Жалоба на плохие дороги – это документ, с которым может обратиться любой гражданин, недовольный качеством дорожного покрытия в своём населенном пункте. Сегодня мы расскажем, какой государственный орган несёт ответственность за содержание дорог общего пользования, куда подавать официальную бумагу, как правильно её составить.

Качество дорог

Качество дорожного покрытия в регионах нашей страны – это большая проблема, от которой страдают граждане. Причиной проблемы, как видится, является распределение обязательств по содержанию дорог между органами власти. Конституция Российской Федерации разделяет управленческие органы на несколько уровней: федеральные, региональные и местные. Если прокладкой и ремонтом дорог федерального значения занимаются правительственные органы субъектов, то вот с дорогами в городах и сёлах всё несколько сложнее.

Полномочия по ремонту дорог в населённых пунктах отдаётся на откуп органам местного самоуправления. Так, в городе этим будет заниматься администрация района или всего города в целом, а в селе – сельсовет. Как несложно догадаться, распределение бюджета между различными органами будет довольно сильно отличаться, в результате чего складывается ситуация, когда у местных властей попросту нет ресурсов для ремонта дороги.

Бюджетный кодекс Российской Федерации предусматривает возможности осуществление межбюджетных трансфертов, то есть передачи денег из одного бюджета другой. Для того чтобы местным властям получить деньги, им необходимо обратиться с соответствующим заявлением в департамент финансов региона, мотивировать запрос. Если местные власти бездействуют, деньги самостоятельно не появятся.

Жалоба на дороги

Рядового гражданина, пользующегося дорогами, мало должны интересовать финансовые и бюджетные вопросы местных властей, а значит, ничего не мешает заявить жалобу в местный управленческий орган. Как мы уже обозначали ранее, для города это будет местная администрация, а для посёлка – сельсовет.

Заявить жалобу можно несколькими способами: нарочным, через отделение почтовой связи и через официальный веб-сайт органа. То, каким именно воспользоваться, решает сам гражданин. В любом случае правила рассмотрения установлены 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Так, должностное лицо не вправе отказать гражданину в приёме его жалобы, обязано провести проверку и уведомить о результатах проделанной работы.

Нарочный способ предполагает личный визит инициативного гражданина в орган местного самоуправления. С собой потребуется принести два экземпляра жалобы, первый из которых передаётся на рассмотрение в госорган, а второй мы попросим заверить штампом о принятии с датой получения. Это крайне важно, ведь срок рассмотрения обращений составляет всего тридцать календарных дней. Если не проставить отметку, должностные лица могут начать юлить и заявить, что не получали никакой жалобы вовсе.

Отправка заказного письма через отделение почтовой связи видится удобным вариантом для тех граждан, место жительства которых значительно удалено от органа местного самоуправления. Следует иметь в виду, что срок рассмотрения начнет исчисляться с даты получения письма, а не его отправка.

Что касаемо обращения через интернет, здесь работают все те же правила. Веб-сайт предложит заполнить шаблонную форму, ввести необходимую информацию в свободные поля. Подготавливать бумажный экземпляр жалобы не потребуется вовсе.

Объясняем, как составить жалобу «на пальцах»

Жалоба как документ по структуре разделяется на три условных элемента: шапку, основной блок с разъяснением сути обращения, часть с просьбой к должностному лицу. Рассмотрим порядок и правила формирования каждого из них.

В первую очередь обратим внимание на шапку. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование органа местного самоуправления, в который мы обращаемся, ФИО и должность его руководителя, а также юридический адрес ведомства. Затем здесь же мы укажем ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, а также место прописки. Ни один государственный орган, в том числе и полиция, не будет рассматривать обращения от анонимов. Не забываем оставить номер сотового телефона для обратной связи.

Следующим шагом мы разъясняем суть нашего обращения. Указываем место нашего проживания, утверждаем, что дорожное покрытие в городе оставляет желать лучшего, не соответствует государственным стандартам. Потребуется обозначить конкретный участок дорого, к которому есть претензии. Обычно указывают промежуток от одного перекрёстка до другого перекрёстка. В качестве подтверждения своей позиции прикладываем к жалобе фотографии дорожного покрытия в данном участке. В идеале, если по фото можно будет установить глубину выбоин. Для этого используем обычную школьную линейку.

Ниже по документу мы обращаемся к должностному лицу, просим его принять нашу жалобу к производству, провести разбирательство по факту качества дорожного покрытия, исправить указанные недостатки. Ответ придёт вам по месту прописки в течение тридцати календарных дней с даты принятия органом местного самоуправления жалобы. Итоговый вариант не забываем заверить автографом с расшифровкой (фамилия и инициалы).

Примерный образец

Если государственный орган будет бездействовать, вы сможете заявить жалобу в прокуратуру. Бездействие должностного лица – административное правонарушение, преследуемое по закону.