Жалоба на некачественный автомобиль – это документ, с которым гражданин вправе обратиться в государственный орган по надзору в сфере защиты прав потребителей, попросить должностных лиц разобраться в его вопросе. Сегодня мы разберемся, какие законодательные акты помогут потребителю в борьбе с недобросовестными автодилерами, расскажем, как правильно сформировать официальную бумагу и в какое ведомство её заявлять.

Качество товара

С точки зрения отечественного законодательства автомобиль – это предмет гражданского товарооборота, а значит, он может свободно приобретаться и продаваться. Здесь следует разграничивать транспортные средства, приобретаемые в автосалоне и на вторичном рынке. В случае с бывшими в эксплуатации автомобилями никаких гарантий для нового покупателя не будет предусмотрено, чего не скажешь о покупке у официального дилера.

Автосалон – это коммерческая организация, зарегистрированная в налоговом органе, основной целью деятельности которой является заработок денежных средств. Покупателем всегда выступает гражданин, то есть рядовой потребитель. К правоотношениям подобного толка смело могут применяться положения Закона «О защите прав потребителей». Нормативный правовой акт устанавливает, что потребитель должен получать не только качественный, но и безопасный товар.

На новые автомобили всегда предусмотрена гарантия. Она может заканчиваться по факту истечения срока или в связи с исчерпанием ресурса эксплуатации. Как правило, к автомобилям применяется следующее правило: 5 лет или 150 000 тысяч километров пробега (показатель одометра).

Претензия автосалону

Потребитель, оставшийся недовольным качеством приобретенного товара, в том числе и автомобиля, имеет прав обратиться продавцу с требованиями по части возврата, осуществления ремонта или предоставления скидки. Обо всех деталях восстановления нарушенного права на получение качественного и безопасного товара придётся договариваться в индивидуальном порядке. Если у вас на руках есть документы, подтверждающие, что гарантийный автомобиль не соответствует стандартам качества, автодилер в любом случае будет обязан удовлетворить законные требования потребителя. В противном случае магазин будут ждать серьезные штрафные санкции.

Срок на удовлетворения претензии – один месяц. Предполагается, что за это время стороны должны утрясти все спорные моменты, прийти к какому-то решению. Иногда случается так, что автодилер не признает свою вину в неисправности реализованного им транспортного средства, ссылаясь на замену неоригинальных запчастей, заправку некачественным топливом или нарушения правил эксплуатации. В такой ситуации без вмешательства представителей государственных органов обойтись не выйдет.

Куда жаловаться

Жаловаться на отказ в удовлетворении законных требований потребителя следует в Роспотребнадзор как профильный орган, занимающийся надзором за соблюдением законодательства в этой сфере. Сотрудники ведомства в соответствии с положениями 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» обязаны принять обращение к производству, провести проверку по факту. В распоряжении должностного лица должен оказаться договор купли-продажи автомобиля, заключенный с автосалоном, в котором будут детально прописаны условия гарантии.

В силу того, что стоимость автомобиля составляет довольно-таки серьезную денежную сумму, размер штрафных санкций для автодилера будет соответствующим. Если дело дойдет до суда, магазину придётся выплатить потребителю не только деньги, внесенные за транспортное средство, но также неустойку за просрочку удовлетворения требований, штраф в размере 50 процентов от удовлетворенной судом суммы. Практика показывает, что потребитель может получить гораздо больше денег, чем он заплатил при покупке машины.

Инструкция по составлению жалобы

Жалоба на некачественный автомобиль в Роспотребнадзор составляется по общепринятым правилам делового документооборота. Разберемся, как не допустить банальных ошибок.

Первый структурный элемент обращения – шапка. Здесь мы укажем, кому и от кого заявляется жалоба. В дательном падеже пропишем ФИО руководителя местного управления Роспотребнадзора, занимаемую им должность, а также юридический адрес ведомства. Затем здесь же обозначим ФИО заявителя жалобы, идентификатор в виде серии и номера паспорта, место прописки.

Ниже по документу утверждаем, что приобретали в автосалоне автомобиль, ссылаемся на заключенный с дилером договор купли-продажи. Затем обозначим, что с транспортным средством в ходе эксплуатации возникли те или иные проблемы, свидетельствующие о его низком качестве. Разъясняем, что обращались к контрагенту с претензиями по части гарантийного ремонта, возврата денежных средств, однако получили отказ. Прилагаем к жалобе все имеющиеся на руках официальные бумаги: акты выполненных работ, акты приёма-передачи автомобиля, заключения экспертов и так далее.

Следующим шагом мы обращаемся к начальнику управления, просим принять жалобу к производству, обязать автосалон удовлетворить законные требования потребителя по части возврата некачественного товара в магазин. Следует иметь в виду, что автомобиль – это не только технически сложное устройство, но также источник повышенной опасности. Иногда неисправность может стать причиной аварии, причинения вреда здоровью или даже жизни человека.

Примерный образец