┌────────────┬────────────┬───────────────────────────────────┬────────────────┐
│ Составная │Наименование│ Критерии предельного │ Метод │
│ часть, │ изделия │ состояния (КПС) │диагностирования│
│ сборочная │ (составной ├───────────────┬───────────────────┤ │
│ единица │ части) │ Качественный │ Количественный │ │
│ │ │ признак │ признак │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│1. Ковш с │Зубья │Отсутствие, │Не допускаются │ │
│упряжью │ │качание │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Козырек │Износ │Более 50% │ВИК │
│ │ │ │первоначальной │ │
│ │ │ │толщины │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Задняя │Износ │Более 13 мм │ВИК │
│ │стенка │ │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Нижние плас-│Износ │Более 50% первона- │ВИК │
│ │тины днища │ │чальной толщины │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Пальцы, оси │Износ │Более 8% начального│ВИК │
│ │ │ │диаметра │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Траверсы, │Износ втулок │Более 40% │ВИК │
│ │тяговые и │ │первоначальной │ │
│ │подъемные │ │толщины │ │
│ │проушины, │Трещины │Не допускаются │ │
│ │распорки │ │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Разгрузочный│Трещины обоймы │Не допускаются │ВИК │
│ │блок │Износ поверх- │Более 5 мм │ │
│ │ │ности ручья │ │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│2. База │Металлокон- │Трещины │Не допускаются │ВИК, ПВК │
│опорная │струкция │ │ │ │
│ │круговой │ │ │ │
│ │балки │ │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Кольцевой │Зазор │Более +/- 4 мм │ВИК │
│ │пояс рамы │ │ │ │
│ │под захваты │ │ │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│3. Цапфа │Подшипник │Зазор │Более 2,4 мм │ВИК │
│центральная │ │ │ │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│4. Роликовый│Рельсы │Трещины │Не допускаются │ВИК │
│круг │ │Выкрашивание │Глубина более │ │
│ │ │ │0,5 мм │ │
│ │ │Износ головки │Более 98 мм │ │
│ │ │Раскат головки │Более 72 мм │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Ролики │Диаметр │Менее 195 мм │ВИК │
│ │ │Разность │Более 0,3 мм │ │
│ │ │диаметров │ │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│5. Поворот- │Соединения │Трещины сварных│Не допускаются │ВИК │
│ная платфор-│раскосов и │соединений │ │ │
│ма │кронштейна │ │ │ │
│ │передней │ │ │ │
│ │колонны │ │ │ │
│ │надстройки с│ │ │ │
│ │подпятником │ │ │ │
│ │стрелы │ │ │ │
│ │Металлокон- │Трещины │Не допускаются │ВИК, ПВК │
│ │струкция │ │ │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│6. Блоки │Блоки │Трещины │Не допускаются │ВИК, ПВК │
│наводки │ │Износ стенок │Более 5 мм │ │
│ │ │ручья │ │ │
│ │Амортизаторы│Износ дна ручья│Более 10 мм │ │
│ │ │Разрывы и │Не допускаются │ │
│ │ │расслоения │ │ │
│ │Защитные │Износ │Более 50% │ │
│ │секторы ко- │ │ │ │
│ │жуха наводки│ │ │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│7. Механизм │Тормоза │Функционирова- │Остановка поворот- │ВИК │
│вращения │ │ние │ной платформы от │Испытание │
│ │ │ │максимальной скоро-│ │
│ │ │ │сти должна происхо-│ │
│ │ │ │дить при угле пово-│ │
│ │ │ │рота 60 - 90° после│ │
│ │ │ │отключения двигате-│ │
│ │ │ │лей │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Колодки │Прилегание │Менее 80% │ВИК │
│ │ │Зазор со шкивом│Более 1 - 2 мм для │ │
