Жалоба на Xiaomi Store – это документ, с которым по факту нарушения прав может обратиться в государственный орган любой потребитель, купивший товар у ритейлера китайского бренда. В рамках настоящего текста мы рассмотрим, какие гарантии есть у граждан Российской Федерации по части взаимодействия с продавцами, поставщиками услуг, как правильно сформировать подобную официальную бумагу и передать на рассмотрение.

Магазин продукции Xiaomi

Xiaomi Store является официальным представителем китайского бренда в России, продаёт оригинальные устройства от производителя. Торговые точки магазина распространены по всей территории нашей страны, в крупных городах. Если филиала в вашем городе нет, можно оформить заказ с доставкой через официальный веб-сайт.

Согласно нормам отечественного законодательства продавец несёт ответственность за качество продукции наравне с производителем, то есть покупатель имеет возможность предъявить претензию любому из них, на выбор. В силу того, что завод-изготовитель продукции Xiaomi расположен в Китае, выбор граждан всегда падает на ритейлера. Магазин обязан не только принять претензию, но также за свой счёт осуществить ремонт, если срок гарантии ещё не истёк, либо, если ремонт невозможен, заменить устройство на новое.

Потребительский закон

Закон «О защите прав потребителей» наделяет граждан нашей страны дополнительными гарантиями по части взаимодействия с продавцами товаров, поставщиками услуг. Во-первых, речь идёт о праве на возврат товара надлежащего или ненадлежащего качества. На этом аспекте следует остановиться более подробно, ведь большая часть продукции из Xiaomi Store относится к технически сложным товарам, перечисляемым в перечне из Постановления Правительства, а значит, их возврат в общем порядке невозможен.

Если верить законам логики, из каждого правила должно быть исключение, делающее его таковым, и наш случай также попадает под данный тезис. Согласно статье 26.1 Потребительского закона покупатель имеет возможность возвратить любой товар, приобретенный дистанционно. Под дистанционной покупкой подразумевается оформление заказа через интернет или по телефону.

Ещё одно право гражданина – гарантийный ремонт устройства, если не истек соответствующий срок. Магазин обязан в течение сорока пяти дней провести диагностику, заказать необходимые запчасти, исправить все дефекты, возвратить девайс потребителю.

Куда обращаться

Обратиться с жалобой на Xiaomi Store следует в Роспотребнадзор как профильное ведомство по надзору за соблюдением законодательства в сфере прав потребителей. Должностные лица обладают компетенцией, позволяющей им отправлять в частные организации официальные запросы или даже устраивать внеплановые проверки. Как правило, когда предметом обращения является спор по качеству товара, осуществлять выезд на место нет никакой необходимости. По идее Xiaomi Store должен предоставить специалисту Роспотребнадзора пакет документации, подтверждающей, что организации ничего потребителю не должна, однако на деле такой набор бумаг зачастую отсутствует.

Срок рассмотрения жалобы Роспотребнадзором составит всего тридцать календарных дней согласно 59 Федеральному закону. Срок можно продлить, однако для этого потребуется замотивировать подобное решение. Превышение установленного законодателем периода времени будет признаваться административным правонарушением, за которое предусмотрена соответствующая ответственность, а значит, гражданин должен получить ответ вовремя, без задержек.

Форма документа

Жалоба относится к той разновидности официальных бумаг, для формирования которых органы государственной власти не предусмотрели каких-либо общеобязательных унифицированных бланков. Это означает, что гражданин вправе составить документ в свободной форме, руководствуясь лишь общими правилами делового документооборота. Речь идёт о соблюдении норм русского языка (пунктуация и орфография), деловом стиле изложения текста.

Исполнить содержание допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. В принципе, оба варианта будут приняты сотрудниками Роспотребнадзора, однако печатный видится более приоритетным.

Инструкция по составлению жалобы

Жалоба на Xiaomi Store формируется по общим правилам работы с деловыми бумагами, а значит, мы начнем процесс составления с заполнения шапки. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование государственного органа, в который мы обращаемся, ФИО и должность руководителя местного управления, его юридический адрес. Здесь же, в шапке, обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место регистрации.

Далее по тексту разъясняем, какие правоотношения связывают вас с магазином Xiaomi Store. Вероятнее всего речь пойдёт о споре относительно того или иного приобретенного девайса. Если у вас сохранился кассовый чек, который позволяет претендовать на гарантию, снимаем с него копию, приобщаем к претензии в качестве приложения. Будет лучше, если вы сможете дать собственную правовую оценку сложившейся ситуации, сослаться на нормы действующего Гражданского и потребительского законодательства.

Ниже по документу обращаемся к должностному лицу государственного органа, просим провести проверку деятельности магазина Xiaomi Store на момент соблюдения норм потребительского закона. Заверяем итоговый вариант жалобы автографом, ставим дату её рассмотрения, передаём нарочно или направляем по почте.

Примерный образец