Жалоба на Тинькофф Банк – это документ, который может заявить в государственный орган любой пользователь банковских услуг, оставшийся недовольный им качеством. В рамках настоящего материала мы расскажем, какие нарушения законодательства встречаются на практике чаще всего, куда подавать жалобу, как правильно её сформировать.

Тинькофф Банк

Тинькофф Банк является первым в России полностью онлайн банком. У организации нет ни одного отделения для обслуживания клиентов, а снимать наличные можно практически в любом банкомате любого другого банка. Казалось бы, при подобной организации работы столкнуться с нарушением закона попросту невозможно, однако это правда лишь отчасти. Отсутствие отделений в действительности отсекает множество жалоб граждан, так как большинство проблем возникает именно в связи с низкой компетенцией сотрудников.

Жалобы на Тинькофф Банк обычно связывают с навязыванием дополнительных услуг, блокировкой счетов и несанкционированным списанием денежных средств. Подобные моменты происходят в любой кредитной организации, и Тинькофф Банк не является исключением.

Блокировка счёта

Блокировка счёта – это одно из самых популярных оснований для обращения с жалобой на Тинькофф Банк. Дело в том, что любая кредитная организация должна следить за оборотом денежных средств на счетах своих клиентов. Об этом нам говорит ФЗ «О противодействии легализации доходов». При оформлении договора с банком потребитель предоставляет информацию о себе: паспортные данные, место работы, даёт согласие на обработку иных персональных данных. Таким образом банк при открытии счёта уже осведомлён о заработке своего клиента.

В тех ситуациях, когда гражданин официально нигде не работает, ежемесячно получает на свой счёт определённые денежные суммы, у сотрудников Тинькофф Банка могут возникнуть вопросы, касающиеся природы образования этих средств. Возможно, человек осуществляет незаконную предпринимательскую деятельность (без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или самозанятого), отмывает «грязные» деньги или является участником преступной (в том числе и террористической) группировки.

Банк при обнаружении подозрительной активности блокирует счёт, запрашивает у клиента объяснения относительно природы образования его дохода. Если ответ оказался неубедительным, гражданину запрещают пользоваться его счетами, а дело передают в органы внутренних дел.

Обращение с претензией

Обращение с претензией в адрес Тинькофф Банка может поспособствовать скорейшему разрешению вопроса. Если государственный орган будет рассматривать жалобу в течение тридцати календарных дней, то вот служба поддержки кредитной организации сделает это куда быстрее. На деле поддержка Тинькофф Банка даёт ответ в течение недели. Сотрудник службы поддержки проверит работу своего коллеги по цеху, разберётся в обстоятельствах, поможет разрешить проблему. Если в действительности выяснится, что права клиента банка были нарушены, речь пойдёт о привлечении кого-либо из работников к дисциплинарной ответственности.

К сожалению, не во всех случаях удаётся добиться справедливости мирным путём, в результате чего приходится жаловаться в государственные инстанции.

Центральный банк

Центральный банк Российской федерации не только устанавливает ключевую ставку и издаёт законодательные акты в финансовой сфере, но также осуществляет надзор за соблюдением правовых норм всеми кредитными организациями. Несмотря на то, что Тинькофф Банк не имеет собственных отделений для приёма клиентов, это не освобождает его от соблюдения ряда нормативных правовых актов:

  • ФЗ «О банках и банковской деятельности;
  • ФЗ «О потребительском кредите»;
  • Закон «О защите прав потребителей».

Жалоба подаётся в отделение Банка России, находящееся в вашей области. Заявить жалобу может любой гражданин, достигший восемнадцатилетнего возраста. Обратиться можно как нарочным способом или через отделение почтовой связи, так и через официальный сайт организации.

Инструкция по составлению жалобы

Жалобу на Тинькофф Банк в Центробанк начинаем оформлять с шапки. В правом верхнем углу листа бумаги мы пропишем, кому подаётся жалоба, от кого. В качестве получателя указываем руководителя отделения Банка России по вашему региону. Далее по тексту обозначим свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки. Не забываем оставить хотя бы одно средство обратной связи: номер сотового телефона, адрес для почтовой корреспонденции, e-mail.

Следующим шагом указываем, что вы являетесь клиентом Тинькофф Банка, пользуетесь банковскими услугами, однако столкнулись с нарушением ваших прав. Вероятнее всего речь пойдёт о навязывании дополнительных услуг, блокировке счёта или списании денежных средств. Освещаем ситуацию с обращением в службу поддержки. Если вам дали официальный ответ, прикладываем его ксерокопию (или скриншот из мобильного приложения).

Ниже по документу обращаемся к представителю отделения Центрального банка, просим его провести разбирательство по факту указанных вами правонарушений, привлечь виновных к ответственности, проинформировать вас о результатах проделанной работы. В соответствии с ФЗ «О рассмотрении обращений граждан» срок разбирательства не может превышать тридцати календарных дней. У должностного лица имеется возможность продлить срок, однако в таком случае придётся мотивировать это решение фактическими обстоятельствами.

Примерный образец