Жалоба в департамент образования – это официальная бумага, с которой в государственный орган может обратиться родитель ребёнка, неудовлетворённый качеством образования в конкретном образовательном учреждении, не согласный с результатом государственного экзамена. В рамках настоящего материала мы разберёмся в самых популярных основаниях для обращения с жалобой в департамент, расскажем, почему решить вопрос с руководством школы чаще всего не получается.

Департамент образования

Департамент образования и науки представляет собой орган региональной исполнительной власти, отвечающий за все вопросы, связанные с обучением в школе, ВУЗе, иной деятельностью, затрагивающей учеников. Так, именно департамент несёт ответственность за квалификацию каждого отдельно взятого педагога и эффективность всей школы в целом, питание учеников (особенно учеников начальных классов), организацию проведения единого государственного экзамена.

Что касаемо экзаменов, каждый класс, в котором будут проходить тесты для детей, должен быть оснащен устройствами видеофиксации, компьютерной техникой для распечатки бланков с диска непосредственно в присутствии учеников. Если уже после экзамена выяснится, что учитель, ответственный за проведение выпускного экзамена, пронёс в аудиторию заранее распечатанные варианты с заданиями, результаты всего экзамена могут быть аннулированы.

Основания для обращения

Образование детей – это крайне важное направление государственной политики, за которым органы власти должны следить с особым усердием. От того, насколько качественное образование получат ученики, будет зависеть не только их будущее, но и будущего всей страны в целом.

На качестве образование могут сказаться следующие факторы:

  • низкая квалификация учителей;
  • неспособность учителя совладать с учениками;
  • срыв уроков непослушными учениками;
  • травля (буллинг) в детском коллективе.

Ещё один веский повод для обращения с жалобой – поборы в школе. Несмотря на то, что данный фактор никоим образом не сказывается на образовательном процессе, права родителей и детей определённо нарушаются. Согласно ФЗ «Об образовании» финансирование образовательного учреждения осуществляется из бюджета. Это положение также касается и ремонта в классе, на который денежные средства собирают с родителей учеников.

О том, как составить жалобу на поборы в школе, мы уже рассказали в другом нашем материале, опубликованном на сайте. Рекомендуем ознакомиться.

Решение вопроса через руководство школы

Обращение в департамент образования обычно является вторым этапом разрешения проблемного вопроса. Как показывает практика, большинство граждан первым делом жалуются директору школы или завучу, надеясь, что они смогут решить проблему. К сожалению, далеко не всегда руководство школы способно оперативно обработать поступившее обращение и принять соответствующие меры, в результате чего и приходится обращаться в государственный орган.

Должностные лица органа исполнительной власти будут рассматривать поступившую жалобу в соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Документ устанавливает общий порядок проведения разбирательства по факту поступившего обращения, в том числе и сроки его рассмотрения. Так, сотрудники департамента образования должны принять меры и уведомить гражданина о результатах проделанной работы в течение тридцати календарных дней.

Напоминаем, что пропуск тридцатидневного срока – это административное нарушение. Деяние квалифицируется как нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Форма документа

Несмотря на то, что жалоба в департамент образования предполагает обращение в государственный орган, каких-либо общеобязательных унифицированных бланков законодатель не предусмотрел. Это значит, что гражданин сможет самостоятельно определить, каким образом будет выглядеть документ. Здесь нам придётся руководствоваться общими правилами работы с деловыми бумагами, соблюдать деловой этикет.

Написать текст жалобы можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта так или иначе применяются на практике. Безусловно, печатный вариант выглядит более предпочтительно.

Рассказываем, как составить жалобу

Процесс составления жалобы разделяется на три этапа: заполнение шапки, разъяснение сути обращения, выдвижение просьбы об устранении выявленных вами правонарушений. Рассмотрим каждый из них более детально.

В правом верхнем углу листа бумаги гражданин должен указать, кому адресуется жалоба, от кого. Для этого следует уточнить полное наименование органа исполнительной власти, отвечающего за образование в вашем регионе, узнать ФИО и должность его руководителя, юридический адрес ведомства. О себе гражданин обозначает следующие данные: ФИО, серия и номер паспорта, место прописки. Не забываем также оставить номер сотового телефона или e-mail, чтобы должностные лица смогли с вами связаться и задать дополнительные вопросы. Вероятно, проверяющие захотят встретиться с вами лично для обсуждения отдельных моментов.

Далее по тексту мы начинаем разъяснять суть обращения. Отмечаем, что являемся родителем ребёнка, обучающегося в школе, ссылаемся на проблемы в общеобразовательном учреждении. Речь может идти о поборах, ущемлении учеников, буллинге или низком уровне квалификации отдельно взятого педагога.

Ниже по документу обращаемся к руководителю департамента образования и науки вашего региона, просим его провести проверку в отношении школы, принять соответствующие меры. В завершение работы с документом заверяем его своим автографом, ставим дату составления.

Примерный образец