Приложение 1. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2011 - 2015 ГОДЫ
───────────────────────────────────────────────────────────┬────────────┬──────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬──────────── │ Единица │ Базовое │ 2011 │ 2012 │ 2013 │ 2014 │ Конечное │ измерения │ значение │ год │ год │ год │ год │ значение │ │(2010 год)│ │ │ │ │(2015 год) ───────────────────────────────────────────────────────────┴────────────┴──────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴──────────── Целевые индикаторы Программы 1. Уровень доступности образования в соответствии с процентов 62 64,5 68 71,5 74 78 современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья 2. Уровень соответствия образования современным -"- 88 91 92 93 95 97 стандартам <1> Целевые показатели Программы Задача "Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития" 1. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и процентов 30 35 40 50 60 71 детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов школьного возраста 1 Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения процентов 25,5 25 23 21 20 19,5 (1). родителей, воспитывающихся в учреждениях, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2. Доля школьников, которым предоставлена возможность процентов 48 60 70 80 88 93 обучаться в соответствии с основными требованиями <2>, в общей численности школьников 3. Доля семей, чьи дети старшего дошкольного возраста -"- 65 71 78 85 90 97 имеют возможность получать доступные качественные услуги предшкольного образования, в общей численности семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста 3 Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных процентов 58,3 59,8 63,1 63,3 63,5 63,7 (1). услугами дошкольного образования, в общей численности детей указанного возраста 4. Доля детей школьного возраста, имеющих возможность по процентов 25 30 40 60 75 96 выбору <3> получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста 5. Доля семей, имеющих возможность посещать досуговые -"- 7 12 20 30 45 70 мероприятия в образовательных учреждениях по месту жительства во внеучебное время, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста 6. Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным -"- 3 8 25 45 65 85 моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей 7. Доля специалистов преподавательского и -"- 15 20 28 38 49 60 управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, в общей численности специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования 8. Доля образовательных систем субъектов процентов - 7 26 38 76 100 Российской Федерации и муниципалитетов, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования на базе площадок, созданных для распространения современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, в общей численности образовательных систем субъектов Российской Федерации и муниципалитетов 9. Доля учителей, эффективно использующих современные -"- 26 38 46 54 69 85 образовательные технологии (в том числе информационные коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей 10. Доля учителей, участвующих в деятельности -"- 5 10 20 32 45 60 профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, в общей численности учителей 11. Доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской процентов 34 40 50 65 83 99 местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционного или в учреждениях профессионального образования, в общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях Задача "Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда" 12. Доля занятых в экономике, прошедших за отчетный год процентов 23 27 31 35,1 40,2 45,3 обучение по программам непрерывного образования (включая повышение квалификации, переподготовку), в том числе в ресурсных центрах на базе учреждений профессионального образования, в общей численности занятых в экономике 13. Доля студентов учреждений начального -"- 15 20 30 45,2 60,3 80,4 профессионального образования и среднего профессионального образования, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов учреждений начального и среднего профессионального образования 14. Доля выпускников дневной (очной) формы обучения по -"- 72 74 78 82,1 87,2 92,3 основным образовательным программам профессионального образования (включая программы высшего профессионального образования), трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года 15. Рост обеспеченности учебно-лабораторными помещениями процентов 5,6 8,1 12,35 16,5 18,6 21,7 по нормативу на одного студента по отношению к 2005 году <4> 16. Доля студентов, обучающихся по программам, в которые -"- 3 5 10 15 20 30 включена возможность их частичной реализации (в том числе стажировки) в зарубежных вузах, в общей численности студентов вузов 17. Доля преподавателей, которые работают в вузах, -"- 5 10 20 35 42 52 участвующих в межвузовской кооперации, и имеют возможность проводить исследования на базе других учреждений, в общей численности преподавателей вузов Задача "Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг" 18. Доля семей, имеющих возможность <5> оперативно в процентов - 5 17 40 78 96 электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста 19. Доля образовательных учреждений, открыто процентов 4 15 25 40 60 80 предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, в общем числе образовательных учреждений 20. Количество уровней образования, на которых единиц 1 1 3 4 5 9 реализуются возможности объективной оценки качества образования 21. Доля обучающихся в общей численности обучающихся на процентов 5 10 12 14 16 20 всех уровнях образования, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности 22. Доля органов управления образованием субъектов -"- - 18,1 28,9 48,2 67,5 100 Российской Федерации, интегрированных с единой информационно-аналитической системой управления образовательной средой, в общем числе органов управления образованием субъектов Российской Федерации 23. Доля укрупненных направлений подготовки и процентов - 4 7 14,5 28,5 40 специальностей, в отношении которых внедрены механизмы сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, в общем числе укрупненных направлений подготовки и специальностей 24. Доля укрупненных направлений подготовки и -"- - 4 11 20 36 50 специальностей, по которым осуществляется общественно -профессиональная аккредитация реализуемых образовательных программ, в общем числе укрупненных направлений подготовки и специальностей 25. Доля нарушений при проведении единого процентов - - - - 60 70 государственного экзамена, выявленных с помощью видеонаблюдения, в общем количестве выявленных нарушений при проведении единого государственного экзамена ────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
--------------------------------
<1> