Претензия интернет-провайдеру – это документ, с которым вправе обратиться в адрес организации по поставке связи любой потребитель, неудовлетворённый качеством её услуг. Сегодня мы рассмотрим, к какой разновидности договора можно отнести договор на оказание услуг связи, какова юридическая роль претензии во всём мероприятии, как правильно её составить и передать на рассмотрение.

Интернет-провайдер

Интернет-провайдером признаётся организация, обеспечивающая проведения кабеля интернета в жилые дома граждан. Как правило, такой деятельностью занимаются те же фирмы, что и поставляют услуги сотовой связи, однако имеются и исключения. В обязанности провайдера входит не только проведение кабеля до квартиры каждого отдельно взятого пользователя, но также подключение необходимого оборудования, настройка программного обеспечения. Заниматься всей этой работой должны квалифицированные сотрудники, способные не растеряться во внештатной ситуации.

Между сторонами в лице потребителя (заказчика) и интернет-провайдера (исполнителя) заключается договор возмездного оказания услуг. По всем признакам такой договор можно признать абонентским, так как его условия предполагают внесение определённой суммы на лицевой счёт один раз в установленный период времени. Стандартным временным промежутком принято считать один календарный месяц, стоимость оказания услуги рассчитывается именно на 30 дней.

Поводы для обращения

Поводов для обращения к интернет-провайдеру можно назвать несколько. Попробуем перечислить самые популярные из них.

Первый и самый частый – это качество оказываемых услуг. Например, согласно условиям договора контрагент обязуется поставлять вам домашний интернет скоростью 200 мегабит в секунду, то скорость скачивания файлов должна равняться примерно 25 мегабайт в секунду. Если вы заметили, что фактическая скорость не соответствует заявленным в договоре критериям, можно смело обращаться с претензией.

Второе основание – это несанкционированное подключение дополнительных услуг. Подобными махинациями грешат практические все интернет-провайдеры и операторы сотовой связи. В схожей ситуации наверняка оказывался каждый потребитель, обнаруживший, что его ежемесячный платёж возрос на определённое значение без его ведома. В ходе выяснения обстоятельств становится известно, что без согласия клиента на его лицевой счёт была добавлена дополнительная платная услуга.

Третье основание – грубость и хамство со стороны сотрудников организации. В таком случае клиент может потребовать у руководства организации применить к своим подчинённым дисциплинарное взыскание в виде замечания или даже выговора. Здесь решение будет принимать уже директор.

Четвёртое основание – постоянные обрывы связи, препятствующие полноценно пользоваться домашним интернетом. Как правило, провайдер практически всегда оправдывает подобные проволоки профилактическими работами или чем-то вроде того.

Как бы то ни было, любые основания из вышеперечисленных будет являться нарушением потребительских прав клиента, а значит, организация должна понести ответственность.

Юридическая роль претензии

Юридическое значение претензии тяжело переоценить, ведь она фактически заменяет собой судебное рассмотрение спора. Законодатель в попытке разгрузить судебную систему России предусмотрел возможность досудебного урегулирования спора. Так, сторона, чьи права были нарушены действиями/бездействием другой стороны, может обратиться к своему контрагенту с претензией. Если представители противоположной стороны признают свою вину, удовлетворят требования заявителя претензии в добровольном порядке, ни о каком судебной спор речь не пойдёт. В противном случае обе стороны будет ждать судебный процесс, требующий затрат времени и денежных средств.

Также добровольное удовлетворение претензии позволит избежать интернет-провайдеру дополнительного внимания со стороны проверяющих органов. Если о нарушении потребительских прав узнает Роспотребнадзор, Прокуратура или иной госорган, речь пойдёт о возбуждении административного дела.

Инструкция по формированию претензии

Составляя претензию к интернет-провайдеру, в первую очередь потребуется отметить его полное наименование, а затем в дательном падеже обратиться к руководителю организации, указав его ФИО и должность на предприятии. Не забываем обозначить юридический адрес фирмы. Узнать все эти сведения можно без проблем, ведь они находятся в открытом доступе. Речь идёт о ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Затем здесь же мы укажем ФИО заявителя претензии, серию и номер его паспорта, номер сотового телефона и адрес электронной почты. Средства обратной связи нужны для получения ответа на запрос.

Ниже по документу приступаем к оформлению основного структурного блока претензии. Начинаем его со ссылки на заключённый между сторонами абонентский договор поставки интернет-соединения по конкретному адресу, отмечаем отдельные его условия, которые, по вашему мнению, контрагент нарушает. Следующим шагом мы утверждаем, что провайдер ненадлежащим образом выполняет взятые на себя по договору обязательства или иным образом нарушает ваши потребительские права. Будет лучше, если вы сможете предоставить какие-либо доказательства вашим словам, ведь в противном случае вам могут попросту не поверить.

В завершение официальной бумаги обращаемся к руководству фирмы, требуем перестать нарушать ваши потребительские права, компенсировать денежные средства или применить санкцию к сотруднику. Заверяем документ, передаём на рассмотрение любым удобным способом.

Примерный образец