┌────────────┬────────────┬───────────────────────────────────────────┬────────────────┐
│ Составная │Наименование│ Критерии предельного состояния (КПС) │ Метод │
│ часть, │ изделия ├───────────────┬───────────────────────────┤диагностирования│
│ сборочная │ (составной │ Качественный │ Количественный │ │
│ единица │ части) │ признак │ признак │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│1. Металли- │Соединения │Трещины │Не допускаются │Визуальный │
│ческие │заклепочные │заклепок │ │ │
│конструкции │ │Ослабление │На опорных рамах более 8% │Инструментальный│
│ │ │заклепок │общего числа; на остальных │- простукивание │
│ │ │ │металлоконструкциях более │молотком массой │
│ │ │ │18% │0,2 - 0,4 кг. │
│ │ │ │Прохождение щупа под голов-│Глухой дребезжа-│
│ │ │ │ку на глубину более 3 мм │щий звук при │
│ │ │ │ │ударе; │
│ │ │ │ │- с помощью щупа│
│ │ │ │ │толщиной 0,2 мм │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Соединения │Непровар, шла- │Отклонение количественных │ВИК (лупа с 6 - │
│ │сварные │ковые включе- │характеристик шва (катет, │8-кратным │
│ │ │ния, поры, ра- │длина) от проектных │увеличением, │
│ │ │ковины, свищи, │ │металлическая │
│ │ │кратеры, подре-│ │линейка, │
│ │ │зы, наплывы │ │штангенциркуль) │
│ │ │Наличие трещин │Не допускается │ВИК (лупа с 6 - │
│ │ │Наличие уста- │Не допускается │8-кратным │
│ │ │лостных трещин,│ │увеличением, │
│ │ │внутренних │ │металлическая │
│ │ │дефектов │ │линейка), ПВК │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Соединения │Отсутствие │Не допускается │Визуальный │
│ │резьбовые │болта, гайки, │ │ │
│ │(болты, │шпильки │ │ │
│ │гайки, │Отсутствие │Не допускается │Визуальный │
│ │шпильки) │контргайки, │ │ │
│ │ │шплинта (где │ │ │
│ │ │предусмотрено │ │ │
│ │ │конструкцией) │ │ │
│ │ │Износ: │ │ │
│ │ │- резьбы в │Более двух витков │Визуальный │
│ │ │резьбовых │ │ │
│ │ │отверстиях │ │ │
│ │ │деталей; │ │ │
│ │ │- посадочного │Более двух витков │Визуальный │
│ │ │отверстия под │ │ │
│ │ │придонный болт │ │ │
│ │ │Износ резьбы │Более 20% длины резьбовой │Измерительный │
│ │ │ │части │ │
│ │ │Срыв резьбы │Более двух витков │Визуальный │
│ │ │Смятие граней │Не допускается │Визуальный │
│ │ │болтов, гаек │ │ │
│ │ │Деформация │Более 0,25 мм на 150 мм │Измерительный │
│ │ │стержня болта, │длины стержня │ │
│ │ │шпильки │ │ │
│ │ │Износ, смятие │Не допускается │Визуальный │
│ │ │шлицев коронча-│ │ │
│ │ │тых и круглых │ │ │
│ │ │гаек │ │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│2. Ковш │Стенка │Износ │Более 50% толщины (в зоне │Штангенциркуль │
│ │передняя │ │крепления зубьев - более │ │
│ │ │ │35%) │ │
│ │ ├───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │ │Износ пяты │Более 10 мм на сторону │Металлическая │
│ │ │ │ │линейка │
│ │ ├───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │ │Трещины │Длина более 80 - 100 мм в │ВИК, ПВК, МК │
│ │ │ │зависимости от места │ │
│ │ │ │расположения │ │
│ │Засов днища │Ход засова │Менее 60 мм │Линейка, рулетка│
│ │ │Перекрытие в │Менее 30 мм │Штангенциркуль │
│ │ │передней стенке│ │ │
│ │Стенка │Износ отверстий│Не допускается │ │
│ │задняя │под втулки в │ │ │
│ │ │проушинах │ │ │
│ │Днище │Трещины │Длина более 100 - 400 мм в │ВИК, ПВК, МК │
│ │ │ │зависимости от места │ │
│ │ │ │расположения │ │
│ │ │Износ по │ │Толщинометрия. │
│ │ │толщине: │ │Измерительный │
│ │ │- отверстий │Более 30% │(штангенциркуль,│
