Жалоба на некачественный ремонт квартиры – это официальная бумага, с которой собственник жилого помещения может обратиться в государственный орган, сообщить о нарушении своих потребительских прав застройщиком или подрядной организацией, занимающейся отделочными работами. Сегодня мы разберемся, какое ведомство уполномочено рассматривать подобные жалобы, как правильно составить документ, чего можно добиться посредством обжалования.

Ремонт квартиры

Под ремонтом квартиры понимаются любые отделочные работы, производящиеся в целях улучшения жилого помещения. Это может быть поклейка обоев, натяжение потолков, замена сантехники, укладка плитки или что-то иное. Следует разделить ремонт на первичный и вторичный. Первичный ремонт может осуществляться застройщиком за дополнительную плату по договору. Если договориться о чистовой отделке от застройщика, человек получит жилое помещение уже в пригодном для заселения и проживания виде. Вторичный ремонт уже осуществляется различными подрядными организациями или физическими лицами, размещающими объявления на соответствующих веб-сайтах.

С точки зрения Гражданского кодекса Российской Федерации ремонт квартиры относится к договору подряда, то есть подрядчик за деньги и по просьбе заказчика выполняет те или иные работы. Предполагается, что вся работа должна быть выполнена в полном соответствии с условиями заключенного соглашения, включая качество материалов, сроки и так далее.

Выставление претензии

Если заказчик остался не удовлетворен качеством проделанной подрядчиком работы, он имеет полное право выставить ему претензию. Во-первых, такая возможность регламентируется Гражданским кодексом Российской Федерации, а во-вторых, Законом «О защите прав потребителей». Следует понимать различия между этими двумя документами, какой из них применять. Так, если заказчиком ремонт выступает физическое лицо, то есть рядовой потребитель, будут применяться положения потребительского закона. Нормативный правовой акт предусматривает более строгие санкции по части ненадлежащего исполнения обязательств. Например, за пропуск крайнего срока сдачи ремонта будет начисляться неустойка в размере трёх процентов от цены договора.

Претензия направляется контрагенту по почте или вручается лично в руки. Срок на рассмотрение документа – тридцать календарных дней. Если в течение этого срока ответа так и не поступило или был получен ответ, можно переходить к следующей стадии решения вопроса.

Обращение в Роспотребнадзор

Жалоба на некачественный ремонт квартиры следует заявлять в Роспотребнадзор как профильный орган по надзору в сфере прав потребителей. Должностные лица руководствуются в своей работе ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», а значит, не могут отказать в принятии жалобы. Срок рассмотрения обращения и принятия по нему решения составит тридцать календарных дней. За это время заявитель жалобы должен получить мотивированный ответ, отчет о проделанной работе.

Какой-то конкретной формы для составления жалобы отечественный законодатель не предусмотрел, что позволяет формировать документ в произвольном виде. Это крайне удобно, ведь исчезает вероятность получить отказ в связи с использованием неактуального ныне шаблона.

Написать текст допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Печатный вариант видится более приоритетным, так как машинописный текст более удобен для восприятия человеческим глазом.

Инструкция по составлению жалобы

Жалоба на некачественный ремонт квартиры в свободной форме состоит из нескольких структурных элементов: шапки, основного содержательного блока, обращения к должностному лицу, реквизитов. Разберемся, как не допустить банальных ошибок при оформлении.

Шапка размещается в правом верхнем углу листа бумаги, должна содержать в себе информацию, кому и от кого заявляется обращения. Здесь мы в дательном падеже пропишем ФИО руководителя местного управления Роспотребнадзора, занимаемую им должность на государственной службе, юридический адрес ведомства. Далее по тексту указываем ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место регистрации. Не забываем оставить средства обратной связи: номер сотового телефона, адрес электронной почты.

Ниже по документу ссылаемся на сам факт заключения договора подряда на ремонт жилого помещения, разъясняя его детали: с кем заключен, что является предметом соглашения, сроки исполнения, цена договора и так далее. Затем утверждаем, что подрядчик не выполнил свою часть сделки надлежащим образом, чем нарушил потребительские права заказчика. Следующим шагом обозначим факт выставления письменной претензии по устранению недостатков или предоставлению скидки, разъяснив, какой был получен ответ, был ли он получен вообще.

В завершение работы с документом мы обращаемся к инспектору, просим принять нашу жалобу в работу, привлечь недобросовестного подрядчика к юридической ответственности, обязать удовлетворить требования потребителя. При стечении определённых обстоятельств дело может дойти до спора в суде общей юрисдикции.

Теперь нам осталось лишь подписать жалобу, проставить дату её оформления. Передать документ на рассмотрение можно нарочно, через Почту России, на официальном веб-сайте местного управления Роспотребнадзора.

Примерный образец