Жалоба на питание в больнице – это документ, с которым любой гражданин может обратиться в государственное надзорное ведомство, сообщить о том, что в больничном учреждении стационарного типа наблюдаются некие проблемы с питанием пациентов, качеством пищи. Сегодня мы разберемся, каким должно пить питание в больнице, сколько приёмов пищи полагается пациентам, что должно входить в рацион и так далее.

Питание в больнице

Как известно, Российская Федерация является социальным государством, то есть власти предоставляют гражданам определенные социальные гарантии и льготы. Одной из таких гарантий является имеющийся у каждого гражданина полис ОМС, позволяющий при необходимости лечь в стационарное отделение больницы и получить там соответствующее лечение совершенно бесплатно. Все таблетки, уколы, капельницы, различные процедуры будут оплачены медицинскому учреждению за счет средств государственного бюджета. Абсолютно то же самое можно сказать и о питании.

Если человек ложится в стационар, значит, его придётся регулярно кормить. Более того, пища в больнице должна соответствовать не только специфике заболевания гражданина, но также и государственным стандартам. Отдельно отметим, что для различных типов больниц предусмотрены различные рационы питания. В то время, как пациентам травматологического отделения можно есть практически всё, то вот условным пациентам инфекционной поликлиники придется ограничиться в рационе. Здесь всё завязано на конкретных заболеваниях, способных развиться от приёма «вредной пищи».

Так, в больницах вы никогда не должны встретить жареной еды, включая как овощи, так и мясо, а также пересоленной пищи. Чаще всего блюда стараются не солить вообще либо солить по минимуму, практически полностью отказавшись от перца и прочих приправ. Именно такая еда, приготовленная на пару или методом запекания, считается самой полезной, хоть многим гражданам подобные блюда кажутся непривычными, недосоленными и так далее.

Что касаемо количества приёмов пищи, то их должно быть четыре: завтра, обед, полдник и ужин. Полдник представляет собой своеобразный перекус за два часа до ужина, включающий себя кисломолочные продукты, различные запеканки, соки, компоты и так далее. Подобная продуктовая корзина призвана обогатить организм пациента необходимыми витаминами и микроэлементами.

Проблемы с питанием

Как можно заметить на практике, во многих больницах испытываются определенные проблемы по части питания. Если встретить ситуацию, когда на кого-то из пациентов не хватило порции, практически невозможно, то вот усомниться в качестве приготовленных продуктов всё-таки иногда можно. Конечно, сложно говорить о том, что манная или пшеничная каша не соответствуют стандартам, однако всё, что касается мясных блюд из курицы или свинины, порой подвергается сомнениям.

Также нередко встречается практика, когда пациентам не дают ничего на полдник. Это является серьезным нарушением больничного регламента.

Если пациент заметил какие-то проблемы с питанием в больнице, необходимо сообщить о них в государственные службы. Нам следует обратиться в региональный департамент здравоохранения. Это орган исполнительный власти, осуществляющий полномочия на региональном уровне, который курирует работу всех больничных учреждений в области. Должностные лица проверят, каким образом организуется питание в больнице, установят факты и в случае выявления нарушений привлекут сотрудников к ответственности.

Любая кухня, начиная от столовой больницы и заканчивая модными ресторанами в центре столицы, так или иначе страдает от краж сотрудников. Работники кухни имеют привычку нести продукты домой для личного употребления. Это касается как уже готовых блюд, так и заготовок: мясо, овощи, различные жидкости, приправы и так далее. С таким также нужно бороться.

Большинство проблем с качеством питания в больницах связаны, вероятнее всего, с финансированием. Любые больничные учреждения финансируются из областного или местного бюджетов, а значит, главврач располагает лишь теми средствами, что ему были выделены государством или областью. К сожалению, этих средств не всегда оказывается достаточно, в связи с чем приходится экономить, в том числе и на питании пациентов.

Инструкция по составлению жалобы

Начинаем процесс формирования нашей жалобы с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование госоргана, в который мы обращаемся, ФИО и должность его руководителя, а также юридический адрес управления. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки и номер сотового телефона, чтобы чиновники могли выйти на связь и задать интересующие их вопросы.

Следующим шагом мы утверждаем, что с такого-то по такое-то число содержались в стационаре такой-то медицинской организации, за время нахождения там сталкивались с проблемами по части питания. Разъясняем, что именно пошло не так, о какого рода проблемах идёт речь. Если то, на что вы жалуетесь, можно подтвердить фотографиями, вы должны это сделать. Например, на обед подавали макароны и хлеб без какого-либо мясного или прочего дополнения.

Ниже по документу обращаемся к представителям госоргана, просим провести проверку в медицинской организации, решить проблему с питанием пациентов. В завершение работы с жалобой заверяем её своим автографом, ставим дату составления.

Примерный образец