Жалоба на интернет-магазин Мегафон – это официальная бумага, с которой любой гражданин может обратиться в орган государственной власти, пожаловаться на деятельность компании-ритейлера. Сегодня мы расскажем, в компетенцию каких ведомств входит рассмотрение подобных обращений, как правильно составить документ, предъявить на рассмотрение.

Интернет-магазин Мегафон

Компания Мегафон существует на Российском рынке уже тридцать лет, за это время успела разрастись от сотового оператора до крупной корпорации, занимающейся и другой деятельности. Так, одним из направлений деятельности Мегафона является розничная торговля бытовой техникой. В частности, ритейлер специализируется на смартфонах, умных гаджетах и аксессуарах для них. Приобрети продукцию можно как непосредственно в торговой точке, представленной в вашем населенном пункте, так и через официальный веб-сайт магазина.

Способ приобретения окажет определенное влияние на характер правоотношений между продавцом и покупателем. Если точнее, речь идёт о статье 26.1 Закон «О защите прав потребителей», регулирующей дистанционную торговлю товарами. По общим правилам закона вернуть в магазин исправный смартфон нельзя, так как он является технически сложным устройством, входит в соответствующий перечень из Постановления Правительства РФ. Указанная выше норма вносит исключение в общее правило, делающее его таковым, позволяя вернуть товар, приобретенный с доставкой.

Так, покупатель вправе отказаться от товара в течение всего срока его доставки, а также в течение недели с даты получения заказа на руки. Причем техническое состояние устройства здесь роли не сыграет.

Потребительское законодательство

Закон «О защите прав потребителей», которого мы уже коснулись, устанавливает определённые правила взаимодействия продавца или поставщика услуги с потребителем. В частности, документ наделяет последнего дополнительными правовыми гарантиями вроде возврата или обмена исправного товара, осуществление бесплатного ремонта в течение срока гарантии и так далее. Что касаемо ремонта, обратиться с претензией можно не только к продавцу, но также к производителю. Этот выбор потребитель делает самостоятельно, ориентируясь на текущие обстоятельства. В силу того, что заводы-изготовители товар, продаваемых в интернет-магазине Мегафон, находятся за рубежом, гораздо проще будет обратиться к ритейлеру.

У потребителя есть несколько способов защиты своих прав. Следует уделить внимание каждому из них чтобы понять, чем они отличаются, какой подойдет конкретно вам.

Жалоба, претензия или иск

Итак, потребитель может обратиться за защитой своих прав в три места:

  • государственный орган, осуществляющий надзор за соблюдением потребительского законодательства (жалоба);
  • в адрес продавца, нарушившего ваши права;
  • в суд общей юрисдикции (исковое заявление).

Сегодня мы рассмотрим именно вариант с жалобой, так как претензионный и судебный порядок были разобраны в другом нашем материале, опубликованном на сайте.

Жалоба отличается от претензии или иска по нескольким пунктам. Первое и самое основное – потребитель перекладывает всю ответственность на сотрудника Роспотребнадзора. Если в случае с претензией или иском пришлось бы самостоятельно вести переговоры с интернет-магазином, тратить свои нервы и время, то здесь за вас всё сделает должностное лицо. Второй момент – сам характер обращения. По факту принятия жалобы к производству Роспотребнадзор сделает запрос в компанию Мегафон или даже проведёт в офисе проверку, нацеленную на выявление нарушений норм действующего законодательства.

Помимо Роспотребнадзора, заявить претензию можно также и в Прокуратуру РФ, однако служба по надзору в сфере защиты прав потребителей выглядит более приоритетным вариантов. Как бы то ни было, если Роспотребнадзор не выявит нарушений, Прокуратуру РФ можно использовать в качестве второй инстанции. Прокурор проверит не только деятельность интернет-магазина Мегафон, но также оценит качество разбирательства, проведенного должностным лицом Роспотребнадзора.

Инструкция по составлению жалобы

Жалоба как документ состоит из трёх структурных блоков: шапки, части с разъяснением сути обращения, обращения к представителю госоргана. Рассмотрим порядок составления каждого из них.

Шапка располагается в правом верхнем углу листа бумаги. Здесь гражданину потребуется указать полное наименование государственной структуры, ФИО и должность руководителя местного отделения, в которое вы обращаетесь, его юридический адрес. Затем здесь же заявитель обозначает свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки. Не забываем оставить средства обратной связи: номер сотового телефона или адрес электронной почты.

Приступаем к оформлению основного структурного блока. Разъясняем, какие правоотношения связывают вас как потребителя с интернет-магазином Мегафон. Вероятнее всего вы оформили заказ какого-либо устройства, однако в дальнейшем возникли трудности относительно его качества, оформления возврата или осуществления гарантийного ремонта. Если вы предварительно обращались в Мегафон с претензией или стороннюю ремонтную организацию за исправлением заводского брака, подтверждаем эти факты посредством приложения соответствующей документации.

Ниже по документу мы обращаемся к представителю Роспотребнадзора, просим его провести проверку деятельности интернет-магазина МТС в части взаимоотношения с вами как с потребителем, при необходимости привлечь ритейлера к ответственности.

Примерный образец