IX. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ОБОГАТИТЕЛЬНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ
ТЯЖЕЛОСРЕДНЯЯ СЕПАРАЦИЯ В СЕПАРАТОРАХ И ГИДРОЦИКЛОНАХ
128. Приводы элеваторного колеса и гребкового устройства тяжелосредных сепараторов (гидроциклонов) должны ограждаться.
129. Привод питателя тяжелосредного сепаратора должен блокироваться с элеваторным колесом в случае его внезапной остановки.
130. Тяжелосредный сепаратор и его вспомогательное оборудование должны снабжаться рабочими площадками, люками, механическими приспособлениями для визуального наблюдения за работой, проведения ревизии и профилактического ремонта.
131. При работе тяжелосредных сепараторов и гидроциклонов должен осуществляться контроль в автоматическом режиме за плотностью суспензии.
ОТСАДКА
132. Очистка внутренних поверхностей корпусов отсадочной машины от шлама и осевшего материала должна проводиться не менее чем двумя работниками с использованием предохранительных ремней по наряду-допуску на ведение работ повышенной опасности.
133. Уборка просыпей, смазка механизмов, отладка регулирующих органов комплекса отсадки должна проводиться после остановки отсадочной машины.
134. Загрузочные и разгрузочные желоба должны иметь устройства для предотвращения разбрызгивания и перелива воды.
135. Открытие задвижек на магистралях подачи транспортной и подрешетной воды должны осуществляться плавно во избежание гидравлических ударов. Задвижки должны находиться в исправном состоянии и управляться дистанционно с возможностью работы вручную без усилий.
136. При перегрузке багер-элеватора его расшламовка должна проводиться по наряду-допуску с соблюдением мероприятий, обеспечивающих безопасность их выполнения.
137. В период проведения профилактических ремонтов на пульт пусковой аппаратуры отсадочной машины должен вывешиваться предупредительный плакат.
138. Отсадочная машина должна иметь устройства для контрольно-измерительных приборов и автоматического регулирования (далее - КИПиА).
139. Отсадочная машина, крутонаклонные сепараторы (далее - КНС) и винтовые сепараторы должны иметь устройства для оперативного отбора проб и проведения профилактического ремонта.
140. Работа багер-элеватора КНС должна осуществляться в соответствии с эксплуатационной документацией завода-изготовителя.
141. Запрещается пуск отсадочной машины:
при зашламованном объеме отсадочной машины;
при неисправности оборудования комплекса отсадочной машины;
при снятых ограждениях движущихся и вращающихся узлов и деталей.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ МАШИН
142. Влажность угля, подаваемого на пневматические сепараторы и отсадочные машины, не должна превышать 8%.
143. Конструктивные исполнения должны выполняться с исключением перетоков воздуха между секциями пневматического сепаратора и пневматической отсадочной машины.
144. Воздухоподводящие короба пневматических сепараторов должны оснащаться герметичными люками для профилактического ремонта узлов (пульсаторов, клапана и разгрузочного шнека) и уборки просыпей.
145. Аппараты сухого пылеулавливания установок пневматического обогащения должны оснащаться герметичными разгрузочными устройствами.
146. Включения нагнетательного и вытяжного вентиляторов должны осуществляться при закрытых направляющих аппаратах, а открытие направляющих аппаратов должно проводиться после снижения величины пускового тока электродвигателей вентиляторов.
147. Отбор проб угля на анализ должен проводиться только в специально предусмотренных местах.
148. Пневматические установки должны быть оснащены датчиками уровня пыли и амперметрами для контроля нагрузки электродвигателей вентиляторов.
149. Подача угля в пневматический сепаратор и пневматическую отсадочную машину должна осуществляться после включений вытяжного и нагнетательного вентиляторов, привода машины, зональных плит, пульсаторов, разгрузочного конвейера, секторных затворов, разгрузочных устройств аппаратов сухого пылеулавливания.
150. Запрещается пуск пневматических сепараторов и пневматических отсадочных машин в случаях:
неисправности датчиков уровня пыли;
неисправности механизмов разгрузочного конвейера, пульсаторов, секторных затворов, зональных плит, вытяжного и нагнетательного вентиляторов;
повышенной влажности исходного угля;
забивки отверстий дек и зональных плит и нахождения угля на деках;
неплотности прорезиненных труб (гофров), соединяющих зонт сепаратора с отводным воздуховодом;
отсутствии жесткости опорных устройств короба;
поломки рифлей и бортов.
151. Периодически, не реже двух раз в неделю, отверстия дек пневматических отсадочных машин должны очищаться от угля и проверяться засыпка дек фарфоровыми шарами.
