VIII. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЕДЕНИИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

VIII. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЕДЕНИИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

ОПРОБОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА, ПРИЕМКА УГЛЯ

109. Отбор проб угля из железнодорожных вагонов должен проводиться после погрузки состава или отдельных железнодорожных вагонов.

Отбор проб с работающих конвейеров и других транспортных средств должен производиться в установленных местах механизированным способом.

Запрещается ручной отбор проб угля (брикетов) из движущихся вагонов с ленточных или скребковых конвейеров и другого оборудования во время движения, а брикетов - из лотков в процессе работы пресса.

110. Разгрузочная площадка приемного бункера должна быть оборудована средствами, исключающими скатывание машин в бункер при подаче угля автотранспортом. Движение самосвалов после разгрузки осуществляется только с опущенным кузовом. При движении автомобиля задним ходом подается непрерывный звуковой сигнал.

111. Углеприемные ямы, расположенные вдоль железнодорожного пути, должны иметь специальные площадки, обеспечивающие открывание и закрывание люков вагонов.

112. Спуск в саморазгружающиеся вагоны и их зачистка должны производиться только в присутствии лица, ответственного за разгрузку, и после принятия мер, исключающих самопроизвольное закрывание и открывание люков вагонов.

113. В ямах подачи угля со склада при длине подземной тупиковой части более 25 м предусматривается запасный выход.

114. Аккумулирующие бункера должны иметь отметки для определения нижнего и верхнего уровня заполнения.

115. Зачистка погрузочных, аккумулирующих бункеров, в том числе бункеров силосного типа и ям привозных углей, должна проводиться с помощью механических, пневматических или других специальных средств без нахождения людей в бункере. Коническая часть бункеров должна футероваться изнутри материалами, снижающими слеживание и зависание угля.

116. Зачистка бункеров вручную должна проводиться по наряду-допуску не менее чем двумя работниками. Зачистка должна проводиться в присутствии представителя технического надзора фабрики после дополнительного инструктажа работников. Работники, выполняющие зачистку, оснащаются специальными приспособлениями (тросами, веревками, страховочными системами, веревочными лестницами, СИЗОД изолирующего типа, переносными взрывонепроницаемыми осветительными приборами). Применяемые тросы, веревки и страховочные системы должны быть испытаны и маркированы.

117. Зачистка остатков угля в бункерах должна осуществляться только сверху вниз. При зависании угля на одной стороне стенки бункера или отсека запрещается спуск работников в бункер на глубину более 1 м от верхнего уровня угля. При этом веревка от пояса работника привязывается со стороны, противоположной зависшему углю.

118. Перед спуском рабочего в бункер лицом, ответственным за безопасность работ при зачистке, должно быть осуществлено:

измерение концентрации метана в бункере. Запрещается работать в бункере при содержании метана 1% и более;

остановка со снятием напряжения загрузочно-разгрузочных механизмов;

проверка отсутствия напряжения пробным включением тока и установка предупредительных плакатов. Плакаты снимаются только после выхода людей из бункера по указанию лица, ответственного за очистку бункера.

119. При зачистке бункеров углеприемных ям необходимо включить сигнал, запрещающий подачу железнодорожных вагонов, о чем предварительно ставится в известность дежурный по станции.

120. При приемке угля запрещается:

выгрузка угля при поврежденных решетках;

разгрузка неисправных (негабаритных) вагонов вагоноопрокидывателем;

находиться людям в вагонах при разгрузке угля вибратором;

подниматься на вагон, если контактный провод находится под напряжением.

ГРОХОЧЕНИЕ И ДРОБЛЕНИЕ УГЛЯ

121. Запрещается при эксплуатации грохотов:

пуск грохота при отсутствии или неисправности защитных ограждений и отсутствии крепления и натяжения просеивающих поверхностей;

работа при снятых защитных ограждениях, неисправных укрытиях и неработающих системах аспирации;

ремонт, смазка подшипников, натяжение сит, закрепление болтов во время работы грохота;

замена ремней на приводе во время работы грохота;

чистка и замена сит грохота во время работы грохота;

регулировка режим работы грохота на ходу посредством изменения параметров качания;

снятие защитных ограждений во время работы грохота.

122. Грохоты сухой классификации, при работе которых происходит выделение пыли, превышающее ПДК, должны быть оборудованы укрытиями с патрубками для подключения к общей вентиляционной сети или аспирационным установкам.

123. В дробильно-сортировочных отделениях перед загрузкой угля в дробилку должны производится выборка и извлечение посторонних предметов с использованием железоотделителей или других специальных приспособлений для предотвращения попадания их в дробилки либо при необходимости применяться двухвалковые зубчатые дробилки с автоматически срабатывающей раздвижной щелью для удаления их.

В эксплуатационной документации на дробилку должны быть указаны мероприятия и оборудование для извлечения недробимых предметов (скальные породы, немагнитные материалы).

124. Запрещается персоналу во время работы дробилки:

уходить с рабочего места машинисту дробилки;

снимать защитные кожухи и ограждения;

проводить регулировку зазора между дробящими органами дробилки и устранять прочие неисправности;

открывать люк дробилки.

125. Очистка дробилки от угля и посторонних предметов осуществляется только по наряду-допуску после снятия напряжения с электропривода.

Запрещается спуск людей в рабочее пространство дробилки без применения предохранительных поясов и временных настилов над загрузочными отверстиями дробилки.

Запрещается освобождать рабочее пространство дробилки и течки периодическим включением и отключением электропривода дробилки.

126. Места пылевыделения дробилок должны быть герметизированы и оснащены системами аспирационной вентиляции.

127. Отключение дробильной установки под нагрузкой должно проводиться только в аварийной ситуации: при внезапном появлении постороннего стука, поломке узлов дробилки или механизмов дробильной установки, необходимости предотвратить аварию или несчастный случай.