МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

ПРИКАЗ
от 12 декабря 2017 г. N 246

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ НА 2018 ГОД

В целях реализации части 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р, приказываю:

1. Утвердить Программу профилактики нарушений обязательных требований на 2018 год (далее - программа).

2. Контроль за исполнением программы возложить на заместителя руководителя А.А. Панкова.

Руководитель
А.А.ЖАРОВ

Утверждена
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 12.12.2017 г. N 246

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ НА 2018 ГОД

Программа профилактики нарушений обязательных требований на 2018 год (далее - Программа), разработана во исполнение:

Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

постановления Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806);

основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р.

Цели Программы.

Повышение прозрачности и открытости деятельности Роскомнадзора;

предупреждение нарушения субъектами надзора обязательных требований посредством правовой информированности;

снижение издержек на контрольно-надзорную деятельность;

внедрение риск-ориентированного подхода;

снижение административной нагрузки на субъекты надзора;

разъяснение субъектам надзора системы обязательных требований;

повышение эффективности взаимодействия бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций.

Задачи Программы.

Формирование одинакового понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности;

инвентаризация состава и особенностей субъектов надзора и оценки состояния подконтрольной среды;

выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных субъектов надзора и присвоенного им уровня риска (класса опасности);

осуществление планирования и проведения профилактических мероприятий на основе принципов их понятности, информационной открытости, вовлеченности и полноты охвата ими максимального количества субъектов надзора, а также обязательности, актуальности, периодичности профилактических мероприятий;

проработка возможности создания инфраструктуры профилактики нарушений обязательных требований в виде электронных сервисов, обеспечивающих учет, сбор статистических данных, позволяющих проводить оценку состояния подконтрольной среды и выявлять особенности субъектов контроля, а также взаимодействие с подконтрольными субъектами.

Виды мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

Формирование и ведение (актуализация) перечней обязательных требований;

разработка и утверждение форм проверочных листов (списков контрольных вопросов) для каждого вида государственного контроля (надзора);

разработка показателей и методики оценки эффективности применения проверочных листов;

внедрение практики использования проверочных листов в качестве вспомогательного материала при осуществлении государственного контроля (надзора);

разработка методических рекомендаций по объявлению предостережения о недопустимости нарушения обязательных и лицензионных требований (условий);

информирование по вопросам соблюдения обязательных и лицензионных требований (условий);

подготовка и публикация на официальном сайте докладов с обобщением правоприменительной практики, не реже 1 раза в квартал;

проведение публичных мероприятий с подконтрольными субъектами (публичные обсуждения, "круглые столы", семинары (вебинары), конференции, интерактивные форумы), не реже 1 раза в квартал по направлениям деятельности;

индивидуальное и общее консультирование по вопросам соблюдения обязательных и лицензионных требований (условий) (публикация разъяснительных комментариев, социальная реклама, "горячие линии", организация очных консультаций, предоставление "онлайн"-консультаций, осуществление информационной рассылки отраслевым союзам, проведение "дня открытых дверей" и др.), не реже 1 раза в месяц,

размещение и поддержание в актуальном состоянии информации по вопросам соблюдения обязательных и лицензионных требований (условий) на стендах в помещениях территориальных органов Роскомнадзора;

информирование через средства массовой информации;

разъяснительная работа относительно процедур контроля до начала, во время и после проведения мероприятий по контролю;

разработка системы мероприятий, направленных на поощрение и стимулирование добросовестных подконтрольных субъектов, включая методику и критерии оценки добросовестности подконтрольных субъектов;

создание интерактивных сервисов, обеспечивающих учет, сбор статистических данных, позволяющих проводить оценку состояния подконтрольной среды и выявлять особенности субъектов контроля, а также взаимодействие с подконтрольными субъектами.

Краткий анализ текущего состоянии сфер государственного контроля (надзора).

Сфера связи

Государственный контроль (надзор) в сфере связи за соблюдением операторами связи и владельцами сетей связи специального назначения требований к пропуску трафика и его маршрутизации.

Государственный контроль (надзор) в сфере связи за соответствием использования операторами связи и владельцами сетей связи специального назначения выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации.

Государственный контроль (надзор) в сфере связи за исполнением организациями федеральной почтовой связи и операторами связи, имеющими право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторами связи, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных и оказывают услуги связи на основании договоров с абонентами - физическими лицами, Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением ими внутреннего контроля;

Государственный контроль (надзор) в сфере связи за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка, требований и условий, относящихся к использованию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, включая надзор с учетом сообщений (данных), полученных в процессе проведения радиочастотной службой радиоконтроля.

Государственный контроль (надзор) в сфере связи за выполнением правил присоединения сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе условий присоединения.

Лицензионный контроль в области оказания услуг связи.

Сфера массовых коммуникаций

Государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере телевизионного вещания и радиовещания.

Лицензионный контроль телевизионного вещания и радиовещания.

Государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации.

Контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Сфера персональных данных

Государственный контроль (надзор) за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Сфера информационных технологий

Контроль за деятельностью организаторов распространения информации в сети "Интернет", связанной с хранением информации о фактах приема передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков, или иных электронных сообщений пользователей сети "Интернет" и информации об этих пользователях.

Виды субъектов надзора.

В соответствии со Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований под субъектом надзора понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие определенный вид деятельности.

В указанных терминах под субъектами надзора понимаются:

операторы связи (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) - владельцы лицензии(й) на осуществление деятельности в области оказания услуг связи;

владельцы РЭС и ВЧУ (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо), не являющиеся операторами связи;

владельцы франкировальных машин (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо);

учредители и редакции (главные редактора) средств массовой информации (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, объединения граждан);

вещатели (юридическое лицо) - владельцы лицензии(й) на осуществление деятельности в области телевизионного и радиовещания;

операторы, осуществляющие обработку персональных данных;

организаторы распространения информации в сети "Интернет".

Статистические показатели состоянии подконтрольной среды по состоянию на ноябрь 2017 года.

Сфера связи

13240 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются владельцами 34256 лицензий на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, в их числе имеют лицензии (один оператор связи (ОС) может иметь несколько лицензий):

9653 ОС - владельцы 25960 лицензий на оказание услуг электросвязи;

4453 ОС - владельцы 7550 лицензий на оказание услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания (кабельного, эфирного, проводного);

732 ОС - владельцы 746 лицензий на оказание услуг почтовой связи.

112076 юридических и физических лиц используют 2056246 РЭС.

543 юридических и физических лица используют 2825 ВЧУ.

4149 юридических и физических лиц владеют 8374 франкировальными машинами (ФМ).

Сфера массовых коммуникаций

3811 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей владеют 6880 лицензиями на осуществление телевизионного и радиовещания.

В реестре зарегистрированных СМИ содержатся сведения о 77905 СМИ.

Сфера персональных данных

401597 государственных органов, муниципальных органов, юридических и физических лиц, зарегистрированных в Реестре операторов осуществляющих обработку персональных данных.

