VI. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, вносимых в Правительство Российской Федерации
Порядок внесения проектов актов
6.1. Подготовленные Службой проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, информацию о соответствии проектов актов положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и положениям иных международных договоров Российской Федерации, а также сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются эти решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации, и финансово-экономическим обоснованием (при разработке проектов актов, оказывающих влияние на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации) визируются соответствующими начальниками управлений, начальником Юридической службы, заместителями директора Службы (в соответствии с распределением обязанностей), статс-секретарем - заместителем директора Службы и вносятся в Правительство Российской Федерации директором Службы.
В сопроводительном письме директором Службы указываются основание внесения, сведения о содержании и согласовании проекта акта, а также иные сведения, указанные в абзаце третьем пункта 53 Регламента Правительства Российской Федерации. Проект акта и сопроводительные материалы визируются директором Службы.
6.2. Проекты актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по вопросам, касающимся полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета, подготавливаются в управлениях и направляются статс-секретарем - заместителем директора Службы в органы государственной власти субъектов Российской Федерации до их внесения в Правительство Российской Федерации. Поступившие в Службу предложения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по указанным проектам направляются на рассмотрение в Правительство Российской Федерации вместе с проектом акта.
6.3. Если подготавливаемый акт влечет за собой изменение других актов, эти изменения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта.
В проектах актов, содержащих поручения, указывается срок их исполнения.
6.3.1. Разработанный Службой проект федерального закона, проект Указа Президента Российской Федерации, проект постановления Правительства Российской Федерации в течение дня, соответствующего дню его направления на согласование в государственные органы и организации в соответствии с пунктом 57 Регламента Правительства Российской Федерации, размещается на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Указанное размещение производится в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации.
6.4. Проекты актов до их внесения в Правительство Российской Федерации подлежат обязательному согласованию по правилам, установленным пунктами 57 - 59 Регламента Правительства Российской Федерации.
Направление завизированных в соответствующих управлениях, в том числе в Юридической службе, проектов актов на обязательное согласование осуществляется директором Службы (статс-секретарем - заместителем директора Службы).
Статс-секретарь - заместитель директора Службы, иные заместители директора Службы в соответствии с установленным распределением обязанностей и начальники соответствующих управлений обеспечивают проведение согласования проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний (при наличии разногласий).
6.5. При наличии неурегулированных разногласий по проекту акта соответствующий заместитель директора Службы, начальник управления или иное уполномоченное лицо докладывает о них директору Службы.
По результатам доклада директор Службы проводит обсуждение неурегулированных разногласий с руководителями согласующих органов и организаций с целью поиска взаимоприемлемого решения. Проект акта может быть внесен в Правительство Российской Федерации с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями или по указанию руководителей их заместителями, имеющими разногласия.
6.6. Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации нормативного характера и актов Правительства, имеющих нормативный характер (проектов постановлений Правительства), после их согласования в соответствии с пунктами 57 - 59 Регламента Правительства Российской Федерации и при условии их размещения в сети Интернет в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы до внесения в Правительство Российской Федерации с приложением заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (при их наличии), протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний направляются статс-секретарем - заместителем директора Службы или директором Службы на правовую экспертизу и антикоррупционную экспертизу в Министерство юстиции Российской Федерации, которое дает оценку проекта нормативного акта на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений и соблюдения правил юридической техники, а также наличия либо отсутствия в нем коррупциогенных факторов.
Проекты актов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством и оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития страны, с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний также направляются на заключение в Министерство экономического развития Российской Федерации, которое дает оценку влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предпринимательской деятельности.
Проекты правовых актов, оказывающих влияние на доходы и расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии), замечаний, а также финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта, направляются в Министерство финансов Российской Федерации на заключение, которое дает оценку финансовых последствий принятия соответствующих решений для указанных бюджетов и внебюджетных фондов.
В соответствии с пунктом 60 Регламента Правительства Российской Федерации указанные заключения подписываются соответствующими федеральными министрами или их заместителями и представляются в 7-дневный срок с даты поступления проектов актов. По договоренности между соответствующими руководителями или по указанию руководителей их заместителями может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов актов не может превышать 30 дней.
6.6.1 Проекты актов, указанные в пункте 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, до их внесения в Правительство Российской Федерации подлежат оценке регулирующего воздействия, которая проводится в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7491).
Проекты актов, предусматривающих мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, направляются в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на заключение, в котором дается оценка целесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования.
Проекты нормативных правовых актов, касающиеся расходных обязательств Российской Федерации, после их согласования в соответствии с пунктами 57 - 60(2) Регламента Правительства Российской Федерации до внесения в Правительство Российской Федерации направляются в Счетную палату Российской Федерации.
6.7. Директор Службы вносит в Правительство Российской Федерации проекты актов при наличии согласований или оформленных разногласий, а также при наличии соответствующих заключений.
6.8. Начальники управлений по истечении 15-дневного срока после направления проекта акта в Правительство Российской Федерации еженедельно докладывают директору Службы о ходе подготовки и рассмотрения документа в Аппарате Правительства Российской Федерации.
Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших
на согласование
6.9. Поступившие на согласование в Службу проекты актов (их копии) с пояснительной запиской направляются на рассмотрение в соответствующие управления, в том числе в Юридическую службу, заместителям директора Службы и иным должностным лицам, определенным директором Службы в сроки, указанные в пункте 4.8 настоящего Регламента.
Указанные документы рассматриваются и визируются начальниками соответствующих управлений (в том числе начальником Юридической службы), директором Службы или статс-секретарем - заместителем директора Службы в срок до 5 дней, а документы с пометкой о срочности доставки "вручить немедленно" или "срочно" и оперативные документы - незамедлительно.
6.10. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке Службы, подписываются директором (заместителем директора) Службы и направляются головному исполнителю вместе с завизированным проектом акта (его копией).
Оформление замечаний осуществляет управление, являющееся головным исполнителем рассмотрения проекта акта в Службе, при участии Юридической службы.
Замечания к проекту акта при наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий подписываются директором Службы или заместителем директора Службы.
6.11. При наличии замечаний Служба участвует в согласительном совещании, направленном на урегулирование имеющихся разногласий.