Претензия на перерасчет по некачественной воде – это документ гражданско-правового характера, с которым в адрес коммунальной службы может обратиться потребитель, желающий получить скидку за некачественно оказанную ему услугу. Сегодня мы постараемся разобраться, что нужно для перерасчета, как правильно сформировать официальную бумагу, вручить на рассмотрение коммунальщикам.

Качество воды из крана

Водоснабжение – это коммунальная услуга, оказываемая жителям многоквартирных и индивидуальных домов. Поставкой услуги занимаются коммунальные службы. Отечественный законодатель определил, что граждане должны получать услуги надлежащего качества, установив определённые стандарты. Что касаемо воды, здесь оценочными категориями будут являться следующие факторы:

  • цвет воды, её запах, прозрачность;
  • жесткость воды;
  • химический состав;
  • температуру.

Если у потребителя имеются подозрения относительно того, что поставщик услуги выполняет свою работу некачественно, он может обратиться к организации с жалобой. Управляющая организация обязана в течение двух дней выслать на место своего сотрудника для осуществления забора воды и составления акта. Коммунальщики могут начать спорить по поводу качества воды. В таком случае придётся направлять воду на экспертизу в Роспотребнадзор. Процедура стоит денег, однако бремя по оплате берёт на себя коммунальная фирма.

Как только Роспотребнадзор предоставит ответ с заключением по качеству воды, управляющая компания будет обязана составить акт о некачественном оказании услуги, вручить один экземпляр потребителю. Именно с этого момента собственник жилого помещения и обретет возможность затребовать перерасчет.

Перерасчет по некачественной воде

Требование перерасчета за некачественно оказанную коммунальную услугу относится к области гражданского права, а значит, носит заявительный характер. До тех пор, пока потребитель самостоятельно не обратится с требованием, управляющая компания его не предоставит, ведь законодатель к этому не обязывает.

Закон «О защите прав потребителей» гласит, что срок рассмотрения претензий граждан составляет десять календарных дней. За это время коммунальщики должны будут принять решение, что делать с поступившим в их адрес обращением. Здесь варианта всего два: удовлетворить требования потребителя и предоставить ему перерасчет либо предоставить мотивированный отказ. В принципе, иногда обслуживающие компании вовсе игнорируют подобные обращения, чем лишь усугубляют своё положение.

Обездоленный потребитель, получивший отказ в перерасчете, сможет отстоять свои права и иными способами. Рассмотрим, какими именно.

Обращение в ГЖИ

Государственная жилищная инспекция – это ведомство, осуществляющее надзор за соблюдением законодательства в сфере услуг ЖКХ. Отказ от добровольного удовлетворения законных требований потребителя коммунальной службой – административное правонарушение. Здесь коммунальщикам может грозить штраф в размере от сорока до пятидесяти тысяч рублей.

Аналогичного эффекта можно добиться и посредством обращения с жалобой в Роспотребнадзор, ведь эти ведомства имеют смежные области рассмотрения жалоб.

Взыскание через суд

Заявление жалобы в государственный орган поспособствует лишь привлечению коммунальщиков к ответственности перед государством, но не позволят потребителю добиться перерасчета. Как мы уже говорили ранее, требование о перерасчете носит гражданско-правовой характер, а значит, гражданину придётся обращаться с исковым заявлением в суд общей юрисдикции. Спор является потребительским, а значит, оплачивать госпошлину не придётся.

Суд рассмотрит фактические обстоятельства дела, изучит предоставленные в качестве доказательств материалы, примет объективное и справедливое решение. Основным доказательством в деле станет акт от управляющей компании.

Инструкция по составлению претензии

Претензия как официальная бумага должна составляться по общим правилам делового документооборота. В первую очередь уделим внимание её структуре.

Шапка претензии размещается в правом верхнем углу листа бумаги. Здесь мы прописываем ФИО руководителя коммунальной службы, занимающейся поставкой воды в вашу квартиру, название организации, а также юридический адрес. Далее по тексту обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем оставить номер сотового телефона, адрес для почтовой корреспонденции (если он отличается от места прописки), e-mail.

Ниже по документу ссылаемся на сам факт проживания в многоквартирном жилом доме, находящимся под управлением той или иной организации: ТСЖ, управляющая компания. Затем утверждаем, что из крана течёт некачественная вода, что в свою очередь подтверждается актом, подписанным сотрудником УК либо заключением экспертизы Роспотребнадзора. На основании вышеизложенного делаем вывод, что вам была оказана некачественная услуга, в связи с чем вы имеете право претендовать на перерасчет. Указываем, за какой период вы хотите получить перерасчет.

Следующим шагом обращаемся к руководителю обслуживающей организации, требуем предоставить перерасчет по нашему лицевому счету, произвести списание излишне начисленных денежных средств, возвратить излишне уплаченные деньги на счет. Теперь, когда претензия полностью сформирована, осталось лишь заверить её подписью заявителя, указать дату составления.

Примерный образец