II. Порядок планирования и организации работы

II. Порядок планирования и организации работы

Формирование планов показателей деятельности Агентства

29. Планирование работы Агентства по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, иных документов государственного и бюджетного планирования, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации.

30. Разработка и представление Агентством в Министерство проектов планов и прогнозных значений показателей деятельности, а также отчетов об их исполнении осуществляются в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации и Министерством.

31. Руководитель Агентства в случае необходимости утверждает планы и устанавливает показатели деятельности Управлений и Отдела, а также отчеты об их исполнении.

32. Начальники Управлений, руководители (начальники) территориальных органов, руководители подведомственных организаций информируют руководителя Агентства о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.

Особенности организации подготовки предложений
по разработке проекта федерального закона о федеральном
бюджете на очередной финансовый год и плановый период

33. Подготовка предложений в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется Агентством и направляется в Министерство, а также ответственным исполнителям государственных программ Российской Федерации, участниками которых является Агентство, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации <17>.

--------------------------------

<17> Пункт 2.8 Типового регламента.

34. Организация и координация подготовки предложений Агентства в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период возлагается руководителем Агентства на соответствующее Управление, ответственное по данному вопросу, обеспечивающее, в том числе <18>:

--------------------------------

<18> Пункт 2.9 Типового регламента.

представление руководителю Агентства в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов, имеющих отношение к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

доведение до иных Управлений Агентства рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами.

35. Управления Агентства в рамках своей компетенции:

а) рассматривают материалы территориальных органов, подведомственных организаций, поступившие в Агентство, а также организаций;

б) разрабатывают и направляют в ответственное Управление материалы по вопросам формирования федерального бюджета;

в) рассматривают и направляют в ответственное Управление предложения в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

36. Предложения, подлежащие включению в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, визируются начальниками Управлений и при необходимости заместителем руководителя Агентства (в соответствии с распределением обязанностей).

Участие Агентства в планировании заседаний Правительства
Российской Федерации и порядок подготовки к заседаниям
Правительства Российской Федерации

37. Начальники Управлений в установленные сроки представляют в определенное руководителем Агентства Управление подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Российской Федерации, содержащие:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации;

б) общую характеристику и основные положения вопроса;

в) форму предлагаемого решения;

г) перечень соисполнителей;

д) дату рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.

38. Агентство представляет предложения к плану заседаний Правительства Российской Федерации в Министерство.

39. Предложения Агентства к плану заседаний Правительства Российской Федерации согласовываются с заместителями руководителя Агентства (в соответствии с распределением обязанностей) и докладываются руководителю Агентства для последующего направления в Министерство.

40. Начальники Управлений, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства Российской Федерации, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за их качество, согласование и своевременность представления руководителю Агентства.

41. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, с соответствующим сопроводительным письмом представляются на рассмотрение Министра в установленный им срок, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации <19>.

--------------------------------

<19> Пункт 2.17 Типового регламента.

Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, по которым Агентство является соисполнителем, подготавливаются Управлениями и согласовываются соответствующим заместителем руководителя Агентства или руководителем Агентства в первоочередном порядке. Должностные лица Агентства, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю <20>.

--------------------------------

<20> Пункт 2.18 Типового регламента.

42. В случае наличия существенных разногласий заместитель руководителя Агентства или начальник Управления информирует руководителя Агентства и действует в соответствии с его указаниями.

43. Проект повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующие материалы, поступившие в Агентство из Министерства или из Правительства Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (далее - Регламент Правительства Российской Федерации), незамедлительно доводятся для подготовки замечаний и предложений до руководителя Агентства (по вопросам его компетенции).

44. Руководителю Агентства направляются копии повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующие материалы, за исключением материалов, не подлежащих копированию.

45. Материалы, поступившие в Агентство менее чем за 5 дней до заседания Правительства Российской Федерации, рассматриваются начальниками Управлений в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются руководителю Агентства.

46. При необходимости начальники Управлений подготавливают для руководителя Агентства замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство Российской Федерации не позднее чем за 24 часа до начала заседания.

47. Предложения в проект доклада Министра на заседании Правительства Российской Федерации подготавливаются Агентством и представляются на рассмотрение в отраслевой департамент Министерства или заместителю Министра транспорта Российской Федерации в установленный им срок <21>.

--------------------------------

<21> Пункт 2.22 Типового регламента.

Планирование деятельности руководителя Агентства,
заместителей руководителя Агентства, начальников Управлений
и Отдела, государственных служащих, порядок выезда
в командировку и ухода в отпуск

48. Руководитель Агентства планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, руководителями федеральных органов исполнительной власти, и иных мероприятиях.

Заместители руководителя Агентства, начальники Управлений и Отдела планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководителем Агентства, а также (по его поручению) в иных мероприятиях <22>.

--------------------------------

<22> Пункт 2.23 Типового регламента.

49. Выезд в командировку и уход в отпуск руководителя Агентства, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются по решению Министра и на основании соответствующего приказа Агентства <23>.

--------------------------------

<23> Пункт 2.24 Типового регламента.

