ФЕДЕРАЛЬНОЕ АРХИВНОЕ АГЕНТСТВО

ПИСЬМО
от 12 марта 2024 г. N Р/Д-62

Федеральное архивное агентство рассмотрело обращение и сообщает следующее.

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. N 1233 "Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности" распространяет свое действие на федеральные органы исполнительной власти, уполномоченный орган управления использованием атомной энергии и уполномоченный орган по космической деятельности, а также на подведомственные им предприятия, учреждения и организации.

Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. N 188 утвержден перечень сведений конфиденциального характера (далее - Указ Президента Российской Федерации). Так, пунктом 5 Указа Президента Российской Федерации к сведениям конфиденциального характера в том числе относятся сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (коммерческая тайна).

Таким образом, пометку "Для служебного пользования" могут проставлять государственные организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, уполномоченному органу управления использованием атомной энергии и уполномоченному органу по космической деятельности. Негосударственные организации вправе установить иные пометки, такие как "Конфиденциально", "Коммерческая тайна".

Частью 3.1 статьи 6 Федерального закона от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" (далее - Закон о коммерческой тайне) установлено, что федеральные органы исполнительной власти, получившие в рамках установленных полномочий информацию, составляющую коммерческую тайну, от обладателя такой информации, предоставляют такую информацию по запросу федеральных органов исполнительной власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия с соблюдением требований и (или) ограничений, установленных настоящим Федеральным законом, в случаях, предусмотренных федеральными законами, с одновременным направлением обладателю такой информации любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного на адрес электронной почты обладателя такой информации, уведомления о ее предоставлении с указанием объема предоставленной информации. Согласно части 2 статьи 13 Закона о коммерческой тайне должностные лица органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, государственные или муниципальные служащие указанных органов без согласия обладателя информации, составляющей коммерческую тайну, не вправе разглашать или передавать другим лицам, органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления ставшую известной им в силу выполнения должностных (служебных) обязанностей информацию, составляющую коммерческую тайну, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также не вправе использовать эту информацию в корыстных или иных личных целях.

Пунктами 3, 4 части 2 статьи 6.1 Закона о коммерческой тайне обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, имеет право в том числе разрешать или запрещать доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, определять порядок и условия доступа к этой информации, а также требовать от юридических лиц, физических лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, которым предоставлена информация, составляющая коммерческую тайну, соблюдения обязанностей по охране ее конфиденциальности.

Согласно пункту 12.1 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (далее - Типовой регламент), в федеральном органе исполнительной власти подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности федеральных органов исполнительной власти, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.

Пунктом 15.1 Типового регламента установлено, что в федеральном органе исполнительной власти (его территориальном органе) подлежат обязательному рассмотрению запросы информации о деятельности федерального органа исполнительной власти (его территориального органа), поступающие в письменной форме, форме электронных сообщений или устной форме во время приема уполномоченным должностным лицом, а также по телефонам справочных служб федерального органа исполнительной власти (его территориального органа) либо телефонам уполномоченных должностных лиц.

Учитывая изложенное, орган государственной власти, орган местного самоуправления рассматривает все обращения, поступающие как в письменной форме, так и в форме электронных сообщений, независимо от грифов ограничения доступа. Вопрос установления грифов ограничения доступа ответам на такие обращения находится в ведении руководителя организации, согласно пункту 15.12 Типового регламента в случае если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган) обязан предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.

Заместитель начальника Управления -
начальник отдела комплектования
и делопроизводства
С.В.ТИХАНОВИЧ