Жалоба главному врачу – это документ, с которым в адрес руководителя поликлиники может обратиться любой её посетитель, выразить своё недовольство работой больничного учреждения. Сегодня мы рассмотрим, по какому поводу можно пожаловаться главному врачу, какие меры он может предпринять в отношении сотрудников больницы, как правильно сформировать подобный документ.

Главный врач

Главный врач в сфере больничных учреждений, как государственных, так и нет, является аналогом директора коммерческого предприятия. В руках главврача сосредоточен массив управленческих и административных функций, ведь именно он отвечает за работу больничного учреждения в широком понимании. Так, главный врач будет являться начальником для каждого работника больницы, а значит, он имеет право применять к своим подчинённым меры дисциплинарного характера, руководствуясь при этом положениями Трудового кодекс РФ.

В силу того, что государственная больница относится к местным бюджетным учреждениями, она также несёт ответственность перед региональным департаментом здравоохранения. Должностные лица уполномочены осуществлять проверки на месте, следить за компетенцией каждого отдельно взятого врача и всего коллектива в целом.

Поводы для обращения

Обычно посетители больницы жалуются главному врачу на большие очереди или отказ врача принять их в приёмные часы. Второе нарушение из названных является довольно серьёзным, может послужить основанием для снятия доктора с должности, увольнения.

Большая очередь – это, вероятнее всего, не вина главного врача, он самостоятельно не сможет никоим образом решить эту проблему, однако у него всегда имеется возможность обратиться с запросов в департамент здравоохранения, попросить выделить средства на расширение кадрового состава поликлиники. Как бы то ни было, заявителя жалобы не слишком должна волновать компетенция органов местной власти и полномочия главврача, ведь для него главное – добиться результата, получить государственную услугу соответствующего качества.

Ещё один веский повод для обращения – низкий уровень компетенции конкретно взятого доктора. Безусловно, рядовой посетитель поликлиники не имеет достаточной квалификации для того, чтобы усомниться в квалификации своего лечащего врача, тем не менее подобное обращение может стать основанием для проведения служебного расследования, аттестации, проверки на соответствие занимаемой должности.

Как передать

Несмотря на то, что главврач – это руководитель больницы, то есть первое лицо в медицинском учреждении, он довольно часто отсутствует на рабочем месте. Связано это с характером его работы, ведь на него возложены как управленческо-административные функции, так и функции по приёму граждан, проведению операций и так далее. Так, передать жалобу можно несколькими способами.

Первый способ – нарочная передача. Вручить жалобу можно главврачу лично в руки, если вам удалось его встретить, либо его секретарю (заместителю), если начальника не оказалось на месте. Обычно у главврача существует приёмная, в которой сидит секретарь и работает с документами. Во время приёма-передачи просим получающую сторону заверить ваш экземпляр штампом о принятии с указанием даты. Именно с этого числа и начнёт отсчитываться срок рассмотрения.

Второй способ – через отделение почтовой связи. Направить заказное письмо с уведомлением о вручении может любой человек, уточнивший ФИО главврача и точный адрес больничного учреждения. Здесь срок рассмотрения начнет течь с даты получения письма, а не отправки.

Согласно ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан» общий срок рассмотрения любой жалобы составляет 30 календарных дней. За это время поликлиника должна не только подготовить ответ на ваш запрос, но также предпринять соответствующие меры.

Рассказываем, как составить жалобу

Итак, жалоба будет состоять из трёх структурных элементов: шапки, основного блока с разъяснением сути обращения и блока с выдвижением просьбы по устранению проблемного вопроса. Рассмотрим особенности составления каждого элемента.

В правом верхнем углу листа бумаги мы прописываем полное наименование больничного учреждения, ФИО и должность его руководителя, а также юридический адрес организации. Затем здесь же указываем ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем также оставить номер сотового телефона или адрес электронной почты в качестве средств обратной связи, ведь, вероятнее всего, главврач захочет с вами связаться и задать дополните тельные вопросы.

Следующим шагом мы начинаем разъяснять суть проблемного вопроса. Начинаем со ссылки на сам факт посещения больничного учреждения, в рамках которого вами и были выявлены те или иные нарушения. Речь может пойти о нарушении регламента приёма, низкой квалификации лечащего врача, размещении схем эвакуации, кварцевании помещений и так далее. Главврач как руководитель больничного учреждения несёт ответственность по всем направлениям одновременно.

Ниже по документу мы обращаемся к главврачу и просим устранить выявленные вами недостатки, проинформировать вас о результатах проделанной работы. Заверяем итоговый вариант жалобы своим автографом с расшифровкой, передаём на рассмотрение любом способом из описанных выше. Ответ должен поступить заказным письмом по адресу регистрации в течение тридцати дней. Если вы указали e-mail, ответ придёт именно туда.

Примерный образец