Жалоба на бездействие ГЖИ в прокуратуру – это официальная бумага, с которой в адрес должностного лица надзорного органа может обратиться любой собственник жилого помещения, чья проблема не была решена обращением в жилищную инспекцию. Сегодня мы рассмотрим, как правильно сформировать подобный документ, когда и в каких случаях его можно заявить.

Жилищная инспекция

Государственная жилищная инспекция представляет собой государственное ведомство, следящее за соблюдением норм жилищного законодательства. Сюда можно отнести подготовку коммуникаций к отопительному сезону, регулярный ремонт водопроводных труб и так далее. Несмотря на то, что все вышеперечисленные обязательства лежат на плечах сторонних организаций, в том числе управляющих и генерирующих компаний, ГЖИ имеет полномочия влиять на их работы, осуществлять надзор за ними. При необходимости должностные лица госоргана смогут привлечь виновных к административной ответственности.

Если проводить аналогию с потребительскими правоотношения, то жилищная инспекция является аналогом Роспотребнадзора, но работающим в сфере жилья и всего, что с ним связано.

Ещё одно обязательство ГЖИ – осуществление капитального ремонта дома. По этому направлению госорган работает вместе с управляющей компанией, осуществляющей управление жилыми помещениями дома.

Обращения граждан

ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» обязывает все государственные органы принимать заявления от населения, обрабатывать их, давать мотивированные ответы. ГЖИ не является исключением из общего правила. Если собственник жилого помещения обратился с жалобой, он должен получить ответ в течение тридцати календарных дней. Предполагается, что за это время инспектор проведёт необходимые проверочные мероприятия, найдёт решение указанным в жалобе проблемам.

В тех случаях, когда оснований для проверки или привлечения к ответственности тех или иных лиц не усматривается, инспектор в любом случае обязан дать мотивированный ответ со ссылками на нормы законодательства и фактические обстоятельства дела, разъяснить причину отказа в принятии.

Бездействие при обращении

Бездействие можно разделить на три вида. Рассмотрим и постараемся квалифицировать каждый из них.

Первый вариант – заявитель жалобы не получил ответ на свой вопрос вовсе. Подобный проступок должностного лица, принявшего документ к своему производству, можно квалифицировать как совершение административного правонарушения, предусмотренного положениями Кодекса об административных правонарушениях. Виновнику будет грозить штраф в сумме 10 000 рублей. Для привлечения сотрудника ГЖИ к ответственности потребуется пожаловаться в вышестоящий надзорный орган.

Второй вариант – заявителю жалобы был дан ответ, что никаких оснований для проверки не обнаружено, однако он с этим не согласен. В данном случае прокуратуру можно рассматривать как вторую инстанцию рассмотрения проблемного вопроса. Прокурор не только повторно проанализирует обстоятельства дела, но также выяснит, по каким причинам представители ГЖИ не стали разбираться в вопросе.

Третий вариант – заявителю ответили, что его жалоба принята в производство, а меры будут приняты или уже приняты, однако на деле никакой работы в этом направлении не ведётся. Говоря об ответственности, здесь статья за нарушение порядка рассмотрения обращения применяться уже не будет. В самом серьёзном случае дело может даже стать уголовным, если выяснится, что бездействие связано с личной корыстной заинтересованностью.

Рассказываем, как правильно составить жалобу

Жалоба в прокуратуру всегда составляется в свободной форме, так как надзорный орган не предлагает к использованию каких-либо общеобязательных унифицированных бланков. Так, наш документ будет состоять из трёх структурных элементов: шапки, основного части с разъяснением сути нашего обращения, а также выдвижения просьбы по проведению разбирательства в отношении представителей местного управления ГЖИ.

Первый структурный элемент – шапка. В правом верхнем углу листа бумаги человек должен прописать полное наименование управления прокуратуры своего региона, ФИО и должность её руководителя, а также юридический адрес отдела. Затем здесь же гражданин указывает свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки. Не забываем оставить номер сотового телефона и e-mail, ведь, вероятнее всего, прокурор захочет вызвать вас на личную беседу, выйти на связь.

Ниже по документу приступаем к оформлению центральной части жалобы. Утверждаем, что ранее обращались в местное управление ГЖУ с какой-то официальной бумагой, однако так и не добились ожидаемого результата. В подробностях описываем, что конкретно случилось:

  • какой документ вы заявили в жилищную инспекцию;
  • каким числом датируется приёмка обращения;
  • какое должностное лицо занималось обработкой обращения;
  • был ли получен ответ;
  • содержание ответа, если он был получен;
  • результат (заметны ли изменения).

Далее утверждаем, что представители ГЖУ проигнорировали ваше обращение, не помогли разобраться в проблемном вопросе, чем нарушили не только ваши гражданские права, но также нормы федерального законодательства.

Следующим шагом обращаемся к прокурору, просим принять вашу жалобу к производству, провести проверку деятельности местного управления ГЖУ и привлечь виновных к ответственности. Итоговый вариант жалобы заверяем автографом, ставим дату его оформления, передаём на рассмотрение.

Примерный образец