│ │ │проушин; │ │металлическая │
│ │ │- направляющей │Более 10% диаметра │линейка, │
│ │ │засова; │отверстий │рулетка) │
│ │ │- отверстий │Более 11% толщины │ │
│ │ │засова и рычага│направляющей │ │
│ │ │ │Более 5% диаметра отверстий│ │
│ │Ось, втулка │Износ │Зазор в пазе "ось-втулка" │ │
│ │ │ │более 1,6 мм │ │
│ │Валик палец │Износ │Более 0,8 мм │Измерительный │
│ │ │ │ │(штангенциркуль)│
│ │ │Трещины: │Более одной длиной до │Измерительный │
│ │ │- вне зоны │200 мм │(штангенциркуль)│
│ │ │проушин; │ │ВИК, УК, ПВК │
│ │ │- направляющей │Более одной │ │
│ │ │засова; │ │ │
│ │ │- петли днища │Более одной │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│3. Механизм │Рычаг │Деформация │Более 5 мм │Рулетка, │
│торможения │ │ │ │штангенциркуль │
│днища ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Втулка │Износ │Более 0,75 мм │Штангенциркуль │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Пружина │Деформация │По высоте в свободном │Рулетка │
│ │ │ │состоянии менее размера 135│ │
│ │ │ │мм (для ЭКГ-4,6, ЭКГ-8И) │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Тормозной │Износ по │Более 6 мм │Рулетка │
│ │сектор │толщине │ │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│4. Подвеска │Коромысло │Трещины │Не допускается │ВИК, ПВК │
│и упряжь │ │Износ отверстий│Более 0,05% диаметра │Измерительный │
│ковша ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Втулка │Износ отверстий│Зазор в паре "втулка-ось" │Измерительный │
│ │ │ │более 1,6 мм │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Обойма │Трещины │Более одной длиной более 50│ВИК, УК, ПВК │
│ │подвески │Износ отверстий│мм (не проходящие через │ │
│ │ │ │посадочные отверстия) │ │
│ │ │ │Более 0,01% диаметра │Измерительный │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Ролик │Износ профиля │Более 0,4 толщины │Рулетка │
│ │ │ │стенки ролика │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│5. Механизм │Блок │Износ ручья │Более 0,4 исходной толщины │Измерительный │
│открывания │ │блока │стенки в средней части │(рулетка) │
│днища ковша │ │ │ручья при наружном диаметре│ │
│ │ │ │блока более 1400 мм; │ │
│ │ │ │более 9 мм - при диаметре │ │
│ │ │ │менее 1400 мм │ │
│ │ ├───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │ │Трещины спиц │Более одной на спице │Визуальный │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Втулка │Износ отверстия│Более 3,5 мм для отверстий │Штангенциркуль │
│ │обоймы │ │диаметром 70...150 мм; │ │
│ │ │ │более 5 мм для отверстий │ │
│ │ │ │диаметром более 150 мм │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Рычаг │Изгиб │Более 5 мм │Штангенциркуль │
│ │ ├───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │ │Износ отверстия│Более чем на два квалитета │Рулетка │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│6. Рукоять │Балка │Трещины балки │Более двух длиной до 50 мм │ВИК, УК, ПВК │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │ │Трещины сварных│Более трех длиной до 50 мм │ВИК, УК, ПВК │
│ │ │швов │ │ │
│ │ ├───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │ │Трещины плиты │Более одной длиной до │ВИК, УК, ПВК │
│ │ │ │20 мм │ │
│ │ ├───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │ │Трещины голов- │Более двух длиной до │ВИК, УК, ПВК │
│ │ │ной отливки │25 мм │ │
│ │ ├───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │ │Трещины проушин│Более одной на проушине │ВИК, УК, ПВК │
│ │ │головной │длиной до 15 мм │ │
│ │ │отливки │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Кронштейн │Износ отверстия│Более чем на два квалитета │ВИК │
│ │ ├───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │ │Трещины │Не допускаются │ВИК, УК, ПВК │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Полублок │Трещины │Не допускаются │ВИК, УК, ПВК │
│ │передний │ │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Полублок │Трещины │Не допускаются │ВИК, УК, ПВК │
│ │задний ├───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │ │Трещины корпуса│Более двух длиной до │ВИК, УК, ПВК │
│ │ │ │100 мм, не проходящих через│ │
│ │ │ │основание корпуса │ │
│ │ ├───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │ │Износ наружной │Более 12% первоначальной │Измерительный │
│ │ │поверхности │толщины │(рулетка, │
│ │ │ │ │штангенциркуль) │
│ │ ├───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │ │Износ отверстия│Более 0,05% диаметра │ВИК (штангенцир-│
│ │ │ │ │куль) │
│ │ ├───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │ │Износ ручья │Более 5 мм для стенок; │ВИК (штангенцир-│
│ │ │полублоков │более 10 мм - для дна │куль, рулетка) │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│7. Стрела │Секция │Отклонение от │ │ВИК (натянутая │
│ │ │проектного │ │нить, рулетка) │
│ │ │положения. │ │ │
│ │ │Непрямолиней- │Отклонение более L/500, мм │ │
│ │ │ность оси │(где L - длина стрелы │ │
│ │ │стрелы (секции │секции, мм) │ │
│ │ │стрелы), мм │ │ │
│ │ │Непрямолиней- │Отклонение более М/800, мм │ │
│ │ │ность оси │(где М - длина секции, мм) │ │
│ │ │отдельной сек- │ │ │
│ │ │ции (в 2 плос- │ │ │
│ │ │костях), мм │ │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │ │Трещины сварных│Длина более 100 мм │ВИК, УК, ПВК │
│ │ │швов │ │ │
│ │ │Трещины верти- │Более двух длиной до 50 мм │ВИК, УК, ПВК │
│ │ │кального пояса │при расстоянии между │ │
│ │ │и горизонталь- │трещинами не менее 1 м │ │
│ │ │ных листов │ │ │
│ │ │Зазоры в соеди-│Не допускаются │Измерительный │
│ │ │нении нижней │ │(рулетка, │
│ │ │секции с │ │штангенциркуль) │
│ │ │верхней │ │ │
│ │ │Зазоры между │Не допускаются │Измерительный │
│ │ │пятой стрелы и │ │(рулетка, │
│ │ │кронштейнами │ │штангенциркуль) │
│ │ │поворотной │ │ │
│ │ │платформы │ │ │
│ │ │Отсутствие │Не допускается │Визуальный │
│ │ │штифтов на │ │ │
│ │ │пальцах крепле-│ │ │
│ │ │ния секций │ │ │
│ │ │Зазор между │Более 8 мм │Измерительный │
│ │ │рукоятью и │ │(рулетка, │
│ │ │вкладышами │ │штангенциркуль) │
│ │ │Ограждения │Отсутствие, ненадежность │Визуальный │
│ │ │лестниц и │крепления │ │
│ │ │площадок │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Серьга │Трещины │Не допускаются │ВИК, УК │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │ │Износ отверстий│Износ, мм, отверстия дельта│Измерительный │
│ │ │и осей │О и шейки оси дельта Ш в │(штангенциркуль)│
│ │ │ │зависимости от номинально- │ │
│ │ │ │го диаметра отверстия │ │
│ │ │ │Dв, мм │ │
│ │ │ │ Dв дельта О дельта Ш│ │
│ │ │ │70 - 90 2,3 1,6 │ │
│ │ │ │90 - 130 2,8 1,8 │ │
│ │ │ │130 - 160 3,2 2,3 │ │
│ │ │ │160 - 200 3,6 2,7 │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Двухручьевой│Трещины │Не допускаются │Измерительный │
│ │блок │Износ поверх- │Более 6 мм по всему профилю│(рулетка, │
│ │ │ности ручья │ │штангенциркуль) │
│ │ ├───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │ │Трещины трубы │Длина более 100 мм │ВИК, УК, ПВК │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│8. Напорный │Корпус │Нагрев │Более 70 °С │ВИК (устройство │
│механизм │редуктора │ │ │контроля темпе- │
│ │ │ │ │ратуры, термо- │
│ │ │ │ │метры, термопа- │
│ │ │ │ │ры, терморезис- │
│ │ │ │ │торы) │
│ │ ├───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │ │Трещины │Не допускаются │ВИК, МК │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Зубчатая │Трещины и сколы│Наличие сколов кромок более│ВИК │
│ │передача │на торцах │чем у 10% зубьев │ │
│ │ │зубьев │ │ │
│ │ ├───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │ │Повреждения │Не допускаются │ВИК, УК │
│ │ │шлицевых и │ │ │
│ │ │шпоночных │ │ │
│ │ │соединений │ │ │
│ │ │Трещины во │Не допускаются │ВИК │
│ │ │впадинах зубьев│ │ │
│ │ │Излом зубьев │Не допускается │ВИК, МК │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Подшипник │Износ втулок │Более половины глубины │Визуальный │
│ │седловой │ │смазочных канавок │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Тормозные │Трещины │Не допускаются │ВИК │
│ │шкивы │ │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Тормозные │Износ │Более 60% толщины │ВИК (лупа с 6 - │
│ │накладки │Надрывы, │Не допускаются │8-кратным увели-│
│ │ │расслоения, │ │чением, металли-│
│ │ │выкрашивания │ │ческая линейка, │
│ │ │Площадь приле- │Менее 60% │штангенциркуль) │
│ │ │гания к шкиву │ │ │
│ │ │Отход колодок │Более 2 - 2,5 мм │ │
│ │ │от шкива │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Тормозные │Сжатие │На размер 204 мм │ВИК (рулетка) │
│ │пружины │Функционирова- │Неудержание ковша при вер- │Испытание │
│ │ │ние │тикальном положении рукояти│ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Муфты │Износ кулачков │Более 8 мм │ВИК (лупа с 6 - │
│ │ │Износ отверстий│Более 0,5 мм │8-кратным увели-│
│ │ │под пальцы, │ │чением, металли-│
│ │ │амортизаторы и │ │ческая линейка, │
│ │ │резиновые │ │штангенциркуль) │
│ │ │втулки │ │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│9. Подвеска │Тяга, серь- │Трещины │Не допускаются │ВИК │
│стрелы │ги, коуш, │ │ │ │
│ │обойма │ │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Блоки │Износ ручья │Более 4 мм │ВИК │
│ │ │Износ посадоч- │ │ │
│ │ │ных отверстий │ │ │
│ │ │Трещины │Не допускаются │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Клиновые │Трещины │Не допускаются │ВИК │
│ │втулки │ │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Растяжки │Разность длин │Более 50 мм │Измерительный │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Коромысло, │Трещины │Не допускаются │ВИК, МК, ПВК │
│ │подкосы │ │ │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│10. Двуногая│Соединение с│Трещины основ- │Не допускаются │ВИК, МК, ПВК │
│стойка │поворотной │ного металла и │ │ │
│ │платформой │сварных │ │ │
│ │ │соединений │ │ │
│ │Соединение │Зазор │Более 30% начального │Измерительный │
│ │между │ │ │ │
│ │пальцем и │ │ │ │
│ │втулкой │ │ │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│11. Лебедка │Функциониро-│Неудержание │Не допускается │Испытание │
│подъемная │вание │груженого ковша│ │ │
│ │ │при полном вы- │ │ │
│ │ │лете рукояти │ │ │
│ │ │при ее горизон-│ │ │
│ │ │тальном поло- │ │ │
│ │ │жении │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Шкив │Трещины │Не допускаются │ВИК │
│ │тормозной │ │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Накладка │Износ │Более 20% по толщине │Штангенциркуль │
│ │ │Отход тормозных│Более 1 мм │ │
│ │ │колодок от │ │ │
│ │ │шкива │ │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Барабан │Трещины: │ │ │
│ │ │- вне ступицы │Более двух длиной до 20 мм │ВИК, УК, ПВК │
│ │ │- на ступице │Не допускаются │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Тормозная │Сжатие │На размер 204 мм │Измерительный │
│ │пружина ├───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │ │Заострение │Не допускается │Визуальный │
│ │ │кромок рабочей │ │ │
│ │ │поверхности │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Муфта │Износ и выкра- │Не допускаются │Визуальный │
│ │ │шивание упругих│ │ │
│ │ │элементов │ │ │
│ │ │Остаточная │Более 10% длины пружины │Измерительный │
│ │ │деформация │ │(рулетка) │
│ │ │пружины │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Цапфа │Износ │Зазор более 10% длины │Измерительный │
│ │ │ │пружины │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│12. Поворот-│Корпус │Нагрев │Более 70 °С │ВИК (устройство │
│ный механизм│редуктора │ │ │контроля темпе- │
│ │ │ │ │ратуры, термо- │
│ │ │ │ │метры, термопа- │
│ │ │ │ │ры, терморези- │
│ │ │ │ │сторы) │
│ │ ├───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │ │Трещины │Не допускаются │ВИК │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Зубчатая │Трещины │Не допускаются │ВИК │
│ │передача │Сколы на торцах│Наличие сколов кромок более│ │
│ │ │зубьев │чем у 10% зубьев │ │
│ │ ├───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │ │Повреждения │Не допускаются │ВИК, МК │
│ │ │шлицевых и │ │ │
│ │ │шпоночных │ │ │
│ │ │соединений │ │ │
│ │ │Трещины во │Не допускаются │ │
│ │ │впадинах зубьев│ │ │
│ │ │Излом зубьев │Не допускается │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Подшипник │Износ втулок │Более половины глубины │ВИК │
│ │седловой │ │смазочных канавок │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Тормозные │Трещины │Не допускаются │ВИК │
│ │шкивы │ │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Тормозные │Износ │Более 60% толщины │ВИК │
│ │накладки │Надрывы, │Не допускаются │ВИК │
│ │ │расслоения, │ │ │
│ │ │выкрашивания │ │ │
│ │ │Площадь приле- │Менее 60% │ВИК │
│ │ │гания к шкиву │ │ │
│ │ │Отход колодок │Более 2 - 2,5 мм │ВИК │
│ │ │от шкива │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Тормозные │Сжатие │На размер 204 мм │Измерительный │
│ │пружины │Функционирова- │Неудержание ковша при │Испытание │
│ │ │ние │вертикальном положении │ │
│ │ │ │рукояти │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Муфты │Износ кулачков │Более 8 мм │ВИК │
│ │ │Износ отверстий│Более 0,5 мм │ │
│ │ │под пальцы, │ │ │
│ │ │амортизаторы и │ │ │
│ │ │резиновые │ │ │
│ │ │втулки │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Вертикальные│Трещины │Не допускаются │ВИК │
│ │и горизон- │ │ │ │
│ │тальные │ │ │ │
│ │листы балок │ │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Лючок для │Наличие │Отсутствие │Визуальный │
│ │замены │ │ │ │
│ │опорно-пово-│ │ │ │
│ │ротных │ │ │ │
│ │катков │ │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Тормоз │Отход колодок │Более 1 мм │ВИК │
│ │ │от шкива │ │ │
│ │ │Прилегание │Менее 60% │ВИК │
│ │ │колодок │ │ │
│ │ │Функционирова- │Неостановка поворотной │Визуально при │
│ │ │ние │платформы │повороте на 90° │
│ │ │ │ │в обе стороны │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Главный вал │Трещины зубьев │Не допускаются │УК, МК │
│ │ │и впадин │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Зубчатый │Трещины │Не допускаются │УК, МК │
│ │венец и │ │ │ │
│ │вал-шестерня│ │ │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│13. Круг │Рельс │Износ по │Более 6 мм (ЭКГ5) │ВИК │
│роликовый │ │головке │Более 8 мм (ЭКГ8) │ │
│ │ │Трещины │Не допускаются │ │
│ │ │Выкрашивание │Глубина более 0,8 мм │ │
│ │ │Раскат головок │Более 3 мм │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Ролик │Биение │Более 0,25 мм │ВИК │
│ │ │Разность │Более 0,12 (ЭКГ5) │ │
│ │ │диаметров │Более 0,45 мм (ЭКГ8) │ │
│ │ │Выкрашивание │Глубина более 0,45 мм и │ │
│ │ │ │более 10% площади │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│14. Цент- │Цапфа и │Трещины │Не допускаются │ВИК │
│ральная │гайка │ │ │ │
│цапфа ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Задние роли-│Зазор │Менее 1 мм │Измерительный │
│ │ки и верхний│ │Более 4 мм │при стопорении │
│ │рельс │ │ │ковша в забое │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Центральная │Зазор │Более 2,5 мм (ЭКГ5) │ВИК │
│ │цапфа и │ │Менее 4 мм, более 8 мм │ │
│ │втулка │ │(ЭКГ8) │ │
│ │нижней рамы │ │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Сферическая │Износ │Толщина менее 15 мм │ВИК │
│ │шайба │ │ │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│15. Нижняя │ │Трещины │Не допускаются │ВИК, УК │
│рама │ │ │ │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│16. Гусенич-│Корпус │Негерметичность│Не допускается │Визуальный │
│ный ход │редуктора │ │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Зубчатые │Боковой зазор в│Менее 0,25 мм, более 0,54 │ВИК │
│ │передачи │конической паре│мм │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Тормоз │Ход якоря │Менее 2,5 мм, более 5,0 мм │ВИК │
│ │ │электромагнита │ │ │
│ │ │Отход колодок │Неравномерный, менее 0,7 │ВИК │
│ │ │от шкива │мм, более 1,0 мм │ │
│ │ │Функционирова- │Неудержание экскаватора на │Испытания │
│ │ │ние │уклоне 12° │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Кожухи и │Наличие и │Отсутствие повреждения │Визуальный │
│ │ограждения │исправность │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Гусеничные │Провис │Более 20 мм │ВИК │
│ │ленты │ │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Гусеничные │Трещины │Не допускаются │ВИК │
│ │рамы │ │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Ведущие │Износ боковых │Более 6 - 8 мм │ВИК │
│ │колеса │граней │Не допускаются │ │
│ │ │Трещины, сколы │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Натяжные │Поверхности │Сколы до 10 мм │ВИК │
│ │колеса │катания │Не допускаются │ │
│ │ │Трещины обода │Уменьшение диаметра более │ │
│ │ │ │22 мм, │ │
│ │ │Раскат обода │раскат обода более 4 мм │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Крышка ниж- │Наличие │Отсутствие │Визуальный │
│ │него люка, │ │ │ │
│ │закрывающая │ │ │ │
│ │доступ к │ │ │ │
│ │высоковольт-│ │ │ │
│ │ному токо- │ │ │ │
│ │приемнику │ │ │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│17. Кабель- │ │Деформация │Не допускается │ВИК │
│ный барабан │ │кожуха │ │ │
│ │ │токоприемника │ │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│18. Пневма- │Предохрани- │Давление │Более 0,75 МПа │Измерительный │
