II. Порядок планирования и организации работы

II. Порядок планирования и организации работы

Формирование планов и показателей деятельности Министерства

2.1. Планирование работы Министерства по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации.

2.2. Формирование планов и показателей деятельности Министерства осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

Министерство как субъект бюджетного планирования самостоятельно разрабатывает планы и показатели деятельности Министерства <5>.

--------------------------------

<5> Пункт 2.3 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти.

2.3. Министр в случае необходимости утверждает планы и устанавливает показатели деятельности структурных подразделений, а также утверждает отчеты об их исполнении.

2.4. Руководители структурных подразделений, руководители территориальных органов и подведомственных организаций Министерства информируют Министра о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.

Особенности организации подготовки материалов
по разработке предложений в законопроект о федеральном
бюджете на очередной финансовый год и на плановый период

2.5. Подготовка материалов по разработке предложений в законопроект о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется Министерством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, согласно пункту 2.8 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти.

В целях обеспечения подготовки указанных материалов к законопроекту о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период Министр утверждает порядок и сроки подготовки структурными подразделениями соответствующих предложений.

2.6. Организация и координация подготовки материалов к законопроекту о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период возлагается на структурное подразделение, ответственное за организацию финансового обеспечения деятельности Министерства, обеспечивающее в том числе:

а) представление Министру в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов к законопроекту о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

б) доведение до структурных подразделений рекомендаций о порядке работы с обязательными для представления документами и материалами.

2.7. Структурные подразделения в рамках своей компетенции:

а) рассматривают материалы организаций, находящихся в ведении Министерства, поступившие в Министерство;

б) разрабатывают и направляют в структурное подразделение, координирующее подготовку материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, материалы по вопросам формирования федерального бюджета;

в) рассматривают и направляют в структурное подразделение, координирующее подготовку материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, подготавливаемые предложения к законопроектам и иные необходимые документы, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.

2.8. Законопроекты и иные документы, подлежащие внесению, вместе с сопроводительным письмом в Министерство финансов Российской Федерации визируются руководителями соответствующих структурных подразделений, руководителем структурного подразделения, ответственного за правовую работу (в случае подготовки законопроектов), заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются на рассмотрение Министру.

Участие Министерства в планировании заседаний
Правительства Российской Федерации и порядок подготовки
к заседаниям Правительства Российской Федерации

2.9. Руководители структурных подразделений представляют в структурное подразделение, на которое возложены соответствующие функции, подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации (далее - заместители Председателя Правительства Российской Федерации) предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Российской Федерации, содержащие:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации;

б) общую характеристику и основные положения вопроса;

в) форму предлагаемого решения;

г) перечень соисполнителей;

д) дату рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.

2.10. Сводные предложения Министерства согласовываются с заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и докладываются Министру для последующего направления в Правительство Российской Федерации.

2.11. После утверждения плана заседаний Правительства Российской Федерации предложения о внесении в него изменений в части содержания или сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов могут быть представлены Министром Председателю Правительства Российской Федерации.

2.12. Заместители Министра, руководители структурных подразделений, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства Российской Федерации, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления Министру.

2.13. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, с соответствующим сопроводительным письмом предоставляются на рассмотрение Министра в установленный им срок, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.

2.14. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, по которым Министерство является соисполнителем, подготавливаются руководителями структурных подразделений и согласовываются заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или Министром в первоочередном порядке. Должностные лица Министерства, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю.

2.15. В случае наличия существенных разногласий заместитель Министра или руководитель структурного подразделения, ответственный за подготовку материалов, по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) информирует Министра и действует в соответствии с его указаниями.

2.16. Проект повестки заседания Правительства Российской Федерации и материалы, поступившие в Министерство из Аппарата Правительства Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 <6> (далее - Регламент Правительства Российской Федерации), незамедлительно доводятся для подготовки замечаний и предложений до руководителей соответствующих структурных подразделений.

--------------------------------

<6> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2021, N 12, ст. 3582.

Материалы, поступившие в Министерство менее чем за 5 дней до заседания Правительства Российской Федерации, рассматриваются руководителями структурных подразделений в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются Министру.

2.17. По поручению заместителя Министра руководители структурных подразделений подготавливают для Министра замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления в Правительство Российской Федерации не позднее чем за 24 часа до начала заседания Правительства Российской Федерации.

2.18. Проект доклада Министра на заседании Правительства Российской Федерации подготавливается соответствующим структурным подразделением в установленный им срок.

