Жалоба на продление сроков отключения холодной воды – это документ, с которым любой бдительный гражданин может обратиться в государственный орган, сообщить о нарушении его жилищных прав местными властями и коммунальщиками. Сегодня мы разберемся, как именно утверждается график отключения холодной воды на летний период времени, куда жаловаться, если изначально запланированные сроки были несколько растянуты.

Отключение воды

Отключение холодной воды всегда доставляет серьезные неприятности собственникам жилых помещений, однако зачастую проведение такого мероприятия можно назвать обязательным. Например, без опустошения городской системы подачи воды невозможно будет осуществить врезку нового газопровода и ряд текущих ремонтных работ. По идее, коммунальные службы и местные власти, которые и занимаются ремонтом водопровода, должны предупреждать об отключении холодной воды заблаговременно. Гражданам должно хватить времени, чтобы сформировать запасы холодной воды на весь период отключения.

Законодатель понимает, что многоквартирный жилой дом не может полностью функционировать без водоснабжения, в связи с чем серьезно ограничивает коммунальщиков и локальных чиновников по части отключения водопровода. Например, если вода отсутствует уже в течение двадцати четырёх часов, власти обязаны организовать подвоз воды на соответствующих машинах. Как показывает практика, запасти достаточные объемы для семьи из трёх-четырёх человек окажется серьезной проблемой, даже если речь идёт об отключении воды на сутки.

Власти всегда предупреждают, на сколько планируется отключение. Таким образом, если жильцов и вовсе нет дома, они могут не делать запасы, ведь в момент возвращения водоснабжение уже будет возобновлено. Все понимают, что работы по устранению экстренных аварий довольно непредсказуемы, фронт работ может измениться в любую секунду.

По идее, коммунальщики должны бросить все свои силы на восстановление городского водоснабжения, вызывая сотрудников с выходных и отпусков. Трудовой кодекс Российской Федерации позволяет идти на такие меры, если под угрозой оказались жизненно важные коммуникационные системы.

Куда жаловаться

Отключение холодной воды – это довольно-таки щепетильная тема, требующая к себе должного внимания сотрудников коммунальных служб. Любая ошибка или просчет могут привести к тому, что десятки тысяч населения останутся без воды на определенный промежуток времени. Более того, правоохранительные органы могут задаться вопросом, почему коммунальщики так долго устраняли аварию. Начнут подниматься документы, проводиться проверки и так далее. Нередко подобные проверочные мероприятия завершаются возбуждением уголовных или административных дел.

Подать жалобу на продление сроков отключения холодной воды можно как в Государственную жилищную инспекцию, так и в Прокуратуру Российской Федерации как надзорный орган, наблюдающий за соблюдением всего законодательства в целом. Должностные лица ведомства поднимут интересующую их документацию, направят соответствующие официальные запросы и докопаются до истины.

Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан» гласит, что ведомство обязано дать мотивированный ответ в течение тридцати календарных дней.

Форма документа

Отечественный законодатель не обязывает граждан пользоваться какими-то стандартными бланками или шаблонами для составления жалобы на продление сроков отключения холодной воды. Таким образом любой бдительный гражданин, рассерженный действиями местных коммунальщиков, может сформировать жалобу самостоятельно и в свободной форме. Для этого вооружаемся чистым листком бумаги формата А4, любыми средствами написания текста, освежаем в памяти общие правила делового документооборота.

Написать текст допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Сотрудники государственного ведомства не смогут отказать в принятии обращения, сославшись лишь на то, что обращение написано каким-то не таким образом.

Рассказываем, как составить жалобу

Жалобу на продление сроков отключение холодной воды нам следует начать составлять с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование госоргана, в который мы обращаемся с жалобой, ФИО и должность его представителя (руководителя), юридический адрес управления. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем также оставить номер сотового телефона в качестве средства для обратной связи.

Ниже по документу утверждаем, что проживаем по такому-то адресу, по которому в недавнем прошлом производилось отключение подачи холодного водоснабжения. Обозначим тот факт, что коммунальщики продлевали сроки отключения холодной воды, не имея на это объективных причин, никоим образом не позаботившись о том, чтобы у жильцов появилась вода.

Следующим шагом обращаемся к представителям власти, просим принять в отношении нарушителей определенные меры, привлечь их к ответственности перед законом. Теперь нам осталось лишь заверить всё вышеизложенное автографом заявителя, проставить дату формирования официальной бумаги. Передаём итоговый вариант на рассмотрение, дожидаемся ответа.

Примерный образец