Наименование Программы - Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы Дата принятия решения - распоряжение Правительства Российской о разработке Программы, Федерации от 3 сентября 2005 г. N 1340-р дата ее утверждения Государственные заказчики - Министерство образования и науки Программы Российской Федерации и Санкт-Петербургский государственный университет Государственный заказчик - - Министерство образования и науки координатор Программы Российской Федерации Цели и задачи Программы - основная стратегическая цель Программы - обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования. Стратегическими задачами Программы являются: совершенствование содержания и технологий образования; развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; повышение эффективности управления в системе образования; совершенствование экономических механизмов в сфере образования Важнейшие целевые - удельный вес количества региональных индикаторы и показатели систем образования, вовлеченных в Программы апробацию и внедрение моделей предшкольного образования детей старшего дошкольного возраста; удельный вес численности учащихся 10 - 11 (12) классов, обучающихся по программам профильного обучения; удельный вес количества образовательных учреждений, реализующих новые государственные образовательные стандарты общего образования, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования и условия осуществления образовательной деятельности; удельный вес количества образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, использующих методы дистанционного обучения; удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования на коммерческой основе; удельный вес количества российских высших учебных заведений, аккредитованных иностранными аккредитационными агентствами; удельный вес количества высших учебных заведений и филиалов, осуществляющих прием по результатам единого государственного экзамена; удельный вес количества образовательных учреждений, реализующих интегрированные образовательные программы профессионального образования; увеличение объема инвестиций в сферу образования из различных источников (без учета средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации) по отношению к 2005 году Сроки и этапы реализации - 2006 - 2010 годы. Программы На первом этапе (2006 - 2007 годы) предусмотрены работы, связанные с разработкой моделей развития образования по отдельным направлениям, их апробацией, а также с началом масштабных преобразований и экспериментов. На втором этапе (2008 - 2009 годы) приоритет отдается мероприятиям, направленным на закупку оборудования, инвестиции (модернизацию материальной инфраструктуры образования и другие высокозатратные работы), осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения Программы. На третьем этапе (2010 год) реализуются мероприятия, направленные в основном на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах Объемы и источники - общий объем финансирования Программы в финансирования Программы ценах соответствующих лет составляет 61043,08 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 46854,96 млн. рублей, из них субсидии в 2008 году - 8 млн. рублей; за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 8475,46 млн. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 5712,66 млн. рублей Ожидаемые конечные - по 60 процентам образовательных дисциплин результаты реализации будут разработаны и внедрены новые Программы и показатели стандарты общего образования, социально-экономической количество программ профессионального эффективности образования, получивших международное признание, увеличится в 1,3 раза по сравнению с 2005 годом; доля учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий, увеличится в 1,5 раза по сравнению с 2005 годом; изменения в системе дополнительного образования взрослых позволят переподготовить в 1,3 раза больше граждан в возрасте 25 - 65 лет по сравнению с 2005 годом; прогнозируется повышение рейтинга России в международных обследованиях качества образования до уровня, являющегося средним (20-е место) для стран, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (сейчас Россия занимает 30-е место); доля иностранных учащихся в системе среднего и высшего профессионального образования, в том числе обучающихся на коммерческой основе, увеличится с 0,9 до 1,6 процента; доля учащихся, поступивших в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена, увеличится с 40 до 90 процентов; доля учебных заведений, реализующих программы 2-уровневого профессионального образования, увеличится с 15 до 70 процентов; увеличится доля средств, поступивших от коммерческих и некоммерческих организаций на финансирование образования, в общей сумме расходов на образование по сравнению с 2005 годом. Будет обеспечено выравнивание доступа к получению качественного образования за счет: распространения различных моделей образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе, профильного обучения; создания общероссийской системы оценки качества образования и системы непрерывного профессионального образования; опережающего развития общенациональных университетов и системообразующих вузов как центров интеграции науки и образования для подготовки высокопрофессиональных кадров