Жалоба на Альфа-Банк – это документ, который может заявить в профильное государственное ведомство любой пользователь услуг кредитной организации, оставшийся недовольным их качеством. В рамках настоящего материала мы рассмотрим деятельности компании Альфа-Банк, расскажем, с какими нарушениями чаще всего сталкиваются клиенты банка, разберёмся, в какой государственный орган следует обращаться.

Альфа-Банк как кредитная компания

Альфа-Банк в настоящий момент времени ведёт активную экспансию на рынке отечественного банкинга, вкладывая огромные бюджеты в рекламу и предоставляя клиентам весьма выгодные условия обслуживания: удобное приложение для смартфона, переводы без комиссии, выбор категорий кэшбэка и многое другое. Отделения Альфа-Банка открылись уже практически в каждом городе нашей страны, что только увеличивает количество нарушений прав граждан.

Чем больше клиентов у банка, тем большее количество обращений ежедневно заявляется в органы государственной власти. Такое положение дел является естественным для любой кредитной организации по нескольким причинам.

Причины нарушениях прав

Во-первых, сама специфика работы банка подталкивает сотрудников на нарушения прав клиентов. Ни для кого не секрет, что основная задача менеджера по работе с клиентами – навязать потенциальному клиенту ряд дополнительных услуг. Причем сделать это нужно так, чтобы гражданин сам согласился на услуги, не возражал относительно их подключения. Часто можно столкнуться с ситуацией, когда сотрудник банка подключает доп. услуги без ведома потребителя, беря его телефон в руки. Подобная практика распространена в отношении людей пенсионного возраста.

Во-вторых, для работы в банке на должности менеджера по работе с клиентами не требуется наличия высшего или среднего специального профильного образования, ведь, как мы уже отметили выше, основная задача такого сотрудника – осуществлять продажи банковских продуктов. Хороший менеджер далеко не всегда является хороший специалистом в сфере кредитования и иных банковских направлений деятельности, в результате чего не всегда может выдать консультацию по интересующим потребителя вопросам.

Что делать в случае нарушения

Первое, что мы бы порекомендовали сделать в случае нарушения ваших прав Альфа-Банком, — это обратиться в адрес кредитной организации с претензией. Несмотря на то, что нормы действующего законодательства не обязывают потребителей соблюдать претензионный порядок, позволяя им сразу же обращаться в государственные органы или суды общей юрисдикции, мы бы не рекомендовали пропускать эту стадию. В большинстве случаев решить вопрос удаётся ещё на этом этапе. Таким образом обе стороны конфликта могут сэкономить время и силы.

Альфа-Банк имеет специальный отдел, занимающийся рассмотрение обращений граждан. Специалист примет претензию, оформит заявку и проведёт внутреннее расследование. Если обстоятельства, указанные на бумаге, подтвердятся, в отношении виновного сотрудника будут применены меры дисциплинарного взыскания вплоть до увольнения.

Обращение в госорганы

Основным государственным органом, курирующим деятельности организаций в сфере банкинга, является Центральный банк Российской Федерации. Ведомство уполномочено осуществлять надзор за работой кредитных компаний, применять к ним штрафные санкции за нарушение правовых норм. Отделения Банка России расположены в каждом субъекте федерации, что значительно упрощает задачу потребителю, ведь имеется возможность нарочной передачи обращения.

ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» обязывает все государственные учреждения не только принимать жалобы к производству, но также проводить проверки на местах. По общей практике должностное лицо ЦБ отправит в Альфа-Банк официальный запрос, на который кредитная компания будет обязана ответить. Непредоставление требуемой документации будет означать совершение правонарушения. Если вскроются серьёзные факты нарушения прав граждан, Альфа-Банк не только обяжут удовлетворить претензию своего клиента, но также привлекут к административной ответственности в соответствии с положениями Кодекса об административных правонарушениях.

Инструкция по составлению жалобы

Составить жалобу в Центробанк сможет любой гражданин, имеющий под рукой чистый листок бумаги формата А4, чёрную или синюю шариковую ручку либо компьютер с принтером. Никаких общеобязательных бланков Банк России не утвердил, а значит, допускается оформить документ в свободной форме.

В правом верхнем углу листа бумаги мы пропишем полное наименование госоргана, ФИО и должность руководителя отделения Центробанка, находящегося в вашем регионе, а также юридический адрес отделения. Затем здесь же укажем ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки.

Следующим шагом ссылаемся на сам факт обращения в Альфа-Банк с целью получения той или иной услуги с указанием даты визита, ФИО сотрудников отделения, с вами взаимодействовавших. Чем больше информации по факту случившегося вы сможете предоставить, тем проще должностному лицу будет разобраться в обстоятельствах дела. При формировании запроса сотрудник Банка России должен понимать, чего именно хочет добиться заявитель жалобы, каким конкретно образом Альфа-Банк нарушил его права.

Далее по тексту приступаем к оформлению завершающей части, в которой мы обращаемся к представителю отделения Центрального банка в вашем регионе, просим провести разбирательство, привлечь сотрудников Альфа-Банка к ответственности. Подписываем жалобу, передаём на рассмотрение.

Примерный образец