Жалоба на питание в детском саду – это документ, с котором родитель воспитанника детского сада может обратиться в адрес его руководства или государственный надзорный орган с целью пресечения нарушений со стороны работников кухни, нормализации питания детей. Сегодня мы расскажем, каким образом осуществляется питание в детских садах, какие к нему предъявляются требования, в каких случаях следует жаловаться.

Требования к питанию

Питание ребёнка дошкольного возраста – это крайне важный момент, которому следует уделять должное внимание. Именно в этом возрасте необходимо получать определённое количество полезных веществ через пищу, ведь детский организм крайне восприимчив. Именно поэтому органы государственной власти берут данный вопрос на свой контроль. В частности, утверждён СанПин, регламентирующий питание в детском саду. Нормативный правовой акт содержит в себе общие требования по содержанию белков, жиров и углеводов в пище, обязывает соблюдать общую технологию приготовления продуктов питания.

В частности, дети по несколько раз в неделю должны получить в свой рацион кисломолочные продукты (молоко, сметана, кефир, творог), овощи и фрукты. Особые требования предъявляются для детей с ограничениями по здоровью: сахарный диабет, гастрит, язва и так далее. Таких воспитанников отделяют в отдельную группу, кормят вместе.

Приготовление пищи

Большая часть детских садов и школ не готовят пищу для детей самостоятельно, а лишь разогревают блюда, привезённые подрядчиком. В качестве подрядчика выступает предприятие, победившее в аукционе по системе госзакупок. Таким образом получается, что эта фирма, вероятнее всего, и будет нести главную ответственность. Если вскроется, что подрядчик при содействии с администрацией детского сада экономят на питании детей, разделяя вырученные денежные средства между собой, речь уже пойдет о возбуждении уголовного дела.

Подобными делами занимается прокуратура в совокупности с органами внутренних дел.

Контроль за питанием

Контроль за питанием в детском саду возлагается как на его сотрудников, ведущих соответствующий журнал, так и на государственные органы. Ответственность будет возлагаться на начальника кухни и заведующего детским садом. Родители воспитанников также имеют возможность участвовать в этом процессе. Так, в группе вывешивается меню на день, с которым любой желающий может ознакомиться. Изучаем СанПин по питанию, сверяем его с питанием в вашем детском саду, сравниваем. Если заметили, что не хватает тех или иных полезных продуктов, следует обратиться с жалобой.

Первое место, куда следует пожаловаться, - администрация детского сада. Обращения в государственные органы будут рассматриваться длительный промежуток времени, в то время как руководство дошкольного учреждения в теории сможет разрешить вопрос значительно быстрее.

Если добиться решения проблемы через заведующего не вышло, придётся жаловаться в государственные учреждения. Жалобы по подобным основаниям входят в компетенцию сразу нескольких ведомств:

  • Роспотребнадзор;
  • Прокуратура РФ;
  • Региональный департамент образования.

Обращение в госорган

Обращения в государственные органы регламентируются 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Законодательный документ устанавливает порядок формирования документа, сроки его рассмотрения и иные немаловажные моменты. Что касаемо оформления жалобы, то здесь никаких строгих требований нет. Единственный критерий – внесение ясности в вопрос о том, кому подаётся официальная бумага, от кого, по какому вопросу, чего хочет добиться её заявитель. Никаких общеобязательных унифицированных бланков не предусмотрено вовсе.

Срок рассмотрения составит всего тридцать календарных дней. Следует иметь в виду, что это срок рассмотрения обращения в тех обстоятельствах, когда никто из детей не пострадал от питания. Если ребёнок отравится в детском саду, меры предпримут куда быстрее.

Вышеуказанные правила одинаковы для любого государственного органа: Роспотребнадзор, прокуратура и так далее. Написать текст жалобы допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств.

Инструкция по составлению жалобы

Первый структурный элемент жалобы, которому мы уделим внимание, — это её шапка. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование государственного органа (организации), в который мы обращаемся, ФИО и должность его руководителя, юридический адрес. Затем здесь же укажем ФИО заявителя жалобы (родителя ребёнка), серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем оставить номер сотового телефона в качестве средства для обратной связи.

Ниже по документу приступаем к оформлению основного структурного блока. Отмечаем, что являемся родителем одного из воспитанников конкретного детского сада. Далее по тексту утверждаем, что недовольны питанием в детском саду, объясняем, почему именно. Здесь потребуется привести обстоятельства, на которые проверяющему лицу необходимо будет обратить внимание: недостаток молочной продукции, фруктов, мяса или низкое качество пищи в целом.

Следующим шагом обращаемся к представителю получающей стороны, просим его принять нашу жалобу к производству, провести проверку в отношении детского сада и поставщика продуктов питания, привлечь виновных лиц к ответственности и обязать исправить нарушения. Итоговый вариант жалобы заверяем автографом с расшифровкой, ставим дату её оформления.

Примерный образец