Сфера информационных технологий

96 организаторов распространения информации в сети "Интернет" зарегистрированы в реестре организаторов распространения информации.

Итоги деятельности территориальных органов Роскомнадзора по состоянию на ноябрь 2017 года показаны в таблице 1.

Таблица 1

наименование показателя
за период с 01.01.2017 по 14.11.2017
Проведенные с начала года мероприятия госконтроля, из них
28984
проверки, в том числе в сфере персональных данных, из них
4898
плановые
1090
внеплановые
3808
мероприятия систематического наблюдения, из них
16653
плановые
14382
внеплановые
2271
мероприятия государственного контроля (надзора) за исполнением организациями федеральной почтовой связи и операторами связи Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
251
плановые
235
внеплановые
16
проверки органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления
151
плановые
143
внеплановые
8
мониторинг СМИ по направлениям:
7031
выявление материалов с признаками экстремизма
6428
выявление материалов с признаками пропаганды наркотиков
6428
выявление материалов с признаками пропаганды порнографии
6434
выявление материалов с признаками пропаганды культа насилия и жестокости
6432
выявление материалов, содержащих нецензурную брань
6443
распространение информации о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий (бездействия)
6428
выявление материалов с признаками информации об общественном объединении или иной организации, признанных судом экстремистскими без указания на то, что их деятельность запрещена на территории России
6424
выявление материалов с признаками иной запрещенной информации
6928

Основные статистические сведения о подконтрольных территориях и субъектах надзора в распределении по территориальным органам Роскомнадзора, показаны в приложении 1.

Статистические сведения о количестве субъектов надзора по территориальным органам Роскомнадзора, с учетом субъектов надзора, действующих на нескольких территориях субъектов Российской Федерации, в том числе по всей территории Российской Федерации, показаны в приложении 2.

Описание групп рисков для субъектов федерального государственного надзора в сфере связи.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806, риск-ориентированный подход применяется при организации государственного контроля (надзора) в сфере связи.

Описание категорий рисков для субъектов федерального государственного надзора в сфере связи представлены в таблице 2.

Таблица 2

Субъекты федерального государственного надзора в области связи
Категории риска
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области связи, при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.4 (в случае создания радиопомех), частью 1 статьи 13.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Значительный риск - в 2017 году к данному виду отнесено 18 юридических лиц
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области связи, при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.3 и 13.4 (в случаях, не связанных с созданием радиопомех), статьями 13.5 - 13.9, 14.1, 19.4, 19.4.1, 19.5, 19.7.10 и 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Средний риск - в 2017 году к данному виду отнесено 4518 юридических лиц
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области связи, у которых менее пяти лет назад при проведении плановой или внеплановой проверки были выявлены нарушения обязательных требований в области связи, не связанные с привлечением к административной ответственности.
Умеренный риск - в 2017 году к данному виду отнесено 981 юридическое лицо

Описание текущего уровня развития профилактических мероприятий.

С учетом перехода на риск-ориентированную модель осуществления государственного контроля (надзора), сокращением плановых и внеплановых проверок определены показатели, характеризующие профилактическую работу с субъектами надзора.

В данную группу вошли следующие показатели:

количество профилактических мероприятий для определенного круга лиц (семинары, совещания и т.д.);

количество адресных профилактических мероприятий (направленные отдельным гражданам или организациям напоминания, разъяснения - письма, в том числе электронные; индивидуальные встречи, беседы);

количество профилактических мероприятий для неопределенного круга лиц (размещение разъяснений и поясняющей информации на сайте, беседы, интервью и статьи в прессе, в том числе в интернете);

количество сотрудников, принявших участие в профилактических мероприятиях (каждый сотрудник учитывается один раз, несмотря на количество его участий в различных мероприятиях).

С целью подготовки к организации профилактики нарушений обязательных требований в 2018 году с учетом положений, установленных Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований, одобренным на заседании проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (протокол от 12.09.2017 N 61(11), утвержден заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации С.Э. Приходько 21.09.2017) изучен качественный (предметный) состав профилактических мероприятий, проведенных территориальными органами Роскомнадзора за отчетный период.

В основном состав проводимых профилактических мероприятий однороден во всех территориальных органах Роскомнадзора, однако есть отдельные особенности их проведения, которые целесообразно учесть в качестве обмена опытом между территориальными органами Роскомнадзора.

Ниже перечислены основные из видов профилактических мероприятий, применяемых в территориальных органах Роскомнадзора.

Профилактические мероприятия для определенного круга лиц (семинары, совещания и тому подобное).

Онлайн-конференции (например, совместно с представителями радиочастотной службы и операторами связи, предоставляющими доступ к сети Интернет и зарегистрированным на подведомственной территории, по проблемным вопросам ограничения доступа к информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено);

семинары, конференции с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований (например, по темам "Основные требования законодательства о средствах массовой информации, проверяемые в ходе контрольно-надзорных мероприятий", "Вопросы соблюдения лицензионных требований в сфере телерадиовещания", "Вопросы законодательства в области персональных данных для операторов, осуществляющих обработку персональных данных");

информационные часы;

"День открытых дверей" в целях консультирования субъектов персональных данных и операторов, осуществляющих обработку персональных данных, по вопросам законодательства в области персональных данных;

публичные мероприятия, проводимые органами государственной власти, муниципальными органами, образовательными и иными организациями социальной направленности, в которых приняли участие сотрудники территориальных органов Роскомнадзора;

межведомственные совещания, проводимые территориальными органами государственной власти, в которых приняли участие сотрудники территориальных органов;

проведение ежемесячных встреч с представителями СМИ и вещательных организаций, в ходе которых даются необходимые разъяснения по наиболее распространенным нарушениям и актуальным вопросам в области массовых коммуникаций.

Практикуется комплексный подход к вопросам профилактики. Так, например, при проведении выездных семинаров заранее анонсируются вопросы во всех сферах деятельности, например, на семинарах, проводимых для лицензиатов-вещателей, зачастую являющихся операторами связи и владельцами РЭС, освещаются актуальные вопросы в двух сферах деятельности. Также были проведены семинары-совещания для редакций СМИ с освещением вопросов в сфере защиты субъектов персональных данных.

Адресные профилактические мероприятия (направленные отдельным гражданам или организациям напоминания, разъяснения - письма, в том числе электронные; индивидуальные встречи, беседы).

