Жалоба на ПВЗ Озон – это документ, с которым любой потребитель может обратиться в контролирующий государственный орган, сообщить о том, что маркетплейс нарушает нормы действующего законодательства. Сегодня мы разберемся в том, как выстраивается работы маркетплейса с партнерами, с какими нарушениями могут столкнуться рядовые заказчики, как правильно сформировать жалобу и куда её подать.

Пункт выдачи

Пункт выдачи представляет собой место, в котором заказчик, купивший тот или иной товар через интернет, может получить товар на руки. Сам по себе ПВЗ является небольшим помещением со складом и несколькими примерочными, чтобы потребители смогли понять, подходят им те или иные вещи перед покупкой или же нет. Пункт выдачи должен быть организован и оформлен в фирменном стиле компании Озон, как и прописано в соглашении.

Компания Озон работает по двум направлениям деятельности: открывает собственные ПВЗ либо передает эти права своим деловым партнерам, франчайзи. Понять, по какой конкретно схеме работает ближайший к вашему дома ПВЗ, можно, зайдя на официальный сайт организации. Для конечного потребителя никакой разницы, по идее, быть не должно, однако следует понимать, что у мелкого индивидуального предпринимателя значительно меньше ресурсов, чем у крупного маркетплейса. Так, именно на франшизных точках часто можно встретить различного рода нарушения, начиная от отсутствия шторок в примерочных и заканчивая сотрудником с хамским поведением.

Несмотря на то, что между компанией Озон и её партнером заключен франшизный договор, это не мешает предпринимателям выходить за рамки его условий с целью извлечения наибольшей выгоды. Как ни крути, а основная цель работы любого коммерческого предприятия – это заработок денежных средств.

Куда жаловаться

Пожаловаться на ПВЗ Озон можно в одно из нескольких мест на ваш выбор. Спойлер: здесь всё будет зависеть от ситуации и конкретных обстоятельств.

Например, если субъектом жалобы становится франшизный ПВЗ, а предметом – сотрудник с неподобающим и даже хамским поведением, имеет смысл подать жалобу на имя индивидуального предпринимателя, открывшего данную точку. Существует также ненулевая вероятность, что сам ИП будет сидеть в ПВЗ и выдавать потребителям заказы. В таком случае наша жалоба не возымеет никакого эффекта, придется подавать аналогичное обращение уже в головной офис компании озон.

Любые жалобы на франчайзи в адрес держателя франшизы могут привести лишь к штрафам и закрытию точки, однако здесь речь идёт исключительно о гражданско-правовой ответственности в рамках заключенного соглашения. Не следует забывать, что на территории нашей страны действует Закон «О защите прав потребителей», существует ряд надзорных органов, занимающихся надзором за соблюдением отдельных его положений. Таким образом, если вы посчитаете, что решить спор условно мирным путём не выйдет, имеет смысл подать жалобу в местное управление Роспотребнадзора, находящееся в вашем населенном пункте.

Сотрудники Роспотребнадзора являются государственными служащими, должностными лицами, обладают определенным рядом полномочий. В частности, инспектор сможет запросить документацию, осуществить выездную проверку и столкнуться с нарушениями лично.

Форма документа

Форма жалобы на ПВЗ Озон, вне зависимости от того, куда она подается, не закреплена на официальном законодательном уровне. Таким образом получается, что гражданину придется сформировать официальную бумагу самостоятельно, руководствуясь лишь общими правилами делового документооборота и ориентируясь на похожие процессуальные документы. Так, из содержания нашей жалобы должно быть однозначно ясно, кому она подается, от кого и по какому поводу. Это крайне важно, ведь за несоблюдение этих базовых правил нам могут и вовсе отказать в рассмотрении обращения.

Написать текст жалобы можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Носителем информации, как и всегда, выступит чистый лист бумаги формата А4.

Рассказываем, как составить жалобу

Жалобу на ПВЗ Озон нам следует начать составлять с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование организации или государственного ведомства, куда адресуется жалоба, ФИО и должность представителя, а также юридический адрес. Далее по тексту, немного отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки.

Ниже по документу утверждаем, что в недавнем прошлом посещали тот или иной ПВЗ компании Озон, столкнулись там с определенными нарушениями. Затем мы кратко, но ёмко, описываем, что конкретно пошло не так, с чем вам пришлось столкнуться. Если те обстоятельства, на которые вы ссылаетесь, могут быть подтверждены фотографиями или официальными бумагами, имеет смысл распечатать их и приложить к жалобе.

Следующим шагом мы обращаемся к представителям организации-получателя, просим провести проверку в отношении конкретного ПВЗ Озон, находящегося по такому-то адресу, обязать его руководство разобраться с нарушениями. Итоговый вариант жалобы потребуется заверить подписью заявителя, проставить дату её формирования.

59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» гласит, что ответ мы должны получить в течение тридцати календарных дней. Если этого так и не произошло, следует пожаловаться, но уже в прокуратуру.

Примерный образец