Жалоба на такси Uber – это документ, с которым может обратиться в компетентный государственный орган любой гражданин, заметивший в деятельности организации те или иные нарушения действующего законодательства. В рамках настоящего материала мы разберемся, какие нарушения чаще всего встречаются в сервисах по перевозке пассажиров, в какие государственные учреждения следует обращаться, как правильно сформировать официальную бумагу и передать на рассмотрение.

Сервис такси Uber

Сервис такси Uber действует на территории нашей страны уже довольно-таки давно, является одной из лидирующих организаций в сегменте по перевозке граждан в частном порядке. Вызвать автомобиль на адрес можно посредством оставления заявки в приложении на смартфоне. Стоимость поездки пассажиру будет известна ещё до заказа, чего нельзя сказать об автомобиле и водителе. Как бы то ни было, организация в любом случае соблюдает положения Закона «О защите прав потребителей» в части информирования граждан относительно деталей оказываемой услуги.

Правовую основу деятельности сервисов такси составляют следующие нормативные правовые акты:

  • ФЗ «Об организации перевозок граждан и багажа легковым такси»;
  • ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  • Правила дорожного движения;
  • иные правовые документы.

Нарушения законодательства можно встретить как непосредственно в организации деятельности компании, так и в качестве оказываемых услуг, нарушениях водителями правил дорожного движения. От характера правонарушения будет зависеть выбор государственного ведомства, в которое придётся обращаться с жалобой.

Потребительские нарушения

Нарушения потребительского характера связаны с низким качеством оказываемых услуг или обманом потребителя. В случае с такси это может выражаться в завышении стоимости поездки непосредственно в процессе. При заказе в приложении потребителю показывается стоимость, рассчитанная за конкретный маршрут. Водитель, желающий заработать побольше, может пренебречь временем пассажира, поехать в объезд, тем самым увеличив цену. Подобные действия безо всякого сомнения будут являться нарушением потребительского закона.

Профильным ведомством, занимающимся надзором за соблюдением положений Закона «О защите прав потребителей», будет Роспотребнадзор. Жалобу следует подавать в местное управление, находящееся в вашем регионе.

Нарушения правил дорожного движения

Законодатель обязывает любого водителя, а особенно сотрудника сервиса такси, соблюдать правила дорожного движения. Сюда относят не только соблюдение скоростного режима и правил разметки, но также соблюдение режима отдыха, проведение аналитической работы относительно своих поездкой. Об этом нам говорят положения ФЗ «О такси». Сотрудник сервиса такси очевидно желает заработать как можно больше, весь сервис Uber – это его хлеб, а значит, зачастую может пренебречь сном или обеденным временем. Речь в данном случае идёт не о нарушениях норм Трудового кодекса РФ, а о безопасности пассажиров, прочих участников дорожного движения и пешеходов. Уставший водитель не может сфокусироваться на дороге, так как в силу усталости внимание рассеивается, что может стать причиной ДТП.

Отдельным аспектом осветим ситуацию с очевидными нарушениями правил дорожного движения. Несмотря на то, что крупные сервисы вроде Uber или Яндекс Такси стараются следить за своими водителями, штрафуют их на премию за нарушения правил, граждане тем не менее нарушают ПДД. Узнав о нарушениях подобного характера, следует подавать жалобу в ГИБДД. Орган госвласти применит санкции не только к водителю, но и к организации, являющейся его работодателем.

Инструкция по составлению жалобы

Определившись с тем, какой конкретно госорган будет рассматривать ваш спор, приступаем к формированию официальной бумаги. В правом верхнем углу листа бумаги мы должны прописать полное наименование ведомства, ФИО и должность (звание) руководителя управления, а также юридический адрес органа. Затем здесь же мы укажем ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки.

Далее по тексту переходим к оформлению основного структурного блока. Ссылаемся на сам факт пользования услугами сервиса такси Uber, оформлении заказа, осуществлении поездки. Потребуется указать дату и время поездки, ФИО водителя, марку и госномер транспортного средства. Уточнить подобные данные можно в приложении через личный кабинет пользователя, оформлявшего заказ на поездку.

Следующим шагом утверждаем, что организация Uber в лице водителя или иного представителя нарушили ваши гражданские права и нормы действующего законодательства (ПДД или антимонопольное). Разъясняем, с правонарушениями какого характера вы столкнулись, описываем их. Нет никакой необходимости квалифицировать нарушения компании, ведь представитель государственного учреждения является опытным юристом, сделает всё самостоятельно.

В завершение работы с документом мы обращаемся к должностному лицу, просим принять вашу жалобу к производству, провести проверку указанных вами обстоятельств, привлечь виновных к ответственности согласно нормам закона. Заверяем итоговый вариант официальной бумаги своим автографом с расшифровкой, передаём на рассмотрение в выбранный госорган нарочным способом или отправляем жалобу заказным письмом через отделение почтовой связи.

Примерный образец

ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» обязывает госучреждения отвечать на поступившие жалобы в течение тридцати календарных дней с даты их регистрации. Пропуск срока будет квалифицироваться как правонарушение, предусмотренное статьей КоАП.