Адресные консультации (например: по вопросу соблюдения Требований к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию, по правилам регистрации радиоэлектронных средств и выдаче разрешений на судовые радиостанции, перерегистрации франкировальных машин; по вопросам работы АС "Ревизор" и требований законодательства Российской Федерации по блокированию доступа к ресурсам сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено; по вопросам обязательных требований в сфере ПОД/ФТ, СМИ, телевизионного вещания и радиовещания);

беседы профилактического характера (например, с представителями операторов связи: по выявленным нарушениям порядка использования радиочастотного спектра с целью их устранения и недопущению в дальнейшем при эксплуатации РЭС; по вопросу ограничения доступа к запрещенным ресурсам в сети Интернет; по вопросу организации и проведению плановых выездных проверок; по вопросу правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность);

адресные письма разъяснительного характера;

памятки, выдаваемые представителям всех вновь зарегистрированных средств массовых информации, а также лицам, пребывающим на составление протокола об административном правонарушении;

консультации при личном приеме;

профилактические беседы по телефону;

встречи с представителями СМИ и вещательных организаций;

информационные письма о соблюдении законодательства о СМИ, а также законодательства в области телевизионного вещания и радиовещания; о соблюдении операторами связи требований правил оказания услуг связи, иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность операторов связи;

письма о предоставлении информации об обработке персональных данных, направляемые в рамках деятельности территориальных органов по активизации работы с операторами, осуществляющими обработку персональных данных;

направление писем владельцам зданий, территорий по месту установки незаконно действующих РЭС, содержащих требование устранения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Профилактические мероприятия для неопределенного круга лиц (размещение разъяснений и поясняющей информации на сайте, беседы, интервью и статьи в прессе, в том числе в сети Интернет).

Размещение и трансляция социальных роликов;

размещение и актуализация информации на интернет-страницах территориальных органов и официального сайта Роскомнадзора;

выступления, интервью в эфире телевизионных и радиопрограмм;

публикации в печатных и электронных средствах массовой информации по вопросам всех сфер деятельности Роскомнадзора;

размещение информации по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации в области персональных данных на сайтах государственных и муниципальных органов, без учета баннеров и ссылок на сайты Роскомнадзора;

размещение и актуализация информации по вопросам изменения требований правил оказания услуг связи и иных нормативных правовых актов регламентирующих деятельность операторов электросвязи и почтовой связи;

размещение информационных видеороликов на сайтах управлений;

освещение проведенных профилактических мероприятий в публичном доступе путем публикации информации в периодических печатных изданиях, на официальных интернет-страницах территориальных органов Роскомнадзора и интернет-страницах иных государственных органов и органов местного самоуправления, а также на региональных телеканалах;

размещение на сайтах территориальных органов Роскомнадзора информации о выявленных нарушениях с указанием сведений о нарушителе (юридическом лице).

Сводные значения основных количественных показателей по всем территориальным органам Роскомнадзора за 9 месяцев 2017 года представлены в таблице 3.

Таблица 3

Наименование количественного показатели
Значение показателя
итог
в сфере связи
в сфере массовых коммуникаций (СМИ, телерадиовещание)
в области ПД
Количество профилактических мероприятий для определенного круга лиц (семинары, совещания и тому подобное)
1140
961
1835
3936
Количество адресных профилактических мероприятий (направленные отдельным гражданам или организациям напоминания, разъяснения - письма, в том числе электронные; индивидуальные встречи, беседы)
47591
22073
136423
206087
Количество профилактических мероприятий для неопределенного круга лиц (размещение разъяснений и поясняющей информации на сайте, беседы, интервью и статьи в прессе, в том числе в интернете)
6180
2118
10058
18357
Количество сотрудников, принявших участие в профилактических мероприятиях (каждый сотрудник учитывается один раз, несмотря на количество его участий в различных мероприятиях)
565
317
300
1182
Количество профилактических мероприятий всех видов на одного сотрудника, принимавшего участие в профилактических мероприятиях (среднее по Российской Федерации)
97
77
461
212

Всего в профилактических мероприятиях за 9 месяцев 2017 г. приняли участие 1182 сотрудника территориальных органов Роскомнадзора. В основном это сотрудники, осуществляющие государственный контроль и надзор, разрешительную и регистрационную деятельность. В профилактической работе участвовали около 80% сотрудников Роскомнадзора, осуществляющих государственный контроль и надзор, разрешительную и регистрационную деятельность.

На основании количественных данных формировались следующие показатели:

доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц и адресными мероприятиями;

количество профилактических мероприятий всех видов на одного сотрудника, принимавшего участие в профилактических мероприятиях.

Сводные значения показателей в среднем по Российской Федерации за 9 месяцев 2017 года представлены в таблице 4.

Таблица 4

Наименование показателя
Среднее значение показателя по Российской Федерации за 9 месяцев 2017 г.
в сфере связи
в сфере массовых коммуникаций (СМИ, телерадиовещание)
в области ПД
Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц, %
20,8%
48,3%
0,04%
Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими адресными мероприятиями, %
41,5%
98,6%
2%
Количество профилактических мероприятий всех видов на одного сотрудника, принимавшего участие в профилактических мероприятиях (среднее по Российской Федерации), ед.
91
77
461

При этом в сфере связи доля субъектов надзора, охваченных профилактическими адресными мероприятиями для субъектов надзора, осуществляющих деятельность на подконтрольной территориальным органам Роскомнадзора территории, составила 71% (среднее по всем территориальным органам Роскомнадзора); для субъектов надзора, зарегистрированных на подконтрольной территориальным органам Роскомнадзора территории - 100% (среднее по всем территориальным органам Роскомнадзора). Значение 100% говорит о том, что в среднем на каждый субъект надзора, зарегистрированный как юридическое лицо на подконтрольной территории, пришлось одно адресное профилактическое мероприятие.

Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц для субъектов надзора, осуществляющих деятельность на подконтрольной территориальным органам Роскомнадзора территории, составила 3%; для субъектов надзора, зарегистрированных на подконтрольной территориальным органам Роскомнадзора территории - 5,4%.

В сфере массовой информации и массовых коммуникаций рассчитывался уровень охвата профилактическими адресными мероприятиями редакций СМИ:

1) на территории ЦФО осуществляют деятельность 4859 редакций и 1068 вещательных организаций; процент охвата профилактическими мероприятиями составил 98,9%;

2) на территории СЗФО осуществляют деятельность 5519 редакций и 314 вещательных организаций; процент охвата профилактическими мероприятиями составил 100%;

3) на территории ЮФО осуществляют деятельность 1190 редакций и 369 вещательных организаций; процент охвата профилактическими мероприятиями составил 98,5%;

4) на территории СФО осуществляют деятельность 4020 редакций и 488 вещательных организации; процент охвата профилактическими мероприятиями составил 98,1%;

5) на территории ПФО осуществляют деятельность 6911 редакций и 1134 вещательные организации; процент охвата профилактическими мероприятиями составил 100%;

6) на территории УФО осуществляют деятельность 3674 редакции и 478 вещательных организаций; процент охвата профилактическими мероприятиями составил 97,6%;

7) на территории СКФО осуществляют деятельность 811 редакций и 161 вещательная организация; процент охвата профилактическими мероприятиями составил 100%;

8) на территории ДФО осуществляют деятельность 1041 редакция и 226 вещательных организаций; процент охвата профилактическими мероприятиями составил 96%.

Средний по Российской Федерации процент охвата адресными профилактическими мероприятиями составил 98,6%.

Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц, а также доля субъектов надзора, охваченных профилактическими адресными мероприятиями в сфере персональных данных рассчитывалась от общего количества юридических лиц, зарегистрированных в ЕГРЮЛ. Всего по состоянию на ноябрь 2017 года в ЕГРЮЛ зарегистрировано 4380057 юридических лиц.

Относительно показателя "Количество мероприятий для неопределенного круга лиц" отмечается, что каждое мероприятие данного вида, вследствие своей специфики, дает пролонгированные положительные результаты. Так, например, реклама в сфере персональных данных размещалась на светодиодных экранах, в телеканалах и радиоканалах. В результате увеличивалось количество информационных писем и уведомлений об обработке персональных данных. В сфере персональных данных, субъектами которой является все население страны и все организации различных форм собственности, мероприятия именно такого вида дают наибольший эффект.

В сфере персональных данных территориальные органы Роскомнадзора действуют в том числе по Планам реализации Стратегии институционального развития и информационно-публичной деятельности в области защиты прав субъектов персональных данных на период до 2020 года.

По результатам анализа полученных показателей сделан вывод о нецелесообразности формирования прогнозных показателей по всем сферам деятельности Роскомнадзора ввиду особенностей профилактической работы в каждой сфере деятельности и разных принципов учета количества субъектов надзора (от строгого учета количества субъектов надзора в сферах СМИ, вещания и связи до полного учета всех организаций различных форм собственности в сфере персональных данных).

Целевые показатели качества, результативности Программы на трехлетний период и очередной календарный год сформированы по сферам деятельности Роскомнадзора.

Целевые показатели качества, результативности Программы на трехлетний период и очередной календарный год.

Целевыми показателями являются:

1. Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими адресными мероприятиями, от общего количества субъектов надзора.

2. Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц.

3. Динамика снижения количества выявленных нарушений в ходе плановых проверок и мероприятий систематического наблюдения за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.

Алгоритм формирования показателей:

- каждый территориальный орган Роскомнадзора формирует показатели раздельно (в сфере связи, массовых коммуникаций, персональных данных), исходя из запланированного количества плановых и прогнозного количества внеплановых профилактических мероприятий;

- управления Роскомнадзора по федеральным округам формируют средние показатели за федеральный округ по сферам деятельности на основе данных территориальных органов;

- управления центрального аппарата, ответственные за организацию и осуществление государственного контроля (надзора), формируют средний показатель для соответствующей сферы деятельности на основе данных территориальных органов по федеральным округам.

Сформированные сводные показатели не должны быть меньше установленных минимальных значений сводных прогнозных показателей (устанавливаются по достигнутым фактическим результатами предыдущего отчетного периода с учетом минимального достигнутого в отчетный период значения). В случае формирования на прогнозный год сводного показателя ниже установленного минимального значения территориальными органами Роскомнадзора проводится анализ запланированного количества плановых и прогнозного количества внеплановых адресных профилактических мероприятий и его корректировка, после чего прогнозные показатели уточняются. Прогнозные показатели подлежат ежегодной корректировке.

Минимальные значения сводных прогнозных показателей для каждой сферы деятельности показаны в таблице 5.

Таблица 5

N п/п
Наименование показателя (индикатора)
Ответственный
Значения показателей
2018
2019
2020
Сфера связи
1
Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими адресными мероприятиями, от общего количества действующих на подведомственной территории субъектов надзора, %
УКНСС
Территориальные органы Роскомнадзора (далее в таблице - ТО)
7%
7%
10%
2
Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц от общего количества субъектов надзора, всего, %
УКНСС
ТО
20%
25%
30%
3
Динамика снижения доли допущенных субъектами надзора нарушений обязательных требований за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, %
УКНСС
ТО
-2%
-3%
-4%
Сфера СМИ и телерадиовещания
4
Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими адресными мероприятиями, от общего количества действующих на подведомственной территории субъектов надзора, %
УРРКНСМК
ТО
100%
100%
100%
5
Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц от общего количества субъектов надзора, всего, %
УРРКНСМК
ТО
45%
50%
55%
6
Динамика снижения количества выявленных нарушений "с формальным составом" в ходе плановых проверок и мероприятий систематического наблюдения за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, %
УРРКНСМК
ТО
-5%
-5%
-5%
Сфера персональных данных
7
Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими адресными мероприятиями, от общего количества действующих на подведомственной территории субъектов надзора
УЗПСНД
ТО
0,5%
0,7%
1%
8
Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц от общего количества субъектов надзора, всего, %
УЗПСПД
ТО
2%
2,5%
3%
9
Динамика снижения количества выявленных нарушений "с формальным составом" в ходе плановых проверок и мероприятий систематического наблюдения за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, %
УЗПСПД
ТО
-2%
-3%
-4%

Организация реализации Программы.

Контроль за реализацией мероприятий Программы в целом осуществляется ответственным за организацию и проведение профилактических мероприятий в Роскомнадзоре заместителем руководителя Роскомнадзора.

Контроль за планированием, организацией проведения и анализом результатов профилактических мероприятий осуществляют заместители руководителя Роскомнадзора, координирующие и курирующие соответствующие направления государственного контроля (надзора).

Территориальные органы Роскомнадзора ежегодно разрабатывают План-график профилактических мероприятий.

Территориальные органы Роскомнадзора по федеральным округам ежегодно составляют сводный План-график профилактических мероприятий.

Уполномоченными лицами, ответственными за организацию и проведение профилактических мероприятий в территориальных органах Роскомнадзора, являются заместители руководителей территориальных органов Роскомнадзора, назначенные соответствующим приказом территориального органа Роскомнадзора.

План-график
профилактических мероприятий Федеральной службы
по надзору в сфере связи, информационных технологий
и массовых коммуникаций на 2018 год

Расшифровка сокращенных наименований управлений центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора:

ПУ - Правовое управление

УКНСС - Управление контроля и надзора в сфере связи

УНСИТ - Управление по надзору в сфере информационных технологий

УЗПСПД - Управление по защите прав субъектов персональных данных

УРРКНСМК - Управление разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций

