Претензия шиномонтажной автомастерской – это документ, с которым недовольный потребитель может обратиться к исполнителю услуги, выставить требования по части восстановления своих нарушенных прав. В рамках настоящего материала мы разберемся, с какими проблемами могут столкнуться автолюбители после шиномонтажных работ, расскажем, как защитить свои потребительские права от нарушения.

Шиномонтажные работы

Шиномонтаж предполагает взаимодействие автомеханика с колёсами, их отдельно взятыми элементами: шинами, подшипниками, колёсными гранатами и так далее. Не следует путать шиномонтаж с автосервисом, в которым оказывают более серьезные услуги по ремонту всего транспортного средства. Шиномонтажные организации специализируются исключительно на колёсах, могут осуществить перебортовку, дошиповку и так далее.

В настоящий момент на рынке представлено множество предпринимателей, оказывающих подобные услуги. Более того, потребитель вправе самостоятельно выбрать, в какую автомастерскую обратиться за помощью. В случае с шиномонтажом иногда выбирать не приходится, ведь оперативное вмешательство необходимо уже здесь и сейчас. Если водитель проколол на дороге колесо, он доедет до ближайшей шиномонтажки.

Отметим, что колесо автомобиля – это крайне важный элемент всего транспортного средства. Если специалист плохо его отбалансирует или ненадежно закрутит болты, на дороге может случиться серьезное ДТП.

Проблемы с шиномонтажом

В силу того, что сейчас на рынке представлены шиномонтажные организации разного уровня, то есть услуга может оказываться в крупном сервисном центре или небольшом гараже около дома, качество существенно разнится. Потребитель вправе самостоятельно определить, сколько денег он готов заплатить за услугу.

С точки зрения Закона «О защите прав потребителей» никакой корреляции между стоимостью услуги и её качеством быть не должно. То есть, если одна организация просит за балансировку четырёх колёс 500 рублей, а другая – 5 000 рублей, это не значит, что первая справится с задачей хуже, чем вторая. Услуга в любом случае должна соответствовать критерию надлежащего качества, отвечать требованиям безопасности. В противном случае автолюбитель сможет уже после обнаружения проблемы возвратиться в автомастерскую, выставить претензию по части устранения недостатков в работе.

Требования контрагенту

Требования собственника автомобиля шиномонтажной автомастерской могут варьироваться от случая к случаю. Потребительский закон предусматривает различные варианты.

Первое – компенсация стоимости оказанной услуги. Если никаких последствий после некачественно оказанной услуги так и не наступило, предполагается, что автомастерская обязана возвратить лишь уплаченные денежные средства. С шиномонтажными компаниями имеется проблемы, ведь часть из них оказывают услуги без оформления каких-либо договоров, чеков об оплате и так далее. Недобросовестный предприниматель в теории сможет заявить, что впервые вас видит.

Второе – возмещение причинённого вреда. Некачественный шиномонтаж может стать причиной аварии или повреждения иных частей автомобиля. Так, неправильная балансировка провоцирует «съедание» резины, искривление дисков, деформацию шаровой. Здесь потребителю придётся самостоятельно доказывать причинно-следственную связь между качеством оказанной услуги и наступившими последствиями. Если в случае с открепившимся на ходу после шиномонтажа колесом проблем по этой части не возникнет, то с более сложными дефектами придётся постараться.

Рассказываем, как правильно составить претензию

Претензия шиномонтажной автомастерской по своей юридической природе является деловым документом, а значит, оформить её следует надлежащим образом. Во-первых, уделим внимание шапке.

В правом верхнем углу листа бумаги в дательном падеже прописываем ФИО руководителя шиномонтажной автомастерской, его должность (индивидуальный предприниматель, директор), название организации, её юридический адрес. Уточнить информацию подобного толка можно, заказав на сайте налоговой выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Далее по тексту в родительном падеже обозначим ФИО заявителя требований, серию и номер его паспорта место прописки. В обязательном порядке укажите хотя бы одно средство для обратной связи: номер сотового телефона, адрес для почтовой корреспонденции (если он отличается от места прописки), e-mail.

Ниже по документу ссылаемся на сам факт обращения в шиномонтажную автомастерскую за получением той или иной услуги. Разъясняем, какую конкретно услугу вы хотели получить, получили ли вы её по итогу, сколько денег пришлось заплатить, что стало причиной заявления претензии.

В качестве приложений к претензии потребуется прикрепить все подтверждающие материалы: фотоснимки, видеозаписи, копии договора или чека, если они имеются. Чем больше доказательной базы будет у вас на руках, тем сложнее руководству шиномонтажной организации будет с вами спорить.

Следующим шагом обращаемся к руководителю мастерской, выставляем свои законные требования. Их конкретный перечень будет зависеть от ситуации и услуги, которую вам оказали.

Примерный образец

В завершение работы с документом нам осталось лишь заверить всё вышеизложенное подписью с расшифровкой (фамилия и инициалы), проставить дату оформления претензии. Теперь можно передавать документ на рассмотрение. Мы бы рекомендовали направить бумагу заказным письмом по почте с уведомлением о вручении. Так у нас на руках останется подтверждение факта обращения.