5.1. Методика определения ставок платы при применении традиционных перевозочных технологий (технические и отправительские маршруты)
5.1. Методика определения ставок платы при применении
традиционных перевозочных технологий
(технические и отправительские маршруты)
Увеличение маршрутной скорости до 700 км/сут., т.е. более чем в два раза выше по сравнению с нормативом грузовой скорости для повагонных отправок и на 80% выше по сравнению с нормативом большой скорости, может достигаться без увеличения ходовой скорости путем сокращения простоев на станциях. Для этих целей на технических станциях может устраиваться внеочередной роспуск и формирование поездов с вагонами, требующими ускоренной перевозки; пропуск этих вагонов маневровым порядком из парка прибытия в парк отправления, минуя сортировочную горку; выделение локомотивов и локомотивных бригад для своевременной смены без задержек.
На станции отправления сокращение времени нахождения вагона со срочным грузом достигается внеочередным порядком осмотра и обработки вагона, оформления и передачи перевозочных документов. В соответствии с этим порядком производится вне очереди и с особой тщательностью осмотр и при необходимости отбор вагона с целью избежания внепланового ремонта в пути следования и, тем самым, задержки в доставке груза.
В станционном технологическом центре (технической конторе) ведется контроль за документами, размещенными в отдельной секции, и своевременным включением вагона в поезд.
Для прицепки вагонов со срочным грузом к ближайшему по времени поезду выполняется дополнительная маневровая работа.
На сортировочной станции, где поезд с указанными вагонами попадает в переработку, ускорение обеспечивается следующим образом. По получении документов на прибывший в расформирование поезд, в составе которого имеются вагоны со срочным грузом, в СТЦ - станционном технологическом центре (технической конторе) отбираются документы с указанием перевозки по свободному (договорному) тарифу и помещаются под контроль в специальную секцию. Оператор СТЦ отмечает срочные отправки в книге учета и передает выписки о соответствующих вагонах маневровому диспетчеру, который определяет, в какой сформированный поезд включать эти вагоны, и отдает распоряжения составительской бригаде и дежурным по приготовленному маршруту для специальной их передачи маневровым порядком из парка прибытия в парк отправления по обходному пути, минуя сортировочный парк.
Ставка платы за сокращение срока доставки груза может устанавливаться в виде надбавки к действующему прейскурантному тарифу (в %):
Пуск Н = ------ x 100, (5.1) Т где Пуск - дополнительная провозная плата за ускоренное продвижение груза, руб./вагон; Т - провозная плата по прейскурантному тарифу, руб./вагон. Пуск = (Енк + Едо x l) x R, (5.2) где Енк - дополнительные расходы по начально - конечным операциям, руб./вагон; Едо - удельные дополнительные расходы по движенческим операциям, руб./вагоно-км; l - расстояние перевозки груза, км. нк нк SUM S x t i i i нк нк елчм x tмр Енк = ------------- + SUM S x t + ----------, (5.3) n j j j n нк где S - ЧРС работника, занятого i-ой операцией, относимой на i грузовую отправку, руб./час; нк t - продолжительность i-ой операции, час.; i нк S - ЧРС работника, занятого j-ой операцией, относимой на 1 j отправленный вагон, руб./час; нк t - продолжительность j-ой операции, час.; j елчм - расходная ставка за маневровый локомотиво-час, руб. (см. п. 3); tмр - затраты времени на дополнительную маневровую работу по отбору вагонов с повышенной технической надежностью и по внеочередному включению в ближайший поезд, час.; n - количество вагонов в отправке. Sдгп x tдгп Sднцо x tднцо Sднц x tднц Едо = (----------- + ------------- + ----------- + Lн Lнод Lкр тр тр пер пер SUM S x t SUM S x t + елчм x tпер i i i j j j + --------------) : n + -----------------------------, (5.4) Lтр Lпер где Sдгп, Sднц, Sднцо - ЧРС соответственно дорожного и поездного диспетчеров и дежурного по отделению, руб./час; tдгп, tднцо, tднц - затраты времени соответствующих категорий работников по обеспечению ускоренного продвижения вагонов, час.; Lн, Lнод - дальность пробега соответственно по дороге и одному отделению (в среднем), км; Lкр - дальность пробега по одному диспетчерскому кругу (в среднем на данной дороге), км; тр S - ЧРС работников, занятых i-ой операцией, i связанной с ускоренной обработкой поезда со срочным грузом на технической станции, проходимой без переработки, руб./час; пер S - ЧРС работников, занятых j-ой операцией по j ускоренной переработке состава со срочным грузом, руб./час; тр пер t , t - продолжительность указанных выше операций i j на технических станциях, час.; tпер - затраты времени на дополнительную маневровую работу по срочному включению вагона в поезд нового назначения, час.; Lтр - среднее расстояние пробега вагона между техническими станциями без переработки, км; Lпер - среднее расстояние пробега вагона между техническими станциями с переработкой, км.