ТО РКН - территориальные органы Роскомнадзора

ТО РКП по ФО - территориальные органы Роскомнадзора по федеральным округам

N п/п
Наименование (вид) мероприятия
Содержание (форма) мероприятия Показатель выполнения мероприятия
Адресат мероприятия (подконтрольные субъекты (по видам) и (или) объекты)
Периодичность проведения
Ответственный исполнитель
Ожидаемые результаты проведенных мероприятий:
Повышение уровня правовой информированности субъектов надзора (юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей)
Пресечение нарушения прав и законных интересов граждан
Общие мероприятия
1
Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
Подготовка проектов актов Роскомнадзора и их утверждение в порядке, установленном приказом Роскомнадзора от 09.12.2016 N 311 "Об утверждении порядка обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности"
Мероприятие для неопределенного круга лиц
В сроки, установленные приказом Роскомнадзора от 09.12.2016 N 311
ПУ
Рабочая группа ТО РКН
2
Проведение публичных мероприятий для подконтрольных субъектов
На основе проведенного обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности и классификации причин возникновения типовых нарушений
Мероприятие в отношении определенного круга лиц
Не реже одного раза в квартал. После утверждения регламента проведения ежеквартальных публичных мероприятий
Заместители руководителя Роскомнадзора
3
Публикация на официальном сайте Роскомнадзора статистики в рамках подготовительной работы по обобщению правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
Размещение сведений по направлениям государственного контроля (надзора) - количества проведенных контрольно-надзорных мероприятий, перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, общей суммы привлечения к административной ответственности с указанием основных правонарушений по видам
Мероприятие для неопределенного круга лиц
Ежеквартально
УКНСС
УРРКНСМК
УЗПСПД
4
Размещение актуальных текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, на официальных сайтах Роскомнадзора и его территориальных органов
Опубликованные актуальные тексты нормативных правовых актов
Мероприятие для неопределенного круга лиц
В течение года, по мере утверждения нормативных правовых актов
ПУ соисполнители:
УКНСС
УРРКНСМК
УЗПСПД
ТО РКП по ФО
5
Подготовка разъяснений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие
Опубликованные на официальном сайте Роскомнадзора разъяснения о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие
Мероприятие для неопределенного круга лиц
В течение года, по мере утверждения нормативных правовых актов
УКНСС
УРРКНСМК
УЗПСПД
ПУ
6
Осуществление мониторинга и оценки уровня развития Программы и эффективности и результативности профилактических мероприятий
Самообследование уровня развития Программы, оценка достижения показателей эффективности и результативности профилактических мероприятий
Мероприятие для неопределенного круга лиц
До 01.02.2018
ТО РКН
То РКН по ФО
УКНСС
УРРКНСМК
УЗПСПД
Свод - УОР
7
Подготовка Докладов об итогах профилактической работы за 2018 год
Доклады об итогах профилактической работы за 2018 год в федеральных округах
Мероприятие в отношении неопределенного круга лиц
до 01.02.2019
ТО РКН по ФО
Доклады об итогах профилактической работы за 2018 год по направлениям государственного контроля (надзора)
до 15.02.2019
УКНСС
УРРКНСМК
УЗПСПД
Сводный Доклад об итогах профилактической работы за 2018 год
До 01.03.2019
УОР - свод
УКНСС
УРРКНСМК
УЗПСПД
ТО РКН по ФО
8
Организация методической работы (повышения квалификации) с сотрудниками ТО по проведению профилактических мероприятий
Проведение видеоконференцсвязей с ТО Роскомнадзора, проведение семинаров в соответствии планом-графиком обучающих мероприятий Роскомнадзора
Адресные мероприятия
В соответствии планом-графиком обучающих мероприятий Роскомнадзора
УКНСС
УРРКНСМК
УЗПСПД
9
Апробация проекта Методики расчета количественных показателей профилактической работы
Апробация системы количественных показателей профилактической работы для каждой сфере государственного контроля (надзора)
Адресные мероприятия
Декабрь 2018 г.
УОР - свод
УКНСС
УРРКНСМК
УЗПСПД
ПУ
10
Определение (уточнение) набора ключевых профилактических мероприятий
Формирование набора ключевых профилактических мероприятий и их целей по сферам государственного контроля (надзора) для включения в программу на следующий плановый год
Адресные мероприятия
Декабрь 2018 г.
УОР - свод
УКНСС
УРРКНСМК
УЗПСПД
ПУ
11
Проработка вопроса целесообразности и возможности создания, в соответствии со Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований, единого для Роскомнадзора интерактивного сервиса, обеспечивающего взаимодействие с подконтрольными субъектами
Результат анализа целесообразности и возможности создания интерактивного сервиса, принятие решения
для неопределенного круга лиц
В течение 2018 года
УОР - свод
УКНСС
УРРКНСМК
УЗПСПД
12
Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте Роскомнадзора образцов проверочных листов (списков контрольных вопросов) для каждого вида государственного контроля (надзора)
Образцы проверочных листов (списков контрольных вопросов) для каждого вида государственного контроля (надзора)
для неопределенного круга лиц
В течение 2018 года
УКНСС
УЗПСПД
13
Разработка Программы профилактики нарушений обязательных требований на 2019 год
Программа профилактики нарушений обязательных требований на 2019 год
Адресное мероприятие
До 20 декабря 2018 г.
УОР - свод
УКНСС
УРРКНСМК
УЗПСПД
ПУ
ТО РКН по ФО
Сфера массовых коммуникаций
14
Проведение профилактических мероприятий для региональных СМИ и вещательных организаций, в том числе с использованием интерактивных способов
Проведение территориальными и органами и окружными управлениями Роскомнадзора ежеквартально по одному плановому семинару с вещательными организациями и одному плановому семинару с представителями редакций средств массовой информации (всего: 568 плановых семинаров в год).
Мероприятие в отношении определенного круга лиц
В течение года (в соответствии с утвержденными планами-графиками ТО РКН)
ТО РКН
ТО РКН по ФО
Проведение территориальными органами Роскомнадзора по федеральным округам ежеквартально по одному выездному плановому семинару с представителями регионального медиасообщества, осуществляющими деятельность на территории подведомственного федерального округа (всего: 32 плановых семинара в год под руководством территориального органа Роскомнадзора по федеральному округу).
15
Рассылка методических материалов в редакции региональных СМИ и вещательные организации с разъяснениями законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации
Направление писем во все действующие региональные редакции СМИ и организации, осуществляющие телерадиовещание, в том числе отслеживание и направление во вновь зарегистрированные СМИ и организации
