Жалоба губернатору – это официальная бумага, с которой в адрес главы исполнительной власти субъекта федерации может обратиться любой гражданин, заметивший те или иные нарушения в действиях представителей властных структур. В рамках настоящего текста мы рассмотрим полномочия губернатора, расскажем, в каких случаях имеет смысл жаловаться именно ему, как правильно сформировать обращение, каковы сроки его рассмотрения.

Должность губернатора

Губернатор согласно действующему законодательству признаётся главой субъекта, его исполнительной власти. Таким образом получается, что губернатору подчиняются все ведомства и учреждения, входящие в состав региональной исполнительной власти. Сюда относятся различные департаменты и прочие структуры, должностные лица.

Следует отличать компетенцию органов региональной исполнительной власти от компетенции органов местного самоуправления в виде администрации города. Так, например, за качество дорожного покрытия в населённом пункте ответственность несёт именно администрация, ведь это городское имущество.

В силу того, что губернатор представляет собой орган власти в одном лице, он физически не сможет самостоятельно обрабатывать обращения каждого отдельно взятого гражданина. Для этого существует вспомогательный орган – аппарат губернатора. Его сотрудники берут на себя большинство работы, не требующей личного участия или присутствия главы субъекта.

Повод для обращения

По идее обратиться с жалобой на имя губернатора может абсолютно любой человек и по любому вопросу, хоть как-то затрагивающему его компетенцию, однако, мы бы советовали предварительно разобраться в вопросе. Речь идёт об обращении в компетентные органы. Например, если проблемный вопрос связан с отсутствием финансирования по какой-то государственной программе, имеет смысл обратиться в департамент финансов. Аналогично следует поступать и в других схожих ситуациях, когда вопросы касаются компетенции профильных органов.

Как правило, обращение на имя губернатора представляет собой второй этап разбирательства. Если профильный орган не стал проводить разбирательство по факту вашего обращения или закрыл глаза на те или иные правонарушения, губернатор как глава исполнительной власти сможет повлиять на эту ситуацию.

Порядок рассмотрения

Порядок рассмотрения жалоб граждан устанавливается ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Более того, регламент будет идентичен для всех государственных органов, от Роспотребнадзора до губернатора.

Во-первых, представитель власти не имеет права проигнорировать ваше обращение. Вне зависимости от того, какое решение по нему будет принято, заявитель должен получить мотивированный ответ на свой запрос. Если это отказ, его потребуется корректно обосновать.

Во-вторых, срок рассмотрения составляет всего тридцать календарных дней. В отдельных случаях его можно продлить, однако такое решение потребуется обосновать.

В-третьих, за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан предусмотрена административная ответственность, губернатор не является исключением. Сам факт пропуска срока уже будет являться основанием для привлечения к ответственности.

Форма документа

Форма жалобы губернатору не утверждена на законодательном уровне, федеральном и региональном. Здесь гражданину потребуется руководствоваться положениями вышеупомянутого ФЗ «Об обращениях», формировать официальную бумагу в свободной форме. Свободная форма означает, что заявитель жалобы вправе самостоятельно определить, как конкретно она будет выглядеть. Не следует забывать и о правилах делового документооборота, которые предъявляют свои требования к стилю текста, структуре документа. Так, жалоба должна состоять из шапки, основного блока с разъяснением сути обращения и части с выдвижением просьбы.

Исполнить текст жалобы допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Вне зависимости от того, каким вариантом вы решите воспользоваться, аппарат губернатора не сможет отказать в принятии документа.

Инструкция по составлению жалобы

Первым делом уделим внимание шапке жалобы, в которой отметим, кому и от кого она подаётся. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем ФИО губернатора, адрес правительства вашего региона. Затем здесь же оставляем ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем оставить номер сотового телефона или адрес электронной почты, чтобы должностные лица при необходимости могли выйти на связь и задать необходимые для принятия решения вопросы.

Следующим шагом приступаем к оформлению основного структурного блока. Здесь нам потребуется разъяснить суть жалобы. Во-первых, указываем, что конкретно стало поводом для заявления жалобы. Вероятнее всего, вы столкнулись с нарушением норм законодательства со стороны представителей власти. Во-вторых, поименно называем имена и должности лиц, которые, по вашему мнению, должны понести ответственность за сложившуюся ситуацию.

Будет лучше, если вы сможете подтвердить свою позицию ссылками на нормы права, документы, имеющиеся у вас на руках (например, ответ на жалобу в департамент образования и науки). В завершение работы с официальной бумагой мы обращаемся к губернатору, просим принять меры в отношении виновных, исправить сложившуюся ситуацию, восстановить нарушенные права граждан.

Примерный образец