│тическая │тельный │настройки │ │(манометр) │
│система │клапан │ │ │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Пневмосисте-│Герметичность │Включение компрессора ранее│Визуальный │
│ │ма │ │чем через 25 - 30 мин. │ │
│ │ │ │(снижение давления от 0,7 │ │
│ │ │ │до 0,5 МПа) │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Воздухо- │Конденсат │Не допускается │УК, гидравличес-│
│ │сборник │Трещины │Не допускаются │ские испытания │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Маслоотдели-│Конденсат │Не допускается │Визуальный │
│ │тель │ │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Манометр │Нарушение │Не допускается │ВИК │
│ │ │показаний │ │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│19. Система │Реле │Регулировка │Более 15 МПа │Измерительный │
│густой │давления │ │ │(манометр) │
│смазки │ │ │ │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│20. Гидрав- │Гидропривод │Нестабильность │Не допускаются │Измерительный │
│лическая │в целом │частоты враще- │ │(секундомер, │
│система │ │ния вала насо- │ │тахометр, │
│ │ │са, температуры│ │термометр) │
│ │ │рабочей жидкос-│ │ │
│ │ │ти и режима │ │ │
│ │ │нагружения │ │ │
│ │Гидропривод │Снижение объем-│В соответствии с эксплуата-│Измерительный │
│ │в целом, на-│ного КПД (нали-│ционной документацией │(секундомер и │
│ │сос, гидро- │чие утечек ра- │ │мерный сосуд или│
│ │распредели- │бочей жидкос- │ │осциллографичес-│
│ │тель, гидро-│ти), куб. см/с │ │кая аппаратура) │
│ │цилиндр, │Зазоры (степень│ │Измерительный │
│ │гидромотор │износа) в тру- │ │ │
│ │ │щихся сопряже- │ │ │
│ │ │ниях │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Манометр │Отсутствие │Не допускается │Визуальный │
│ │ │пломбы, клейма │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Гидро- │Утечки масла │Не допускаются │Визуальный │
│ │цилиндры │Функционирова- │Выдвижение не на всю длину,│Испытание │
│ │ │ние │рывками, с заеданиями │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│21. Кузов │ │Жесткость │По конструкторской │ВИК │
│ │ │конструкции │документации │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Ограждения │Отсутствие, │Не допускается │Визуальный │
│ │на крыше │нарушение │ │ │
│ │ │крепления │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Листы │Вмятины, │Более двух глубиной более │ВИК │
│ │обшивки │коробление │20 мм на площади 2 кв. м │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Площадки, │Деформация │Более 15 мм на 1000 мм │ВИК │
│ │поручни, │ │длины │ │
│ │лестницы │ │ │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│22. Кабина │Оборудование│Отсутствие │Не допускается │Визуальный │
│ │кабины │предусмотренных│ │ │
│ │ │конструкцией │ │ │
│ │ │органов управ- │ │ │
│ │ │ления, средств │ │ │
│ │ │отображения │ │ │
│ │ │информации │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Окна │Отсутствие │Не допускается │Визуальный │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Листы │Вмятины, │Более двух глубиной более │ВИК │
│ │обшивки │коробление │20 мм на площади 2 кв. м │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│22. Противо-│ │Уравновешен- │Отрыв заднего рельса от │Визуальный при │
│вес │ │ность поворот- │роликов │груженом ковше и│
│ │ │ной части │ │полном вылете │
│ │ │экскаватора │ │ │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│23. Электро-│Электричес- │ │Менее 0,5 МОм │ │
│оборудование│кое сопро- │ │ │ │