│ │ │ │обеих колодок │ │
│ │ │Износ │Более 2 мм │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Редуктор │Износ зубчатых │Уровень вибрации │ВД │
│ │ │соединений, │(Приложение N 8) │ │
│ │ │подшипниковых │ │ │
│ │ │опор │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Зубчатый │Трещины │Не допускаются │УК │
│ │венец │ │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Вал шестерни│Трещины │Не допускаются │УК │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│8. Лебедка │Редуктор │Утечки масла │Не допускаются │Визуальный │
│подъемная │ │через уплотне- │ │ │
│ │ │ния валов, кры-│ │ │
│ │ │шек, подшипни- │ │ │
│ │ │ков, линии │ │ │
│ │ │разъема редук- │ │ │
│ │ │тора │ │ │
├────────────┤ │Износ зубчатых │Уровень вибрации │ВД │
│ │ │соединений, │(Приложение N 8) │ │
│ │ │подшипниковых │ │ │
│ │ │опор │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Тормоз │Функционирова- │Неудержание груже- │Испытание │
│ │ │ние │ного ковша в какой-│ │
│ │ │ │либо точке траекто-│ │
│ │ │ │рии │ │
│ │ │Давление │Менее 55 кгс/кв. см│Измерительный │
│ │ │растормаживания│ │ │
│ │ │Прилегание │Менее 80% по длине │Измерительный │
│ │ │колодок │и 60% по ширине │ │
│ │ │Зазор колодок │Отклонения от раз- │ВИК │
│ │ │со шкивом │мера 1 - 2 мм и │ │
│ │ │ │неодинаковость для │ │
│ │ │ │обеих колодок │ │
│ │ │Износ накладок │Более 2 мм │Измерительный │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│9. Лебедка │Редуктор │Утечки масла │Не допускаются │Визуальный │
│тяговая │ │через уплотне- │ │ │
│ │ │ния валов, кры-│ │ │
│ │ │шек, подшипни- │ │ │
│ │ │ков, линии │ │ │
│ │ │разъема редук- │ │ │
│ │ │тора │ │ │
│ │ │Износ │Уровень вибрации │ВД │
│ │ │ │(Приложение N 8) │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Тормоз │Функционирова- │Неудержание груже- │Испытание │
│ │ │ние │ного ковша в какой-│ │
│ │ │ │либо точке траекто-│ │
│ │ │ │рии │ │
│ │ │Давление │Менее 55 кгс/кв. см│Измерительный │
│ │ │растормаживания│ │ │
│ │ │Прилегание │Менее 80% по длине │Измерительный │
│ │ │колодок │и 60% по ширине │ │
│ │ │Зазор колодок │Отклонение от │Измерительный │
│ │ │со шкивом │размера 1 - 2 мм и │ │
│ │ │ │неодинаковость для │ │
│ │ │ │обеих колодок │ │
│ │ │Износ накладок │Более 2 мм │Измерительный │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│10. Механизм│Редуктор │Износ зубчатых │ │ВИК │
│шагания │ │соединений и │ │ │
│ │ │подшипниковых │ │ │
│ │ │опор │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Кулачковая │Зазор между су-│Более 1,5 мм │ВИК │
│ │муфта │харями и кулач-│ │ │
│ │ │ками полумуфты │ │ │
│ │ │Износ сухарей │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Тормоз │Функционирова- │Удержание в любой │Испытание │
│ │ │ние │точке траектории │ │
│ │ │ │шагания 5,5 │ │
│ │ │ │кгс/кв. см │ │
│ │ │Давление рас- │Менее 80% по длине │Измерительный │
│ │ │тормаживания │и менее │ │
│ │ │Прилегание │60% по ширине │Измерительный │
│ │ │колодок │ │ │
│ │ │Износ колодок │Более 2 мм │Измерительный │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Подшипники │Зазор между │Более 1,2 мм │ВИК │
│ │скольжения │валом и вклады-│ │ │
│ │ │шем │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Сферический │Трещины корпуса│Не допускаются │ВИК │
│ │подшипник │и крышки │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Лыжи │Трещины │Не допускаются │Визуальный │
│ │ │Деформации │Более 40 мм │ВИК │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Механизм │Трещины │Не допускаются │Визуальный │
│ │возврата лыж│кронштейнов │ │ │
│ │ │Деформация ры- │Не допускаются │Визуальный │
│ │ │чагов и штоков │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Шаровая │Разрывы защит- │Не допускаются │Визуальный │
│ │опора │ного кожуха │ │ │
│ │ │Зазор в сопря- │Более 1,5 мм │ВИК │
│ │ │жении вкладыш -│ │ │
│ │ │шаровая опора │ │ │
│ │ │Износ сферы │Остаточный размер │Измерительный │
│ │ │ │диаметр 490 мм │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│11. Над- │Шарнирные │Радиальный │Превышение допуска │ВИК │
│стройка │соединения │зазор │на изготовление │ │
│ │оттяжек, │ │ │ │
│ │раскосов, │ │ │ │
│ │передней │ │ │ │
│ │колонны │ │ │ │
│ │Соединения │Трещины │Не допускаются │УК │
│ │горизонталь-│ │ │ │
│ │ной фермы с │ │ │ │
│ │передней │ │ │ │
│ │колонной и │ │ │ │
│ │поперечной │ │ │ │
│ │рамой │ │ │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│12. Блоки │Блоки │Трещины │Не допускаются │ВИК │
│тяговых │ │Износ стенок │Более 6 мм │ │
│канатов │ │ручья │ │ │
│ │ │Износ дна ручья│Более 10 мм │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Подшипники │Ослабление по- │Не допускаются │ВИК │
│ │ │садки, трещины,│ │ │
│ │ │выкрашивание │ │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│13. Блоки │Блоки │Трещины │Не допускаются │ВИК │
│подъемных │ │Износ стенок │Более 6 мм │ │
│канатов │ │ручья │ │ │
│ │ │Износ дна ручья│Более 10 мм │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Подшипники │Ослабление │Не допускаются │ВИК │
│ │ │посадки, │ │ │
│ │ │трещины, │ │ │
│ │ │выкрашивание │ │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│14. Стрела │Ограждения, │Отсутствие, │Не допускаются │Визуальный │
│ │переходы, │ослабление │ │ │
│ │лестницы │крепления │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Нижний пояс,│Трещины │Не допускаются │УК │
│ │верхний │Прогибы │Не допускаются │ВИК │
│ │пояс, раско-│ │ │ │
│ │сы и стойки │ │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Проушины, │Трещины │Не допускаются │ВИК │
│ │серьги, │Износ │В пределах допуска │ │
│ │траверсы │ │на изготовление │ │
│ │передней │ │ │ │
│ │подвески │ │ │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Блоки │Износ поверх- │Более 5 мм │ВИК │
│ │ │ности ручья │ │ │
│ │ │Износ боковых │Более 3 мм │Измерительный │
│ │ │стенок │ │ │
│ │ │Износ втулок │Более половины │Измерительный │
│ │ │ │глубины смазочной │ │
│ │ │ │канавки │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Фермы раско-│Отклонение от │Отклонения от │ВИК │
│ │сов, верхняя│прямолинейности│пределов допуска на│ │
│ │и нижняя │ │изготовление │ │
│ │секции │ │ │ │
│ │Накладки │Износ │Более 6 мм │Измерительный │
│ │раскосов │ │ │ │
│ │Стрела │Геометрия │В соответствии с │Нивелировка │
│ │ │ │технической │ │
│ │ │ │документацией │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│15. Установ-│Крепление к │Покачивание │Не допускается │Визуальный │
│ка предохра-│стреле │ │ │ │
│нительных │Рама │Трещины │Не допускаются │ │
│клапанов │Ролик │Износ рабочей │Более 5 мм на │ВИК │
