I. Общие положения
1.1. Регламент Министерства культуры Российской Федерации (далее - Регламент) устанавливает общие правила организации деятельности Министерства культуры Российской Федерации (далее - Министерство) по реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе общие правила внутренней организации деятельности Министерства.
1.2. Регламент разработан в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590 <1> (далее - Положение о Министерстве).
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст. 4758; 2021, N 26, ст. 4986.
Структура и штатное расписание Министерства
1.3. Структура и штатное расписание центрального аппарата Министерства утверждаются Министром культуры Российской Федерации (далее - Министр) в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Правительством Российской Федерации, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений <2>.
--------------------------------
<2> Пункт 1.5 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2010, N 22, ст. 2776) (далее - Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти).
Структура и штатное расписание территориального органа Министерства (далее - территориальный орган) утверждаются руководителем территориального органа в пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
1.4. Структура центрального аппарата Министерства включает в себя руководство Министерства (Министра и его заместителей), помощников (советников) Министра и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - департаменты и самостоятельные отделы Министерства (далее - структурные подразделения). В департаментах образуются отделы.
В штатное расписание структурных подразделений включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
1.5. Сферы деятельности и компетенция структурных подразделений определяются в положениях о структурных подразделениях, утверждаемых Министром <3>. Сферы деятельности и компетенция отделов, образованных в департаментах, определяются в положениях об отделах, утверждаемых руководителями департаментов.
--------------------------------
<3> Пункт 1.7 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти.
1.6. Структурными подразделениями территориального органа являются отделы.
В штатное расписание отделов территориальных органов включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
1.7. Организационное обеспечение деятельности Министра осуществляется структурным подразделением, на которое возложены соответствующие функции, а также помощниками (советниками) Министра.
Помощники (советники) Министра назначаются на должность на период исполнения Министром своих полномочий.
Должности категории "помощник (советники)" предусматриваются в штатном расписании вне структурных подразделений.
Полномочия руководителей в Министерстве
1.8. Министр организует работу Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, организацию и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве, представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
1.9. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Министерства в соответствии с Положением о Министерстве, Регламентом, распределением обязанностей между заместителями Министра (далее - распределение обязанностей) и иными актами Министерства, а также поручениями Министра.
1.10. В соответствии с распределением обязанностей заместители Министра в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Министерства подписывать приказы (распоряжения) Министерства по оперативным и другим вопросам деятельности Министерства, а также на основании выданных Министром доверенностей подписывать от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.
1.11. В приказе Министерства о распределении обязанностей указываются:
а) полномочия каждого заместителя Министра;
б) исключительные полномочия Министра;
в) структурные подразделения центрального аппарата, территориальные органы и при необходимости подведомственные организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель Министра;
г) схема временного исполнения обязанностей Министра (заместителей Министра) на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой;
1.12. Заместитель Министра по решению Министра в соответствии с распределением обязанностей:
а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также с подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации;
б) координирует и контролирует работу структурных подразделений, дает поручения их руководителям;
в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с территориальными органами и подведомственными организациями;
г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
д) рассматривает поступившие в Министерство обращения, документы и материалы;
е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись Министру;
ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;
з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Регламентом и приказами Министерства.
1.13. Руководитель структурного подразделения представляет Министерство в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Министра (заместителей Министра).
Руководитель структурного подразделения не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, а также о направлении замечаний и предложений на них.
1.14. В соответствии с Регламентом, положением о структурном подразделении, должностным регламентом, поручениями Министра (заместителей Министра) руководитель структурного подразделения:
а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
б) взаимодействует с иными структурными подразделениями;
в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с территориальными органами, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Министерству организациями;
г) обеспечивает подготовку проектов актов и других документов Министерства;
д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
е) обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них;
ж) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников структурного подразделения;
з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников структурного подразделения и наложении на них взысканий;
и) привлекает при необходимости для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
к) на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;
л) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
м) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом, положением о структурном подразделении и поручениями (указаниями) Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
1.15. Министр вправе наделять руководителей структурных подразделений полномочиями на представление Министерства в отношениях с государственными органами, в том числе с государственными внебюджетными фондами, с организациями и гражданами.
1.16. Руководители структурных подразделений распределяют обязанности между своими заместителями, могут предоставить своим заместителям право визирования (подписания) документов, подготовленных структурным подразделением.
1.17. Заместители руководителя структурного подразделения:
а) обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий структурного подразделения в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденными руководителем структурного подразделения должностными регламентами;
б) на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывают от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера.
1.18. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой Министра назначается временно исполняющий его обязанности.
В случае временного отсутствия заместителя Министра исполнение отдельных его полномочий может быть приказом возложено на руководителя структурного поздравления с его согласия.
В случае временного отсутствия руководителя структурного подразделения исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается Министром или лицом, исполняющим его обязанности, на одного из заместителей руководителя структурного подразделения или в случае временного отсутствия заместителя руководителя - на иного работника.
В приказе Министерства об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).
Административные регламенты и стандарты
государственных услуг
1.19. Министерство организует в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, разработку административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Министерства, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц, а также реализацию прав граждан <4>.
--------------------------------
<4> Пункт 1.20 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти.