II. Порядок планирования и организации работы
Формирование планов и показателей деятельности Росгидромета
2.1. Планирование работы Росгидромета по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и Министерства.
2.2. Формирование планов и показателей деятельности Росгидромета осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
2.3. Росгидромет разрабатывает проекты планов и прогнозных значений показателей деятельности, а также отчеты об их исполнении и представляет их для утверждения Министру.
2.4. Доклад Росгидромета о результатах и основных направлениях деятельности подготавливается в порядке и сроки, установленные соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации, а также изданными во исполнение этого постановления актами Министерства, и представляется в Министерство.
2.5. Росгидромет организует свою деятельность в соответствии с планом деятельности Росгидромета и прогнозными показателями деятельности Росгидромета, утвержденными Министром.
2.6. Руководитель Росгидромета в случае необходимости утверждает планы и устанавливает показатели деятельности структурных подразделений, а также утверждает отчеты об их исполнении.
2.7. Руководители структурных подразделений Росгидромета, руководители территориальных органов Росгидромета и подведомственных организаций информируют руководителя Росгидромета о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.
2.8. Росгидромет разрабатывает ведомственные целевые программы и участвует в разработке федеральных целевых программ в рамках компетенции Росгидромета в порядке и сроки, установленные соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации, а также изданными во исполнение этого постановления актами Министерства.
Особенности организации подготовки материалов
по разработке перспективного финансового плана Российской
Федерации и проекта федерального закона о федеральном
бюджете на соответствующий финансовый год
2.9. Участие в подготовке материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации (далее - перспективный финансовый план) и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год осуществляется Росгидрометом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации и Министерством.
В целях обеспечения подготовки указанных материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год руководитель Росгидромета утверждает порядок и сроки подготовки структурными подразделениями, территориальными органами Росгидромета и организациями, находящимися в ведении Росгидромета, соответствующих предложений.
2.10. Организация и координация подготовки материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год осуществляется Управлением планирования, финансирования, учета и отчетности, федерального имущества Росгидромета (далее - УПФ), обеспечивающим в том числе:
представление руководителю Росгидромета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации документов и материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год;
доведение до структурных подразделений Росгидромета рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами.
2.11. Управления Росгидромета в рамках своей компетенции:
а) рассматривают материалы подведомственных организаций, поступившие в установленном порядке в Росгидромет;
б) разрабатывают и направляют в УПФ материалы по вопросам формирования федерального бюджета.
2.12. Подготовленные документы визируются руководителем соответствующего структурного подразделения, заместителем руководителя Росгидромета (в соответствии с распределением обязанностей), представляются на рассмотрение руководителю Росгидромета и направляются в Министерство.
Участие Росгидромета в планировании заседаний Правительства
и порядок подготовки к заседаниям Правительства
2.13. Росгидромет представляет на рассмотрение в Министерство подготовленные на основе требований федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации; постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства; поручений Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства предложения к плану заседаний Правительства.
2.14. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, по которым Росгидромет является соисполнителем, подготавливаются начальниками управлений и согласовываются соответствующим заместителем руководителя или руководителем Росгидромета в первоочередном порядке. Должностные лица Росгидромета, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю.
2.15. Материалы, поступившие в Росгидромет менее чем за 5 дней до заседания Правительства, рассматриваются руководителем Росгидромета в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются в Минприроды России (в печатном и электронном виде в адрес Департамента управления делами, государственной службы и кадров Министерства).
Планирование деятельности руководителей Росгидромета,
порядок выезда в командировку и ухода в отпуск
2.16. Руководитель Росгидромета планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, руководителями федеральных органов исполнительной власти и иных мероприятиях.
Заместители руководителя Росгидромета, начальники управлений планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководителем Росгидромета, а также (по его поручению) в иных мероприятиях.
2.17. Выезд в командировку и уход в отпуск руководителя Росгидромета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляется по решению Министра на основании соответствующего приказа Росгидромета.
2.18. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей руководителя и начальников управлений Росгидромета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляется с согласия руководителя Росгидромета и на основании соответствующего приказа Росгидромета.
Командирование должностных лиц осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации.
Координационные и совещательные органы, рабочие группы
2.19. Координационные органы именуются межведомственными комиссиями или организационными комитетами и образуются для обеспечения согласованных действий при решении определенного круга задач.
Совещательные органы именуются советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.
2.20. Координационные и совещательные органы формируются на представительной основе. В состав координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих органов исполнительной власти, а также могут включаться представители органов законодательной власти, научных организаций, общественных объединений и религиозных организаций, которые в координационных органах имеют право совещательного голоса.