│ │ │поверхности │сторону │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│16. Блоки │Рама, │Трещины │Не допускаются │ВИК │
│поддерживаю-│кронштейн │Прогиб │Не допускается │ │
│щие ├────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Блоки │Трещины │Не допускаются │ВИК │
│ │ │Износ дна │Более 6 мм │ │
│ │ │Износ │Более 5 мм │ │
│ │ │поверхности │ │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│17. Сидящие │Ограждения │Трещины и │Не допускаются │ВИК │
│блоки │ │деформации │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Блоки │Износ дна ручья│Более 8 мм │ВИК │
│ │ │Износ стенок │Более 6 мм │ │
│ │ │ручья │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Подшипники │Ослабление по- │Не допускаются │Визуальный │
│ │ │садки, трещины,│ │ │
│ │ │выкрашивание │ │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│18. Подвеска│Серьги, ско-│Трещины │Не допускаются │УК, ПВК │
│стрелы │бы, кронш- │ │ │ │
│ │тейны, блоки│ │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Серьги │Износ отверстий│Отклонения от допу-│ВИК │
│ │ │ │ска на изготовление│ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│19. Лебедка │Тормоз │Функционирова- │Неудержание стрелы │Испытание │
│подъема │ │ние │на какой-либо фазе │ │
│стрелы │ │ │подъема или опуска-│ │
│ │ │ │ния │ │
│ │ │Износ накладок │Более 50% их │Измерительный │
│ │ │ │толщины │ │
│ │ │Зазор накладок │Более 2 мм, нерав- │Измерительный │
│ │ │со шкивом │номерность по длине│ │
│ │ │Зазор шарнирных│Более 0,4 мм │Измерительный │
│ │ │соединений │ │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Редуктор │Состояние зуб- │Превышение допусти-│ВД │
│ │ │чатых соедине- │мых пределов по │ │
│ │ │ний и подшипни-│вибрации │ │
│ │ │ковых опор │(Приложение N 8) │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│20. Пневма- │Трубопроводы│Снижение давле-│Более 0,01 МПа в │Измерительный │
│тическая │ │ния из-за │течение 2 мин. при │ │
│система │ │утечек │0,8 МПа │ │
│ │Предохрани- │Давление наст- │Более 0,28 МПа │Измерительный │
│ │тельный │ройки │ │ │
│ │клапан │ │ │ │
│ │Воздухосбор-│Трещины │Не допускаются │УК, гидравличес-│
│ │ник │ │ │кие испытания │
│ │Манометр │Наличие и функ-│Отсутствие, невер- │ВИК │
│ │ │ционирование │ность показаний │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│21. Системы │Маслопроводы│Утечки │Не допускаются │Визуальный │
│жидкой смаз-│Предохрани- │Давление │Более 0,35 - 0,4 │Измерительный │
│ки редукто- │тельный │настройки │МПа │ │
│ров │клапан │ │ │ │
│ │Манометр │Отсутствие, │Не допускаются │Визуальный │
│ │ │неисправность │ │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│22. Система │Маслопроводы│Утечки │Не допускаются │Визуальный │
│густой │Манометр │Отсутствие, │Не допускаются │Визуальный │
│смазки │ │неисправность │ │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│23. Кузов │Площадки, │Прогиб, │Более 15 мм на │ВИК │
│ │лестницы, │коробление │длине 1000 мм │ │
│ │поручни, │ │ │ │
│ │ограждения │ │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Обшивка │Вмятины, │Более 30 мм и более│ВИК │
│ │ │коробление │двух на площади │ │
│ │ │ │2 кв. м │ │
│ │ │Прогиб │Более 10 мм на │ВИК │
│ │ │ │длине 1000 мм │ │
│ │ ├───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │ │Отсутствие, │Не допускаются │Визуальный │
│ │ │неплотности │ │ │
