Жалоба на СОГАЗ – это документ, с которым в государственный орган может обратиться любой страхователь, законные права и интересы которого были нарушены действиями страховщика. В рамках настоящего материала мы рассмотрим самые популярные нарушения потребительского и страхового законодательства, которые можно встретить в деятельности страховых компаний, разберёмся, как им противостоять.

Страховая компания СОГАЗ

Страхования компания АО «СОГАЗ» оказывает услуги страхования как юридическим, так и физическим лицам по всем направлениям. Организации могут застраховать ответственность перед контрагентами, сделки и многое другое. Что касаемо услуг для физических лиц, то для граждан предусмотрены услуги страхования жизни, здоровья, автомобилей, недвижимости, ипотеки, путёвок и так далее. Офисы страховой фирмы представлены по всей стране, воспользоваться услугами может каждый желающий.

СОГАЗ, равно как и все её конкуренты, оказывает услуги на основании нескольких нормативных документов:

  • ФЗ «Об организации страхового дела»;
  • ФЗ «Об ОСАГО»;
  • Гражданский кодекс РФ;
  • Закон «О защите прав потребителей»;
  • иные правовые документы, регулирующие сферу деятельности страховых компаний.

Несмотря на довольно-таки обширный перечень регулирующих страховую сферу деятельности законов, нарушения законодательства так или иначе встречаются как при взаимодействии с физическими, так и с юридическими лицами.

Нарушения в сфере страхования

Обычно нарушения со стороны страховых компаний становятся причиной работы некомпетентных сотрудников или банального срабатывания человеческого фактора. Так, представитель компании СОГАЗ может допустить опечатку при оформлении полиса, в результате чего он окажется недействительным, страховой агент может неверно оценить ущерб при наступлении страхового случая, занизить размер выплаты и так далее. На практике можно столкнуться с самыми разными нарушениями, однако большинство конфликтных ситуаций можно решить, не доводя дело до суда или обращения в государственные инстанции.

В первую очередь мы бы посоветовали обратиться в адрес страховой компании СОГАЗ с претензией. Направление бумажной претензии переведёт спор в официальную плоскость. Согласно Закону «О защите прав потребителей» организация обязана дать ответ в течение десяти календарных дней, удовлетворить законные требования своего клиента. Если этого не произойдет, что маловероятно, можно смело обращаться в Роспотребнадзор за защитой своих законных прав и интересов.

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор является государственным ведомством, осуществляющим надзор за соблюдением законодательных норм в сфере защиты прав потребителей. Должностные лица государственного органа исполнительной власти обладают рядом полномочий, позволяющих им не только проводить проверки на местах и делать официальные запроса в адрес нарушителей, но также привлекать их к юридической ответственности.

Заявить жалобу в Роспотребнадзор можно несколькими способами:

  • нарочным, то есть посредством личной передачи документа из рук в руки;
  • заказным письмом через отделение почтовой связи;
  • через официальный веб-сайт управления.

В последнем случае не придётся подготавливать бумажный вариант обращения.

Форма документа

Форма жалобы в Роспотребнадзор не утверждается на законодательном уровне, в результате чего гражданин имеет возможность оформить её в свободной форме, не используя при этом общеобязательных унифицированных бланков. Это крайне удобно, ведь не придётся тратить драгоценное время на поиск актуальных ныне шаблонов. Написать жалобу можно даже непосредственно в управлении Роспотребнадзора, посетив его лично.

Исполнить содержание документа допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта так или иначе используются на практике. Что касаемо носителя информации, то здесь идеально подойдёт чистый лист бумаги формата А4.

Объясняем, как пожаловаться на СОГАЗ

Подаём жалобу на СОГАЗ в региональное управление Роспотребнадзора, находящееся в вашем регионе. Начинаем формирование документа с заполнения шапки, в которой отметим отправителя и адресата. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем наименование управления Роспотребнадзора, ФИО и должность его руководителя, юридический адрес конкретного отдела. Затем здесь же обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, а также место прописки. Не забываем оставить хотя бы одно средство обратной связи, ведь вероятно, у должностного лица возникнут дополнительные вопросы, которые он захочет вам задать. В качестве таковых можно указать номер сотового телефона или e-mail.

Далее по тексту приступаем к оформлению основного структурного блока жалобы, ссылаясь на заключённый со страховой компанией АО «СОГАЗ» договора страхования на какой-либо объект. Затем утверждаем, что контрагент не исполняет взятые на себя по договору обязательства, чем нарушает ваши гражданские права, а также нормы федерального законодательства. Потребуется в подробностях разъяснить, что конкретно стало поводом для обращения с жалобой, ведь только так представитель госоргана сможет составить полную картину произошедшего, правильно квалифицировать правонарушение.

В завершение работы с документом мы обращаемся к должностному лицу, просим его рассмотреть вашу жалобу, проверить деятельность компании АО «СОГАЗ» на момент соответствия нормам действующего законодательства, привлечь её отдельных сотрудников к ответственности.

Примерный образец