Мероприятие в отношении определенного круга лиц
В течение года
ТО РКН
ТО РКН по ФО
16
Обеспечение вручения представителям редакций СМИ и вещателей писем с разъяснениями законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации и (или) "памяток" при составлении протоколов об административных правонарушениях, а также при осуществлении регистрационных процедур
Вручение памяток представителям всех вновь зарегистрированных СМИ, а также лицам, пребывающих на составление протокола об административном правонарушении
Адресные мероприятия
В течение года
ТО РКН
ТО РКН по ФО
Сфера связи
17
Обеспечение размещения информации на официальных сайтах Роскомнадзора и его территориальных органов
17.1. Размещение (уточнение) перечня нормативных правовых или их отдельных частей, содержащих обязательные требования в сфере связи, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора) в области связи.
17.2. Размещение актуальных текстов нормативных правовых актов
Мероприятие в отношении неопределенного круга лиц
постоянно в течение года
ПУ (свод)
УКНСС
ТО РКН
УОР (размещение)
18
Обеспечение информирования подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований в области связи на официальных сайтах Роскомнадзора и его территориальных органов, в помещениях территориальных органов
18.1. Подготовка разъяснений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие
Мероприятие в отношении неопределенного круга лиц
в течение 2-х месяцев со дня принятия новых или изменения действующих нормативных правовых актов
УКНСС
ПУ
18.2. Проведение консультаций, семинаров, конференций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований в области связи
Мероприятие в отношении определенного круга лиц
1 раз в полугодие
УКНСС
ТО РКН
19
Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований
Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, содержащих указания на соответствующие обязательные требования, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований
Адресные мероприятия
постоянно, при наличии оснований
ТО РКН
УКНСС
20
Поддержание функционирования интерактивного сервиса для добровольного подтверждения подконтрольным субъектам соблюдения предъявляемых к его деятельности обязательных требований в электронном виде
Проверка функционирования интерактивного сервиса для добровольного подтверждения подконтрольным субъектам соблюдения предъявляемых к его деятельности обязательных требований в электронном виде
Мероприятие в отношении определенного круга лиц - операторы связи
1 раз в квартал
УКНСС
УНСИТ
21
Мероприятия, направленные на поощрение и стимулирование подконтрольных субъектов, добросовестно соблюдающих обязательные требования
Перевод добросовестных подконтрольных субъектов в более низкие категории риска
Адресные мероприятия
постоянно, при наличии оснований
ТО РКН
УКНСС
Сфера персональных данных
22
Размещение на официальном сайте перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования.
Размещение и актуализация на официальном сайте Роскомнадзора и Портале персональных данных Уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования в области персональных данных.
Операторы, осуществляющие обработку персональных данных
постоянно
УЗПСПД
23
Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований.
23.1. Разработка информационных памяток по соблюдению законодательства Российской Федерации в области персональных данных для отдельных отраслей:
коллекторские агентства
туристические операторы и агентства (+ визовые центры)
образовательные учреждения
медицинские учреждения
Операторы, осуществляющие обработку персональных данных
ежеквартально
УЗПСПД
23.2. Внедрение факультативных учебных занятий по информационной грамотности в общеобразовательных и высших профессиональных учебных заведениях (обучающие курсы, ролевые игры, тренинги, исследование в формате фокус-групп, видеоуроки)
Операторы, осуществляющие обработку персональных данных
В течение года
УЗПСПД
23.3. Распространение социальной рекламы нацеленной на бережное отношение к персональным данным. Информирование о проводимых мероприятиях на официальных страницах Роскомнадзора в социальных сетях (ВКонтакте, Фейсбук, Твиттер)
Операторы, осуществляющие обработку персональных данных
В течение года
УЗПСПД
24
Обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) в области персональных данных.
24.1. Формирование и направление аналитической информации о нарушениях требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных в адрес федеральных органов исполнительной власти, руководства субъектов Российской Федерации и профессиональных сообществ операторов в ведении которых находятся операторы в отношении которых проводились проверки в области персональных данных для недопущения подобных нарушений в будущем
Операторы, осуществляющие обработку персональных данных
Один раз в год
УЗПСПД
24.2. Корректировка Программы профилактики нарушения обязательных требований, по результатам обобщения.
Операторы, осуществляющие обработку персональных данных
при наличии оснований
УЗПСПД
24.3. Публикация на официальном сайте в сети "Интернет" информации об итогах контрольно-надзорной деятельности
Операторы, осуществляющие обработку персональных данных
ежегодно
УЗПСПД
25
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Направление писем в адрес Операторов, осуществляющих обработку персональных данных о недопустимости нарушения обязательных требований.
Операторы, осуществляющие обработку персональных данных
при наличии оснований
УЗПСПД
26
Разработка и внедрение в практическую деятельность операторов Кодексов профессионального поведения и отраслевых стандартов в области персональных данных
Разработка Методических рекомендаций по разработке структуры отраслевого стандарта в области защиты персональных данных
Операторы, осуществляющие обработку персональных данных
при наличии оснований
УЗПСПД
Сфера информационных технологий
27
Размещение на официальном сайте перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования
Размещение и актуализация на официальном сайте Роскомнадзора нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования в сфере информационных технологий
Мероприятие в отношении определенного круга лиц - организаторы распространения информации
постоянно
УНСИТ
28
Поддержание функционирования сервиса для приема уведомлений о начале осуществления деятельности в электронном виде, а также личного кабинета организатора распространения информации
Проверка функционирования сервиса для приема уведомлений, а также личного кабинета организатора распространения информации для внесения изменений в ранее направленные сведения
Мероприятие в отношении определенного круга лиц - организаторы распространения информации
постоянно
УНСИТ