Информация о командировках, отпусках и об отсутствии по болезни руководителя Агентства ежедневно докладывается в Аппарат Правительства Российской Федерации <24>.

--------------------------------

<24> Пункт 2.25 Типового регламента.

50. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей руководителя Агентства, начальников Управлений и Отдела, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются с согласия руководителя Агентства и на основании соответствующего приказа Агентства.

Командирование государственных служащих осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации <25>.

--------------------------------

<25> Пункт 2.25 Типового регламента.

Координационные и совещательные органы, рабочие группы

51. Кандидатуры представителей Агентства в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются руководителем Агентства.

Предложения о кандидатурах представителей Агентства в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах подлежат согласованию с Министром.

52. Предложения о включении представителей Агентства в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются руководителем (заместителем руководителя) Агентства.

Предложения о кандидатурах представителей Агентства в межведомственных координационных и совещательных органах подлежат согласованию с Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) <26>.

--------------------------------

<26> Пункт 2.28 Типового регламента.

53. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.

Образование межведомственных рабочих групп (кроме указанных в пункте 115 настоящего Регламента) по вопросам, входящим в компетенцию Агентства, утверждение их руководителей и состава осуществляется руководителем (заместителем руководителя) Агентства по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение руководителя (заместителя руководителя) Агентства оформляется соответствующим приказом <27>.

--------------------------------

<27> Пункт 2.29 Типового регламента.

54. Межведомственные рабочие группы возглавляет руководитель Агентства, заместитель руководителя Агентства или начальник Управления.

План работы межведомственной рабочей группы определяет ее руководитель.

Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующее Управление <28>.

--------------------------------

<28> Пункт 2.30 Типового регламента.

55. Предложения о включении представителей федеральных органов исполнительной власти в состав межведомственных рабочих групп подписываются руководителем (заместителем руководителя) Агентства. Указанные предложения, поступившие в Агентство, рассматриваются соответствующими начальниками Управлений Агентства <29>.

--------------------------------

<29> Пункт 2.31 Типового регламента.

56. Обращения общественных объединений об участии представителей федеральных органов исполнительной власти в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп) рассматриваются начальниками Управлений Агентства. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем руководителя Агентства или уполномоченным начальником Управления.

57. В Агентстве могут создаваться другие совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности <30>.

--------------------------------

<30> Подпункт 6.4 пункта 6 Положения N 396.

Коллегия Агентства

58. В Агентстве образуется коллегия Агентства (далее - коллегия).

Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, коллегия образуется и осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном Типовым регламентом.

59. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при руководителе Агентства, образуется и возглавляется руководителем Агентства <31>.

--------------------------------

<31> Пункт 2.34 Типового регламента.

60. Состав коллегии и порядок участия членов коллегии в ее заседаниях определяются руководителем Агентства и утверждаются приказом <32>.

--------------------------------

<32> Абзац второй пункта 2.34 Типового регламента.

Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций.

Принятые на заседании коллегии решения оформляются протоколом.

61. План работы коллегии формируется на основе предложений начальников Управлений и Отдела Агентства. План работы коллегии утверждается руководителем Агентства и направляется членам коллегии и иным заинтересованным лицам.

62. Документы к заседаниям коллегии подготавливаются Управлениями и Отделом в соответствии с планом работы коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты актов) и проекта протокола заседания коллегии, завизированных начальниками Управлений и Отдела и заместителем руководителя Агентства (в соответствии с распределением обязанностей).

63. Итоговая коллегия проводится Агентством в первом полугодии года, следующего за отчетным, с целью подведения итогов деятельности Агентства за отчетный год и определения целей и задач на текущий год и плановый период.

64. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегии возлагается руководителем Агентства на соответствующее Управление.

Основные правила организации документооборота в Агентстве

65. Делопроизводство в Агентстве осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления, утвержденными приказом Федерального архивного агентства от 22 мая 2019 г. N 71 (зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2019 г., регистрационный N 57023), инструкцией по делопроизводству, утверждаемой Агентством по согласованию с Федеральным архивным агентством <33>.

--------------------------------

<33> Пункт 2.38 Типового регламента.

Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями <34>.

--------------------------------

<34> Пункт 2.38 Типового регламента.

66. Организация и ведение делопроизводства осуществляются:

в центральном аппарате Агентства - Управлением, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, а также лицами, ответственными за ведение делопроизводства в Управлениях и Отделе;

в территориальных органах Агентства - государственными служащими, назначенными ответственными за ведение делопроизводства приказом территориального органа Агентства.

67. Документооборот в Агентстве осуществляется (в том числе) с применением системы электронного документооборота Агентства и иных информационных систем, в которых осуществляется создание (включение) и хранение документов <35>.

--------------------------------

<35> Пункт 1.14 Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях, утвержденной приказом Росархива от 11 апреля 2018 г. N 44 (зарегистрирован Минюстом России 17 августа 2018 г., регистрационный N 51922).

68. Акты Агентства, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в Положении N 396.

Над наименованием Агентства указывается полное или сокращенное наименование Министерства <36>.

--------------------------------

<36> Пункт 2.40 Типового регламента.