3.3.2. Недостаток инвестиций в НИОКР на создание высокоэффективного подвижного состава
Как уже отмечалось, вследствие снижения закупок продукции отрасли у предприятий сформировался дефицит инвестиционных ресурсов.
До 2006 года практиковалось выполнение НИОКР на создание новых моделей железнодорожной техники на средства основного заказчика отрасли - ОАО "РЖД". Являясь собственником конструкторско-технологической документации, ОАО "РЖД" заказывало на ее основе производство подвижного состава.
В настоящее время ОАО "РЖД" такие НИОКРы не финансирует. В связи с этим, предприятия отрасли поставлены перед необходимостью в сжатые сроки изыскать альтернативные источники финансирования расходов на новые разработки, при этом крайне велика степень риска невозврата инвестиций компаний из-за отсутствия долгосрочных договоров.
В России в настоящее время отсутствует ряд технологий:
Технологии высокоскоростного движения:
- производство подвижного состава;
- производство компонентов подвижного состава;
- подсистемы инфраструктуры высокоскоростного движения: путь, энергоснабжение, управление движением и диспетчеризация и т.д.
Технологии проектирования и производства длинномерных алюминиевых профилей для производства подвижного состава и технологии проектирования подвижного состава с применением длинномерных алюминиевых профилей и композиционных материалов.
Технологии проектирования и производства двухэтажных пассажирских вагонов.
Технологии проектирования современных транспортных систем для массовых перевозок пассажиров в сегменте городского рельсового транспорта.