│ │тивление │ │ │ │
│ │изоляции │ │ │ │
│ │обмоток │ │ │ │
│ │статора, │ │ │ │
│ │ротора, │ │ │ │
│ │электро- │ │ │ │
│ │проводки │ │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │ │Нарушение │Не допускается │Измерительный │
│ │ │состояния │ │(мегомметр │
│ │ │заземления │ │М1102/1, омметр │
│ │ │Величина │Более 4 Ом │М4125/1) │
│ │ │переходного │ │Визуальный │
│ │ │сопротивления │ │Измерительный │
│ │ │ │ │(приборы ИСЗ-1, │
│ │ │ │ │МС-07, МС-08 в │
│ │ │ │ │нормальном │
│ │ │ │ │исполнении) │
├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │ │Отклонения │Более 10% │Измерительный │
│ │ │напряжения │ │(вольтметры в │
│ │ │питания │ │нормальном или │
│ │ │электрооборудо-│ │искробезопасном │
│ │ │вания в сетях │ │исполнении в │
│ │ │с напряжением: │ │зависимости от │
│ │ │- до 1 кВ │ │верхнего предела│
│ │ │- 6 - 10 кВ │ │измерений │
│ │ │ │ │прибора) │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Электродви- │Видимые повреж-│Не допускаются │Визуальный │
│ │гатели, │дения обмоток │ │ │
│ │преобразова-│Частота │Для электродвигателей типа │Измерительный │
│ │тельный │вращения вала │ЭДКОФ превышение скольжения│ │
│ │агрегат │ │более 1,8 + 0,3% │ │
│ │ │Температура │Более 65° - для изоляции │Измерительный │
│ │ │активных частей│класса А; │ │
│ │ │ │Более 80° - для изоляции │ │
│ │ │ │класса Е; │ │
│ │ │ │Более 90° - для изоляции │ │
│ │ │ │класса В; │ │
│ │ │ │Более 110° - для изоляции │ │
│ │ │ │класса Г; │ │
│ │ │ │Более 135° - для изоляции │ │
│ │ │ │класса Н. │ │
│ │ │ │Вибрация более предельных │ │
│ │ │ │значений (Приложение N 9) │ │
│ │ │Дисбаланс, │Не допускаются │Вибродиагности- │
│ │ │расцентровка, │ │ка, ВИК │
│ │ │неудовлетвори- │ │ │
│ │ │тельное состоя-│ │ │
│ │ │ние подшипнико-│ │ │
│ │ │вых опор │ │ │
│ │ │Трещины, дефор-│Не допускаются │ВИК │
│ │ │мация элементов│ │ │
│ │ │вентилятора │ │ │
│ │ │Температура │Более 65° │Визуальный │
│ │ │корпусов │ │ │
│ │ │подшипников │ │ │
│ │ │Отсутствие и │ │Измерительный │
│ │ │неисправность │ │ │
│ │ │крепления │ │ │
│ │ │защитных │ │ │
│ │ │кожухов │ │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Осветитель- │Загрязнение, │Освещенность по всей высоте│Визуальный │
│ │ные установ-│выход из строя │забоя и по всей высоте │ │
│ │ки │ │разгрузки менее 10 лк, │ │
│ │ │ │горизонтальная на почве - │ │
│ │ │ │менее 5 лк │ │
│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ │Система │Электрическое │Неработоспособность при │Визуальный │
│ │управления │торможение │заполненном ковше и │ │
│ │главных │привода подъема│вытянутой рукояти │ │
│ │приводов │и напора в ну- │ │ │
│ │ │левом положении│ │ │
│ │ │командоконтрол-│ │ │
│ │ │лера │ │ │
│ │ │Защиты от обры-│Неработоспособность │Визуальный │
│ │ │ва поля элект- │ │ │
│ │ │родвигателей │ │ │
│ │ │Схема управле- │ │ │
│ │ │ния, сигнализа-│ │ │
│ │ │ции и блокиров-│ │ │
│ │ │ки: │ │ │
│ │ │- сигнализация │Неработоспособность │Визуальный │
│ │ │между машинис- │ │ │
│ │ │том и помощни- │ │ │
│ │ │ком │ │ │
│ │ │- блокировка │Неработоспособность │Визуальный │
│ │ │поворота и хода│ │ │
│ │ │от положения │ │ │
│ │ │лестницы │ │ │
│ │ │- концевые вы- │Неработоспособность │Визуальный │
│ │ │ключатели пере-│ │ │
│ │ │подъема ковша и│ │ │
│ │ │ограничения │ │ │
│ │ │хода рукояти и │ │ │
│ │ │входной двери │ │ │
└────────────┴────────────┴───────────────┴───────────────────────────┴────────────────┘