ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
ПИСЬМО
от 9 февраля 2006 г. N ЮТ-436/03
В связи с многочисленными запросами об основных положениях тарифного регулирования на жилищно-коммунальные услуги в 2006 году Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству сообщает.
Приказом ФСТ России от 29 декабря 2005 г. N 853-э/4 утверждены индексы максимально возможного изменения тарифов с учетом надбавок на услуги водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (приложение 1) и тарифов на тепловую энергию (приложение 2).
Формирование тарифов на тепловую энергию осуществляется в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109.
В целях минимизации необоснованного увеличения размера платы населением за жилищно-коммунальные услуги и учета платежеспособности граждан при пересмотре тарифов установлены предельные индексы изменения размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги (приложение 3). При этом следует отметить, что структура платежей определена статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ).
Таким образом, система установления предельных индексов распространяется на тарифы и надбавки организаций коммунального комплекса в части услуг водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и на размер платежей граждан за жилое помещение и полный перечень коммунальных услуг.
Следует отметить, что при включении в структуру платежей за жилое помещение для собственников помещений в многоквартирном доме впервые в 2006 году платы за капитальный ремонт общего имущества, предельные индексы изменения размера платы не применяются. При формировании стоимости капитального ремонта следует учитывать положения Постановления Правительства Российской Федерации от 29 августа 2005 г. N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг".
При расчете предельного уровня платы за пользование жилым помещением (за наем) в составе общей платы за жилое помещение необходимо учитывать, что согласно статье 156 ЖК РФ установление размера платы за наем не должно приводить к возникновению у нанимателя жилого помещения права на субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Предельные индексы изменения размера платы определены в среднем на комплекс услуг по содержанию и ремонту жилого помещения, холодное водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение и отопление. Дифференциация платежей за конкретные виды услуг определяется в пределах своей компетенции органами регулирования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
В соответствии с информационным письмом ФСТ России от 11 января 2006 г. N ДС-37/12 органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливать индексы максимально возможного изменения тарифов с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также размера платы за ЖКУ в разрезе муниципальных образований. Фактические индексы изменения стоимостных показателей на местах могут отличаться от установленного для конкретного региона. При этом среднесложившийся по муниципальным образованиям в субъектах Российской Федерации предельный индекс изменения тарифов (надбавок) и платы граждан должен соответствовать утвержденным ФСТ России.
В целях минимизации необоснованного роста тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, сокращения выпадающих доходов предприятий и организаций вследствие несоблюдения федеральных стандартов регулирующие органы при установлении предельных индексов в первую очередь должны исходить из возможности установления полного возмещения за счет средств граждан экономически обоснованных расходов.
Ю.П.ТЫРТЫШОВ