Контроль за доку-│ │ │ │ │ │ │ментами и включе-│ │ │ │ │ │ │ние вагонов в │ │ │ │ │ │ │ближайший поезд │ 25,0 │ 0,4 │ 10,0 │ - │ ├───────────┼─────────────────┼───────┼────────┼─────────┼───────┤ │Итого п. п.│ │ │ │ │ │ │1 - 5 │ │ │ │ 127,4 │ - │ ├───────────┼─────────────────┼───────┼────────┼─────────┼───────┤ │6. Приемо- │Внеочередной ос- │ │ │ │ │ │сдатчик │мотр вагонов │ 28,6 │ 0,25 │ - │ 7,2 │ ├───────────┼─────────────────┼───────┼────────┼─────────┼───────┤ │7. Осмотр- │Дополнительная │ │ │ │ │ │щик │проверка техни- │ │ │ │ │ │ │ческого состояния│ │ │ │ │ │ │и отбор вагонов │ │ │ │ │ │ │повышенной надеж-│ │ │ │ │ │ │ности, чтобы из- │ │ │ │ │ │ │бежать ремонта в │ │ │ │ │ │ │пути │ 38,0 │ 0,5 │ - │ 19,0 │ ├───────────┼─────────────────┼───────┼────────┼─────────┼───────┤ │Итого п. п.│ │ │ │ │ │ │6 - 7 │ │ │ │ │ 26,2 │ ├───────────┼─────────────────┼───────┼────────┼─────────┼───────┤ │ │Дополнительная │ │ │ │ │ │ │маневровая работа│ │ │ │ │ │ │по отбору вагонов│ │ │ │ │ │ │с повышенной тех-│ │ │ │ │ │ │нической надеж- │ │ │ │ │ │ │ностью по внеоче-│ │ │ │ │ │ │редному включению│ │ │ │ │ │ │в ближайший поезд│ 439 │ 0,7 │ 307,3 │ - │ ├───────────┴─────────────────┴───────┴────────┴─────────┴───────┤ │ 2. Движенческие операции │ ├───────────┬─────────────────┬───────┬────────┬─────────┬───────┤ │1. Дорожный│Оперативное сле- │ │ │ │ │ │диспетчер │жение за продви- │ │ │ │ │ │ │жением поезда со │ │ │ │ │ │ │срочным грузом, │ │ │ │ │ │ │принятие мер к │ │ │ │ │ │ │вагону, обеспече-│ │ │ │ │ │ │ние своевременно-│ │ │ │ │ │ │го вывоза локомо-│ │ │ │ │ │ │тивных бригад и │ │ │ │ │ │ │их смены │ 98,8 │ 0,5 │ 49,4 │ - │ ├───────────┼─────────────────┼───────┼────────┼─────────┼───────┤ │2. Дежурный│ │ │ │ │ │ │по отделе- │ │ │ │ │ │ │нию │ │ 89,8 │ 0,5 │ 44,9 │ - │ ├───────────┼─────────────────┼───────┼────────┼─────────┼───────┤ │3. Поездной│ │ │ │ │ │ │диспетчер │ │ 92,8 │ 1,0 │ 92,8 │ - │ ├───────────┼─────────────────┼───────┼────────┼─────────┼───────┤ │4. Началь- │Контроль за сво- │ │ │ │ │ │ник техни- │евременной сменой│ │ │ │ │ │ческой │локомотива, локо-│ │ │ │ │ │станции, │мотивной бригады │ │ │ │ │ │проходимой │и сокращением ва-│ │ │ │ │ │без перера-│гонов со срочным │ │ │ │ │ │ботки │грузом в составе │ │ │ │ │ │ │одного поезда при│ │ │ │ │ │ │переломе весовой │ │ │ │ │ │ │нормы │ 95,5 │ 0,25 │ 23,9 │ - │ ├───────────┼─────────────────┼───────┼────────┼─────────┼───────┤ │5. Дежурный│ │ │ │ │ │ │по станции │ │ 67,2 │ 0,5 │ 33,6 │ - │ ├───────────┼─────────────────┼───────┼────────┼─────────┼───────┤ │Итого п. п.│ │ │ │ │ │ │4 - 5 │ │ - │ - │ 57,5 │ - │ ├───────────┼─────────────────┼───────┼────────┼─────────┼───────┤ │6. Началь- │Организация и ко-│ │ │ │ │ │ник сорти- │ординация работ │ │ │ │ │ │ровочной │по ускоренной об-│ │ │ │ │ │станции, │работке вагонов и│ │ │ │ │ │проходимой │внеочередному │ │ │ │ │ │с перера- │включению в поезд│ │ │ │ │ │боткой │требуемого назна-│ │ │ │ │ │ │чения │ 95,5 │ 0,25 │ - │ 23,9 │ ├───────────┼─────────────────┼───────┼────────┼─────────┼───────┤ │7. Началь- │Контроль за полу-│ │ │ │ │ │ник техкон-│чением, обработ- │ │ │ │ │ │торы │кой и передачей │ │ │ │ │ │ │документов │ 52,9 │ 0,5 │ - │ 26,5 │ ├───────────┼─────────────────┼───────┼────────┼─────────┼───────┤ │8. Оператор│ │ 25,0 │ 0,5 │ - │ 12,5 │ ├───────────┼─────────────────┼───────┼────────┼─────────┼───────┤ │Итого п. п.│ │ │ │ │ │ │6 - 8 │ │ - │ - │ - │ 62,9 │ ├───────────┼─────────────────┼───────┼────────┼─────────┼───────┤ │ │Дополнительная │ │ │ │ │ │ │маневровая работа│ │ │ │ │ │ │по срочному вклю-│ │ │ │ │ │ │чению вагонов в │ │ │ │ │ │ │поезд нового наз-│ │ │ │ │ │ │начения │ 439 │ 0,5 │ - │219,5 │ └───────────┴─────────────────┴───────┴────────┴─────────┴───────┘