Планирование деятельности руководителей Министерства,
порядок выезда в командировку и ухода в отпуск

2.19. Министр планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства Российской Федерации, в заседаниях Правительства Российской Федерации и образуемых Правительством Российской Федерации координационных и совещательных органов, в заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание), межправительственных комиссий, а также в других обязательных для Министра плановых мероприятиях.

2.20. Заместители Министра, руководители структурных подразделений планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, палатами Федерального Собрания, руководителями федеральных органов исполнительной власти, и иных мероприятиях.

2.21. Выезд в командировку и уход в отпуск Министра осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации.

Информация о командировках, отпусках и об отсутствии по болезни Министра ежедневно докладывается уполномоченным структурным подразделением в Аппарат Правительства Российской Федерации.

2.22. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей Министра и руководителей структурных подразделений, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются с согласия Министра и на основании соответствующего приказа.

Командирование иных работников центрального аппарата Министерства осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации.

Координационные и совещательные органы, рабочие группы

2.23. Предложения Министерства о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе руководителей структурных подразделений или по поручению Министра в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации.

2.24. Кандидатуры представителей Министерства для участия в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются Министром.

2.25. Предложения о включении представителей Министерства в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются Министром (заместителем Министра).

Поступившие предложения федеральных органов исполнительной власти рассматриваются Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей), а также руководителями соответствующих структурных подразделений.

2.26. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.

Образование межведомственных рабочих групп, утверждение их руководителей и состава осуществляются Министром (заместителем Министра) по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение Министра (заместителя Министра) оформляется соответствующим приказом Министерства.

2.27. Межведомственные рабочие группы возглавляет Министр, заместитель Министра или руководители соответствующих структурных подразделений.

План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем.

Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующее структурное подразделение.

2.28. Предложения о включении представителей Министерства в состав межведомственных рабочих групп подписываются Министром (заместителем Министра). Указанные предложения, поступившие в Министерство, рассматриваются соответствующими руководителями структурных подразделений.

2.29. Обращения общественных организаций и объединений об участии представителей Министерства в работе создаваемых этими объединениями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и других) рассматриваются соответствующими руководителями структурных подразделений.

О результатах рассмотрения обращения общественная организация и общественное объединение информируется заместителем Министра или уполномоченным руководителем структурного подразделения.

Коллегия Министерства

2.30. В целях обеспечения коллегиального решения задач и реализации возложенных на Министерство полномочий может быть образована Коллегия Министерства (далее - Коллегия).

2.31. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при Министре, образуется и возглавляется Министром.

Состав Коллегии определяется Министром и утверждается приказом Министерства. Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав Коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены Коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.

Решения, принятые на заседаниях Коллегии, оформляются в виде протоколов и решений заседания Коллегии.

2.32. План работы Коллегии формируется на основе предложений структурных подразделений Министерства.

План работы Коллегии утверждается Министром и направляется членам Коллегии и иным заинтересованным лицам.

2.33. Документы к заседаниям Коллегии подготавливаются структурными подразделениями в соответствии с планом работы Коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты актов) и проекта решения заседания Коллегии, завизированных руководителями соответствующих структурных подразделений и заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

2.34. Итоговая коллегия проводится Министерством в первом полугодии года, следующего за отчетным, с целью проведения итогов деятельности Министерства за отчетный год и определения целей и задач на текущий год и плановый период.

2.35. Организационно-техническое обеспечение деятельности Коллегии возлагается Министром на соответствующее структурное подразделение.

Основные правила организации документооборота в Министерстве

2.36. Делопроизводство в Министерстве осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления, утвержденными приказом Федерального архивного агентства от 22 мая 2019 г. N 71 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 декабря 2019 г., регистрационный N 57023). На основе указанных Правил Министерство по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области архивного дела и делопроизводства издает свою инструкцию по делопроизводству <7>.

--------------------------------

<7> Абзац первый пункта 2.38 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти.

Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями <8>.

--------------------------------

<8> Абзац второй пункта 2.38 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти.

2.37. Организация и ведение делопроизводства в Министерстве осуществляются структурным подразделением, на которое возложены функции документационного обеспечения деятельности Министерства, а также лицами, ответственными за ведение делопроизводства в других структурных подразделениях.

2.38. Акты Министерства, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих наименование Министерства, соответствующее наименованию, указанному в Положении о Министерстве.