152. Регулировка частоты колебаний короба и воздушного режима пневматического сепаратора проводится в соответствии с эксплуатационной документацией завода-изготовителя.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ФЛОТАЦИОННЫХ МАШИН
153. На фабрике должны применяться реагенты, имеющие соответствующие сертификаты и санитарно-эпидемиологические заключения.
154. На фабрике должна применяться система автоматического управления процессом флотации с возможностью дистанционного управления. Информация о процессе флотации должна выводиться на пульт управления. Реагенты должны подаваться в диспергированном виде.
155. При проектировании новых и реконструкции действующих фабрик баки и системы дозирования реагентов должны располагаться в изолированных помещениях вне главного корпуса.
156. Промежуточные и расходные бачки с реагентами должны закрываться. Для предотвращения засорения труб подачи питания реагентов предусматривается подача воды в приемные воронки.
157. Сточные воды реагентных площадок должны удаляться через трубопроводы, минуя дренажные устройства флотационного отделения. Реагентные площадки должны оборудоваться вытяжной вентиляцией, водопроводными каналами, шлангами с брандспойтами, аварийным освещением или переносными аккумуляторными фонарями и первичными средствами пожаротушения.
158. На фабрике должен быть установлен контроль за состоянием укрытий промежуточных и расходных бачков с реагентами и за состоянием вытяжной вентиляции на реагентной площадке. Для предотвращения засорения реагентов должна предусматриваться подача воды в приемные воронки.
159. Состояние индивидуальных защитных средств у обслуживающего персонала реагентных площадок должно проверяться не реже двух раз в неделю. При сдаче-приемке смены проверяется исправность сигнализации заполнения реагентных бачков, устройств автоматического выключения двигателей насосов, подающих реагенты из реагентного отделения, вентиляции реагентных площадок.
160. В помещениях флотоотделений со ступенчатым (каскадным) расположением оборудования подача приточного воздуха должна осуществляться со стороны нижних площадок.
161. Ширина проходов вдоль камер флотационных машин должна быть не менее 1 м, высота ванны машины от обслуживающей площадки - не менее 0,7 м.
162. Для вынужденной разгрузки машин и сброса пульпы должны быть предусмотрены аварийные зумпфы, снабженные датчиками уровня.
163. Угол наклона желоба флотационных машин не должен допускать оседания твердых частиц. На желобах должны устанавливаться устройства для разбивания пены. При выплескивании пены или пульпы из желобов на пол она смывается водой из шлангов.
164. Подача реагентов к контактным чанам, флотационным машинам и другим агрегатам должна осуществляться по закрытым коммуникациям с применением мер по предупреждению разбрызгивания и перелива пульпы через борта желобов флотационных машин.
Запрещается разбрызгивание реагентов на стенки междукамерных перегородок, другие части флотационных машин, на пол, рабочие площадки флотационного отделения.
165. Запрещается ремонт движущих частей реагентного питателя в процессе работы. Замер расхода реагента должен осуществляться в местах поступления во флотационную машину или на реагентной площадке.
166. При промывке емкостей с реагентами не допускается выплескивания пульпы, реагентов.
167. Разлитые реагенты должны собираться с помощью опилок или стружек, а облитые части оборудования протираться.
168. Краны, пробки для выпуска пульпы выполняются плотными и располагаются в местах, доступных для обслуживания.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ СЕПАРАТОРОВ
169. Пусковые устройства электромагнитных сепараторов устанавливаются в местах, в которых обеспечивается визуальный контроль за их работой.
170. Ремонтные работы электромагнитных сепараторов проводятся только после отключения постоянного тока обмоток сепаратора и полной его остановки.
171. При реконструкции фабрики и установке новых электромагнитных сепараторов проводятся опробование и наладка процесса, разрабатывается новая режимная карта.
172. Запрещается:
прикасаться к токоведущим частям электромагнитного сепаратора;
работать при неисправной изоляции обмотки электромагнитов;
просушивать до начала работы изоляцию пропусканием через обмотку тока пониженного напряжения при отсыревшей изоляции обмотки;
приближаться к работающему электромагнитному барабанному сепаратору, имея при себе железные инструменты и детали.
173. Рабочие места машиниста электромагнитного сепаратора оборудуются диэлектрическими изоляторами.
174. При остановках электромагнитных сепараторов напряжение с обмоток магнитной системы должно автоматически отключаться.
175. Динамические нагрузки, передаваемые оборудованием на строительные конструкции при установившемся режиме работ, должны быть для электромагнитных сепараторов не более 1 кН, для сепараторов тяжелосредных колесных и барабанных не более 90 кН.