2.21. Предложения Росгидромета о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе руководителей структурных подразделений или по поручению руководителя Росгидромета в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства.
2.22. Кандидатуры представителей Росгидромета в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются руководителем Росгидромета и подлежат согласованию с Министром.
2.23. Предложения о включении представителей Росгидромета в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются руководителем (заместителем руководителя) Росгидромета и подлежат согласованию в обязательном порядке с Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).
2.24. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.
Образование межведомственных рабочих групп, утверждение их руководителей и состава осуществляются руководителем (заместителем руководителя) Росгидромета по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение руководителя (заместителя руководителя) Росгидромета оформляется соответствующим приказом.
2.25. Межведомственные рабочие группы возглавляет, как правило, заместитель руководителя Росгидромета или руководитель соответствующего структурного подразделения.
План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем.
Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующее структурное подразделение Росгидромета.
2.26. Предложения о включении представителей федеральных органов исполнительной власти в состав межведомственных рабочих групп подписываются руководителем (заместителем руководителя) Росгидромета. Указанные предложения, поступившие в Росгидромет, рассматриваются соответствующими руководителями структурных подразделений.
2.27. Обращения общественных объединений об участии представителей Росгидромета в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и др.) рассматриваются соответствующими руководителями структурных подразделений Росгидромета. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем руководителя Росгидромета или уполномоченным руководителем структурного подразделения.
Коллегия Росгидромета
2.28. В Росгидромете образуется коллегия Росгидромета (далее - коллегия).
Коллегия образуется и осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном регламентом коллегии Росгидромета и настоящим Регламентом.
2.29. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при руководителе Росгидромета, образуется и возглавляется им.
Состав коллегии определяется руководителем Росгидромета и утверждается приказом. Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций.
Вопросы, связанные с обеспечением работы коллегии, включая порядок участия членов коллегии в ее заседаниях, определяются регламентом коллегии, утверждаемым приказом руководителя Росгидромета. Члены коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.
Принятые на заседании коллегии решения оформляются протоколом.
2.30. План работы коллегии формируется на основе предложений структурных подразделений Росгидромета.
План работы коллегии утверждается руководителем Росгидромета и направляется членам коллегии и иным заинтересованным лицам.
2.31. Документы к заседаниям коллегии подготавливаются структурными подразделениями Росгидромета в соответствии с планом работы коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты актов) и проекта протокола (решения) заседания коллегии, завизированных руководителями соответствующих структурных подразделений и заместителем руководителя Росгидромета (в соответствии с распределением обязанностей).
2.32. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегии возлагается руководителем Росгидромета на Организационно-правовое управление Росгидромета (далее - ОПУ).
Основные правила документооборота в Росгидромете
2.33. Правила организации работы с документами в Росгидромете на основании актов законодательства Российской Федерации определяются настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Росгидромета (далее - Инструкция по делопроизводству), а также Регламентом Министерства.
Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.
2.34. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в Росгидромете возлагается на ОПУ.
Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях Росгидромета возлагается на начальников этих подразделений.
Непосредственная работа по документационному обеспечению в структурных подразделениях осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство.
2.35. Акты Росгидромета, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в Положении о Росгидромете.
В бланке над наименованием Росгидромета указывается полное наименование Министерства.
Порядок деятельности и взаимодействия подразделений
Росгидромета при осуществлении возложенных на него функций
2.36. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 N 372 "О Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" и Положением об управлениях центрального аппарата Росгидромета управления центрального аппарата Росгидромета обеспечивают осуществление возложенных на Росгидромет функций, связанных с управлением государственным имуществом, оказанием государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей среды, ее загрязнения, государственным надзором за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы, а также с выполнением обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации в установленной Росгидромету сфере деятельности.
2.37. В целях обеспечения выполнения возложенных на управления задач их руководители, заместители, начальники отделов и сотрудники осуществляют взаимодействие на соответствующем уровне в пределах своей компетенции.
2.38. При совместной разработке (исполнении) документов (поручений) взаимодействие соответствующих подразделений центрального аппарата Росгидромета осуществляется, как правило, в рабочем порядке. Организацию взаимодействия обеспечивает управление - головной исполнитель документа (поручения), указанный в распорядительном документе (приказе, распоряжении) или в резолюции руководства Росгидромета на документе первым. Управления-соисполнители передают свои предложения к документу в срок, определяемый управлением - головным исполнителем, но не позже первой половины срока, отведенного на разработку (исполнение) документа (поручения).
2.39. Неурегулированные разногласия между исполнителями управлений при подготовке (исполнении) документов (поручений) рассматривает заместитель руководителя Росгидромета в соответствии с распределением обязанностей.