Приложение 1
к Программе профилактики нарушений
обязательных требований на 2018 год

ОСНОВНЫЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
О ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ И СУБЪЕКТАХ НАДЗОРА
В РАСПРЕДЕЛЕНИИ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОРГАНАМ РОСКОМНАДЗОРА

ТО Роскомнадзора
Регион
По данным Российского статистического ежегодника. 2016: Стат.сб./Росстат. - М., 2016. - стр. 35, Раздел: Государственное устройство Российской Федерации
По данным ЕГРЮЛ по состоянию на 01.09.2017
Площадь территории, тыс. км2
Численность населения, тыс. человек, на 1 января 2016 г.
Число жителей на 1 км2
Количество юридических лиц, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц
Центральный федеральный округ
Управление Роскомнадзора по Белгородской области
Белгородская область
27,1
1550,1
57,1
37 419
Управление Роскомнадзора по Брянской области
Брянская область
34,9
1225,8
35,2
20 115
Управление Роскомнадзора по Владимирской области
Владимирская область
29,1
1397,2
48
30 993
Управление Роскомнадзора по Воронежской области
Воронежская область
52,2
2333,5
44,7
55 924
Управление Роскомнадзора по Ивановской области
Ивановская область
21,4
1029,8
48
31 880
Управление Роскомнадзора по Калужской области
Калужская область
29,8
1009,8
33,9
25 711
Управление Роскомнадзора по Костромской области
Костромская область
60,2
651,5
10,8
15 923
Управление Роскомнадзора по Курской области
Курская область
30
1120
37,3
20 932
Управление Роскомнадзора по Липецкой области
Липецкая область
24
1156,1
48,1
21 625
Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу
Московская область
44,3
7318,6
165,1
234 146
Управление Роскомнадзора по Орловской области
Орловская область
24,7
759,7
30,8
14 153
Управление Роскомнадзора по Рязанской области
Рязанская область
39,6
1130,1
28,5
30 519
Управление Роскомнадзора по Смоленской области
Смоленская область
49,8
958,6
19,3
26 399
Управление Роскомнадзора по Тамбовской области
Тамбовская область
34,5
1050,3
30,5
16 847
Управление Роскомнадзора по Тверской области
Тверская область
84,2
1304,8
15,5
33 460
Управление Роскомнадзора по Тульской области
Тульская область
25,7
1506,4
58,7
35 221
Управление Роскомнадзора по Ярославской области
Ярославская область
36,2
1271,9
35,2
44 400
Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу
г. Москва
2,6
12330,1
4814,6
958 415
Северо-Западный федеральный округ
Управление Роскомнадзора по Республике Карелия
Республика Карелия
180,5
629,9
3,5
22 694
Управление Роскомнадзора по Республике Коми
Республика Коми
416,8
856,8
2,1
19 340
Управление Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому АО
Архангельская область и НАО
589,9
1174,1
2
22 435
Управление Роскомнадзора по Вологодской области
Вологодская область
144,5
1187,7
8,2
42 019
Управление Роскомнадзора по Калининградской области
Калининградская область
15,1
976,4
64,6
53 640
Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу
Ленинградская область
83,9
1778,8
21,2
32 081
Управление Роскомнадзора по Мурманской области
Мурманская область
144,9
762,2
5,3
17 882
Управление Роскомнадзора по Новгородской области
Новгородская область
54,5
615,7
11,3
14 079
Управление Роскомнадзора по Псковской области
Псковская область
55,4
646,4
11,7
15 062
Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу
г. Санкт-Петербург
1,4
5225,7
3735,3
347 159
Южный федеральный округ
Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу
Республика Адыгея
7,8
451,5
57,9
7 037
Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия
Республика Калмыкия
74,7
278,8
3,7
4319
Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу
Краснодарский край
75,5
5513,8
73
141 962
Управление Роскомнадзора по Астраханской области
Астраханская область
49
1018,6
20,8
16 550
Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия
Волгоградская область
112,9
2545,9
22,6
45 971
Управление Роскомнадзора по Ростовской области
Ростовская область
101
4236
42
84 141
Управление Роскомнадзора по Республике Крым и г. Севастополь
Республика Крым
27
2323,4
86,2
-
Северо-Кавказский федеральный округ
Управление Роскомнадзора по Республике Дагестан
Республика Дагестан
50,3
3015,7
60
32 111
Управление Роскомнадзора по Республике Ингушетия
Республика Ингушетия
3,6
472,8
130,3
4 707
Управление Роскомнадзора по Кабардино-Балкарской Республике
Кабардино-Балкарская Республика
12,5
862,2
69,1
11 941
Управление Роскомнадзора по Карачаево-Черкесской Республике
Карачаево-Черкесская Республика
14,3
467,8
32,8
6 320
Управление Роскомнадзора по Республике Северная Осетия - Алания
Республика Северная Осетия - Алания
8
703,7
88,1
8 878
Управление Роскомнадзора по Чеченской Республике
Чеченская Республика
15,6
1394,2
89,1
9 978
Управление Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу
Ставропольский край
66,2
2801,6
42,3
43 697
Приволжский федеральный округ
Управление Роскомнадзора по Республике Башкортостан
Республика Башкортостан
142,9
4071,1
28,5
82 103
Управление Роскомнадзора по Республике Марий Эл
Республика Марий Эл
23,4
685,9
29,3
13 805
Управление Роскомнадзора по Республике Мордовия
Республика Мордовия
26,1
807,4
30,9
13 931
Управление Роскомнадзора по Республике Татарстан
Республика Татарстан
67,8
3868,7
57
117 614
Управление Роскомнадзора по Удмуртской Республике
Удмуртская Республика
42,1
1517,2
36,1
39 965
Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике
Чувашская Республика
18,3
1236,6
67,4
24 028
Управление Роскомнадзора по Пермскому краю
Пермский край
160,2
2634,4
16,4
77 750
Управление Роскомнадзора по Кировской области
Кировская область
120,4
1297,5
10,8
34 401
Управление Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу
Нижегородская область
76,6
3260,3
42,5
95 048
Управление Роскомнадзора по Оренбургской области
Оренбургская область
123,7
1994,7
16,1
36 338
Управление Роскомнадзора по Пензенской области
Пензенская область
43,4
1348,7
31,1
25 435
Управление Роскомнадзора по Самарской области
Самарская область
53,6
3206
59,9
109 146
Управление Роскомнадзора по Саратовской области
Саратовская область
101,2
2487,5
24,6
45 934
Управление Роскомнадзора по Ульяновской области
Ульяновская область
37,2
1257,6
33,8
27 036
Уральский федеральный округ
Управление Роскомнадзора по Курганской области
Курганская область
71,5
861,9
12,1
14 294
Управление Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу
Свердловская область
194,3
4330
22,3
158 979
Управление Роскомнадзора по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО области
Тюменская область, ХМАО и ЯНАО
1464,2
3615,5
2,5
45 261
Управление Роскомнадзора по Челябинской области
Челябинская область
88,5
3500,7
39,5
97 141
Сибирский федеральный округ
Управление Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай
Республика Алтай
92,9
215,2
2,3
5 852
Управление Роскомнадзора по Республике Бурятия
Республика Бурятия
351,3
982,3
2,8
18 785
Енисейское управление Роскомнадзора
Республика Тыва
168,6
315,6
1,9
3 561
Енисейское управление Роскомнадзора
Республика Хакасия
61,6
536,8
8,7
9 612
Управление Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай
Алтайский край
168
2376,7
14,1
52 484
Управление Роскомнадзора по Забайкальскому краю
Забайкальский край
431,9
1083
2,5
14 229
Енисейское управление Роскомнадзора
Красноярский край
2366,8
2866,5
1,2
75 889
Управление Роскомнадзора по Иркутской области
Иркутская область
774,8
2412,8
3,1
59 009
Управление Роскомнадзора по Кемеровской области
Кемеровская область
95,7
2717,6
28,4
45 336
Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу
Новосибирская область
177,8
2762,2
15,5
121 343
Управление Роскомнадзора по Омской области
Омская область
141,1
1978,5
14
46 299
Управление Роскомнадзора по Томской области
Томская область
314,4
1076,8
3,4
30 630
Дальневосточный федеральный округ
Управление Роскомнадзора по Республике Саха (Якутия)
Республика Саха (Якутия)
3083,5
959,7
0,3
24 250
Управление Роскомнадзора по Камчатскому краю
Камчатский край
464,3
316,1
0,7
10 203
Управление Роскомнадзора по Приморскому краю
Приморский край
164,7
1929
11,7
65 172
Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу
Хабаровский край
787,6
1334,5
11,7
41 340
Управление Роскомнадзора по Амурской области
Амурская область
361,9
805,7
2,2
15 344
Управление Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому АО
Магаданская область
462,5
146,4
0,3
4 562
Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу
Сахалинская область
87,1
487,3
5,6
15 806
Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу
Еврейская автономная область
36,3
166,1
4,6
3 092
Управление Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому АО
Чукотский автономный округ
721,5
50,2
0,1
965

Приложение 2
к Программе профилактики нарушений
обязательных требований на 2018 год

СТАТИСТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
О КОЛИЧЕСТВЕ СУБЪЕКТОВ НАДЗОРА ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОРГАНАМ
РОСКОМНАДЗОРА, С УЧЕТОМ СУБЪЕКТОВ НАДЗОРА, ДЕЙСТВУЮЩИХ
НА НЕСКОЛЬКИХ ТЕРРИТОРИЯХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Краткое наименование ФО для ТО
Наименование ТО
Владельцы высокочастотных устройств
СМИ (в регионе)
Владельцы лицензий на вещание
Владельцы лицензий на оказание услуг связи
Персональные данные
Владельцы радиоэлектронных средств
Владельцы франкировальных машин
ДФО
Управление Роскомнадзора по Амурской области
4
122
576
3 714
12 710
343
33
ДФО
Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу
7
320
588
3 801
18 653
908
117
ДФО
Управление Роскомнадзора по Камчатскому краю
95
554
3 633
13 085
450
29
ДФО
Управление Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу
38
542
3 637
10 662
203
35
ДФО
Управление Роскомнадзора по Приморскому краю
256
593
3 771
17 804
877
74
ДФО
Управление Роскомнадзора по Республике Саха (Якутия)
196
577
3 719
11 922
530
32
ПФО
Управление Роскомнадзора по Кировской области
17
179
563
3 672
18 052
1 893
74
ПФО
Управление Роскомнадзора по Оренбургской области
248
580
3 745
15 544
1 137
34
ПФО
Управление Роскомнадзора по Пензенской области
7
161
561
3 678
12 962
948
20
ПФО
Управление Роскомнадзора по Пермскому краю
97
402
620
3 855
19 402
1 890
186
ПФО
Управление Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу
26
421
615
3 826
17 179
3 235
86
ПФО
Управление Роскомнадзора по Республике Башкортостан
1
451
632
3 786
24 529
2 299
132
ПФО
Управление Роскомнадзора по Республике Марий Эл
3
91
547
3 618
14 576
1 847
39
ПФО
Управление Роскомнадзора по Республике Мордовия
11
80
552
3 640
11 425
407
48
ПФО
Управление Роскомнадзора по Республике Татарстан (Татарстан)
9
534
621
3 829
24 928
1 794
98
ПФО
Управление Роскомнадзора по Самарской области
12
406
602
3 827
16 320
2 293
99
ПФО
Управление Роскомнадзора по Саратовской области
3
331
590
3 738
14 560
1 205
48
ПФО
Управление Роскомнадзора по Удмуртской Республике
14
231
571
3 710
15 659
1 167
30
ПФО
Управление Роскомнадзора по Ульяновской области
1
162
574
3 684
16 756
1 177
30
ПФО
Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике - Чувашии
12
127
555
3 656
13 734
1 674
38
СЗФО
Управление Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу
4
219
573
3 705
16 952
1 233
82
СЗФО
Управление Роскомнадзора по Вологодской области
6
134
557
3 688
16 043
2 453
6
СЗФО
Управление Роскомнадзора по Калининградской области
2
228
566
3 694
11 878
315
5
СЗФО
Управление Роскомнадзора по Мурманской области
4
127
570
3 697
10 820
2 543
87
СЗФО
Управление Роскомнадзора по Новгородской области
88
546
3 655
13 305
1 428
33
СЗФО
Управление Роскомнадзора по Псковской области
82
555
3 649
13 164
678
22
СЗФО
Управление Роскомнадзора по Республике Карелия
115
554
3 653
11 249
2 663
44
СЗФО
Управление Роскомнадзора по Республике Коми
1
140
571
3 699
11 779
890
103
СЗФО
Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу
8
4329
604
4316
19 959
11 024
203
СКФО
Управление Роскомнадзора по Кабардино-Балкарской Республике
1
48
542
3 632
10 747
290
13
СКФО
Управление Роскомнадзора по Карачаево-Черкесской Республике
41
543
3 622
10910
350
12
СКФО
Управление Роскомнадзора по Республике Дагестан
291
600
3 730
13 978
479
25
СКФО
Управление Роскомнадзора по Республике Ингушетия
14
538
3619
9 930
71
4
СКФО
Управление Роскомнадзора по Республике Северная Осетия - Алания
67
549
3 643
10 575
448
10
СКФО
Управление Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу
18
262
590
3 781
14 906
3 083
33
СКФО
Управление Роскомнадзора по Чеченской Республике
50
538
3619
10 650
177
СФО
Управление Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай
1
335
598
3 740
16 576
1 467
80
СФО
Управление Роскомнадзора по Енисейскому управлению
4
559
666
3 987
22 134
3 800
91
СФО
Управление Роскомнадзора по Забайкальскому краю
1
96
547
3 651
12 223
516
12
СФО
Управление Роскомнадзора по Иркутской области
10
354
613
3 870
15 205
1 199
55
СФО
Управление Роскомнадзора по Кемеровской области
283
603
3 786
15 659
1 974
59
СФО
Управление Роскомнадзора по Омской области
4
182
559
3 720
14 014
4 605
70
СФО
Управление Роскомнадзора по Республике Бурятия
1
117
567
3 673
14 333
533
25
СФО
Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу
1
290
582
3 783
15 223
1 430
116
СФО
Управление Роскомнадзора по Томской области
4
139
557
3 700
13 473
1 257
54
УФО
Управление Роскомнадзора по Курганской области
10
99
559
3 680
13 019
700
36
УФО
Управление Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу
725
718
4 001
21 048
8 320
101
УФО
Управление Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу
29
888
700
4 063
16 927
6 226
262
УФО
Управление Роскомнадзора по Челябинской области
4
559
640
3 970
15 708
2 583
94
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Белгородской области
1
150
569
3 747
12 834
2 630
55
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Брянской области
6
103
552
3 666
13 821
669
41
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Владимирской области
6
184
596
3 792
14 408
1 530
51
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Воронежской области
237
576
3 750
16 416
4 833
69
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Ивановской области
5
122
572
3 708
12 010
868
26
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Калужской области
1
142
567
3 730
12 895
1 045
49
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Костромской области
5
114
561
3 657
12 049
1 566
35
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Курской области
137
557
3 678
13 007
566
37
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Липецкой области
9
103
557
3 665
12 511
829
25
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Орловской области
4
112
558
3 666
11 847
662
30
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Рязанской области
2
118
571
3 702
12 608
893
24
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Смоленской области
9
124
563
3 689
12 366
795
27
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Тамбовской области
3
114
565
3 683
13 275
1 071
31
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Тверской области
4
213
590
3 768
14 968
3 301
23
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Тульской области
4
141
573
3 738
12 868
915
34
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу
38
3197
703
5 952
22 900
9 501
547
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Ярославской области
12
147
570
3 728
12 446
1 423
54
ЮФО
Управление Роскомнадзора по Астраханской области
101
564
3 680
13 704
310
15
ЮФО
Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия
31
363
580
3 785
21 010
2 949
125
ЮФО
Управление Роскомнадзора по Республике Крым и городу Севастополь
247
574
3 838
15 915
377
11
ЮФО
Управление Роскомнадзора по Ростовской области
12
451
634
3 890
24 940
4 135
48
ЮФО
Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу
19
811
681
4 043
23 204
5 412
114