Жалоба на питание в школе – это документ, с которым в адрес руководства школы или в государственный орган может обратиться любой родитель, получающий жалобы от ребёнка на качество питания в школе. Сегодня мы постараемся разобраться, каким образом организовано питание детей в общеобразовательных учреждениях, на что чаще всего жалуются несовершеннолетние и их родители, как правильно сформировать официальную бумагу.

Организация питания

Питание детей в школе – это крайне важный процесс, которому наше государство уделяет должное внимание. Так, с относительно недавнего времени питание для учеников младших классов школы (с первого по четвёртый включительно) стало бесплатным. Дети постарше уже должны вносить плату за каждый обед. Обычно деньги сдаются классному руководителю на неделю вперед.

Несмотря на то, что в каждой школе существует столовая, местные школьные повара ничего в ней не готовят. Вся пища поступает уже готовой из комбината питания. Еда готовится заблаговременно на производственном предприятии, расфасовывается в тару и развозится по общеобразовательным учреждениям города. Таким образом государство пытается минимизировать проблему некачественной пищи, ведь, если доверить питание детей в руки администрации школы, совершенно непонятно, каким образом процесс будет организован.

Задача работников школьной кухни – разогреть подстывшую пищу, разложить её по тарелкам, накрыть на стол. Дети начальных классов питаются уже после первого урока, который заканчивается в 8 часов 40 минут утра, а значит, подготовить столовую необходимо в кратчайшие сроки.

Жалобы на пищу

Дети часто жалуются на пищу своим родителям дома, однако далеко не каждая жалоба ребёнка может послужить основанием для заявления жалобы в адрес администрации школы или в государственный орган. Рассмотрим самые популярные недовольства:

  • пища невкусная;
  • пища холодная;
  • пища низкого качество или даже испорченная;
  • ребёнок пострадал от пищевого отравления едой из столовой.

Все основания из вышеперечисленных, кроме, конечно же, невкусной пищи, могут служить веским поводом для обращения с жалобой. Заняться решением проблемного вопроса должен кто-то из родителей или коллектив родителей. Коллективные обращения, как показывает практика, наиболее эффективны на деле.

Куда жаловаться

Первой инстанцией для обжалования будет являться администрация школы, то есть её директор. Несмотря на то, что руководство общеобразовательного учреждения никоим образом не принимает участия в приготовлении пищи или формировании меню, ведь всё это решено заблаговременно местным правительственным органом, оно имеет возможность донести недовольства в вышестоящие инстанции. Если пост директора школы занимает добросовестный и инициативный человек, ратующий за свою школу и учеников, вопрос безо всякого сомнения будет решен.

Как бы то ни было, если обрабатывать вашу жалобу отказались или не смогли никоим образом повлиять на проблемный вопрос с питанием, придётся всё брать в свои руки и идти жаловаться в государственный орган. Первое ведомство, которое приходит на ум, - Роспотребнадзор. Этот контролирующий орган всегда проворит проверки качества питания, как в заведениях общепита, так и в школьных, университетских столовых. Выявление кишечной палочки или иного проявления антисанитарии будет служить серьёзным поводом для привлечения лиц к ответственности.

Ещё один госорган, куда мы можем обратиться, — это местный департамент образования или просвещения. Правительственный орган субъекта отвечает за образовательный процесс в области в целом, а также и за отдельные его аспекты, в том числе питание. Суть проблемного вопроса, вероятнее всего, должна быть доведена до местного комбината питания, занимающегося приготовлением пищи. Несмотря на то, что подобные предприятия работают строго по ГОСТу, от нарушений не застрахован никто.

Инструкция по составлению жалобы

Жалоба на питание в школе, вне зависимости от того, куда она подаётся, будет составляться в свободной форме. Ни один нормативный правовой акт не предусматривает каких бы то ни было общеобязательных унифицированных бланков. Так, наша жалоба будет состоять из шапки, основного блока с разъяснением сути вопроса, а также обращения к должностному лицу.

В правом верхнем углу листа бумаги размещается шапка. Здесь мы должны будем указать полное наименование организации-получателя, ФИО и должность её руководителя, а также юридический адрес. Затем здесь же обозначим ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем оставить номер сотового телефона.

Ниже по документу утверждаем, что ваш ребёнок обучается в конкретной школе, питается в местной столовой, регулярно жалуется на школьное питание. В подробностях разъясняем, чем конкретно недоволен ребёнок. Как мы уже говорили ранее, это может быть холодная или некачественная еда, что-то ещё.

В завершение работы с документом мы обращаемся к представителю проверяющей стороны, просим его разобраться в вопросе, решить проблему с питанием в школе. Теперь осталось лишь оставить дату формирования жалобы, заверить её автографом составителя, ждать ответа. Государственные органы согласно положениям 59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» дают ответ в течение тридцати календарных дней. Ответ должен прийти вам по месту прописки, если в самой жалобе мы не указали иной адрес для почтовой корреспонденции.

Примерный образец