Жалоба на агентство недвижимости – это самостоятельный документ, с которым любой потребитель может обратиться в Роспотребнадзор или Прокуратуру РФ, сигнализировать в государственные органы о факте нарушения прав граждан. Сегодня мы рассмотрим, как поступить в ситуации, когда риэлтерское агентство выполняет взятые на себя обязательства ненадлежащим образом.

Агентство недвижимости

Агентство недвижимости представляет собой организацию, помогающую гражданам в покупке и продаже квартир, частных домовладений. В штате подобных компаний числятся не только риелторы, которые будут осуществлять подбор вариантов, но также юристы, подготавливающие договоры, осуществляющие правовую экспертизу всех сопутствующих официальных бумаг. Предполагается, что человек, оплачивающий услуги, не должен заботиться о каких-либо проблемах или нюансах, ведь за него всё сделает агентство по недвижимости. К сожалению, это не всегда так.

На практике бывают случаи, когда организация выполняет взятые на себя обязательства ненадлежащим образом или вовсе пытается обмануть своего клиента различными способами. Самые популярные основания для подачи жалобы – это завышение агентской комиссии или взимание платы за фактические не оказанные услуги.

Внутренняя организация риэлтерского агентства

Агентства недвижимости, как правило, не оформляют своих сотрудников через трудовой договор, тем самым снимая с себя часть ответственности за деятельность подчинённых. В большинстве случаев работников просят регистрироваться через налоговый орган в качестве самозанятых или индивидуальных предпринимателей, упрощая тем самым систему налогообложения. Так, все налоги со сделок будет платить сам риелтор, а компания получит максимальную прибыль.

Как бы то ни было, с точки зрения действующего законодательства, а именно Закона «О защите прав потребителей», для заказчика этот нюанс не будет делать особой разницы. Потребитель всегда должен получать услуги надлежащего качества, то есть, если договор был подписан, а деньги – уплачены, контрагент обязан сделать всё чтобы реализовать свою часть сделки.

Куда жаловаться

Подать жалобу на риэлтерское агентство можно в различные государственные ведомства. Рассмотрим несколько ситуаций с практической точки зрения.

Первый вариант, который приходит на ум при упоминании нарушения потребительских прав, - Роспотребнадзор. Данный государственный надзорный орган следит за соблюдением законодательства в сфере взаимоотношения между потребителями и поставщиками услуг.

Второй вариант – подача жалобы в районную прокуратуру, к которой вы относитесь по месту прописки. Прокурор как должностное лицо, обладающее широчайшим спектром полномочий, сможет не только провести необходимые проверочные мероприятия, но привлечь виновных к ответственности или подать сигнал в профильный госорган. Так, например, если вскроется факт мошенничества, что довольно часто случается с агентствами недвижимости, дело будет передано в руки хранителей правопорядка.

Третий вариант – руководство риэлтерского агентства. Если вас не удовлетворило качество работы конкретного сотрудника, а не всей организации в целом, имеется возможность подать жалобу на имя директора компании. Работодатель в лице начальника фирмы сможет проанализировать обращение и принять в отношении своего подчинённого определённые меры. Как правило, речь идёт о применении дисциплинарного взыскания или привлечении к материальной ответственности.

Форма документа

Вне зависимости от того, куда именно будет подаваться жалоба на агентство недвижимости, структура документа не изменится. Так, заявителю придётся руководствоваться общими положениями Закона «О защите прав потребителей» и ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Ни один нормативный правовой акт не предъявляет строгих требований к оформлению официальных бумаг, отдавая большинство вопросов на откуп исполнителю. Безусловно, никто не отменял обязанности по соблюдению общих правил делового документооборота, как то правила русского языка, отказ от оскорблений и фамильярства, выдержка нейтрального тона повествования.

Написать жалобу допускается двумя способами: рукописным и машинописным. В первом случае можно воспользоваться синей или чёрной шариковой ручкой, а во втором – компьютером и соответствующим офисным ПО. Сам документ всегда оформляется на чистом листе бумаги формата А4.

Рассказываем, как правильно составить жалобу

Определившись с тем, куда именно будет подаваться жалоба, укажем сведения об адресате и отправителе. Для получающей стороны потребуется обозначить полное наименование организации (частной компании или государственного ведомства), ФИО и должность её руководителя, а также юридический адрес согласно выписке из ЕГРЮЛ. Клиент агентства недвижимости указывает свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки, номер сотового телефона для связи.

Ниже по документу отмечаем, что вы обращались в агентство недвижимости за помощью в оформлении сделки с недвижимостью, однако вас категорически не устроило качество оказанных услуг. Ссылаемся на заключённый договор (дата подписания и уникальный номер), разъясняем его условия, отмечаем, в чём конкретно выражаются нарушения условий сделки и ваших потребительских прав. Чем больше информации вы предоставите, тем проще получающей жалобу стороне будет разобраться в вопросе.

Следующим шагом обращаемся к руководителю организации, просим разобраться в указанных вами обстоятельствах, привлечь виновных к ответственности согласно букве закона. Подписываем итоговый вариант документа, передаём на рассмотрение нарочным способом или отправляем заказное письмом посредством услуг Почты России.

Примерный образец