│ │ │стенок, дверей │ │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│24. Электро-│Вводный ящик│Трещины и │Не допускаются │ВИК │
│оборудование│ │деформации │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Изоляторы │Трещины и │Не допускаются │ВИК │
│ │ │деформации │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Заземление │Сопротивление │Более 4 Ом │Измерительный │
│ │ │заземления │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Изоляция │Сопротивление │Менее 0,5 МОм │Измерительный │
│ │ │изоляции │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Резиновые │Трещины, │Не допускаются │ВИК │
│ │амортизаторы│выкрашивание │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Электродви- │Балансировка, │В соответствии с │ВД │
│ │гатели, │состояние под- │Приложением N 9 │ │
│ │преобразова-│шипниковых опор│ │ │
│ │тельный │Температура │Более 65° - для │ │
│ │агрегат, │активных частей│изоляции класса А; │ │
│ │генераторы │ │Более 80° - для │ │
│ │ │ │изоляции класса Е; │ │
│ │ │ │Более 90° - для │ │
│ │ │ │изоляции класса В; │ │
│ │ │ │Более 110° - для │ │
│ │ │ │изоляции класса Г; │ │
│ │ │ │Более 135° - для │ │
│ │ │ │изоляции класса Н │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Система │Электрическое │Неработоспособность│Визуальный │
│ │управления │торможение при-│при вертикально │ │
│ │главных │вода подъема и │опущенном ковше │ │
│ │приводов: │тяги в нулевом │ │ │
│ │ │положении │ │ │
│ │ │командоконт- │ │ │
│ │ │роллера │ │ │
│ │ │Защита от обры-│Неработоспособность│Пробным │
│ │ │ва поля (токов │ │срабатыванием │
│ │ │возбуждения) │ │ │
│ │ │электродвигате-│ │ │
│ │ │лей │ │ │
│ │ │Координатная │Неработоспособность│Пробным │
│ │ │защита │ │срабатыванием │
│ │ │Звуковая │Неработоспособность│Пробным │
│ │ │технологическая│ │срабатыванием │
│ │ │сигнализация │ │ │
│ │ │Блокировка на- │Неработоспособность│Пробным │
│ │ │ложения тормо- │ │срабатыванием │
│ │ │зов при отклю- │ │ │
│ │ │ченном электро-│ │ │
│ │ │снабжении │ │ │
│ │ │Блокировка на- │Неработоспособность│Пробным │
│ │ │ложения тормо- │ │срабатыванием │
│ │ │зов при аварий-│ │ │
│ │ │ном отключении │ │ │
│ │ │возбуждения │ │ │
│ │ │Концевые │Неработоспособность│Пробным │
│ │ │выключатели │ │срабатыванием │
│ │ │переподъема и │ │ │
│ │ │перетяга ковша,│ │ │
│ │ │защиты от │ │ │
│ │ │растяжки стрел │ │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Синхронный │Сопротивление │Менее 1 МОм │ВИК │
│ │двигатель │изоляции │ │ │
│ │ │Статоры и │ │ │
│ │ │роторы │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Подшипники │Посторонние │Не допускаются │ВД │
│ │ │шумы, удары │ │ │
│ │ │Температура │Более 65° │Измерительный │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Решетки, │Отсутствие ре- │Не допускаются │Визуальный │
│ │крыльчатки │шеток, крыльча-│ │ │
│ │вентиляторов│ток, деформации│ │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Защитные │Отсутствие │Не допускаются │Визуальный │
│ │сетки │сеток, │ │ │
│ │ограждения │деформации │ │ │
│ │4-машинного │ │ │ │
│ │агрегата │ │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Прожекторы и│Отсутствие │Не допускаются │Визуальный │
│ │светильники │прожекторов, │ │ │
│ │ │светильников, │ │ │
│ │ │неисправности │ │ │
└────────────┴────────────┴───────────────┴───────────────────┴────────────────┘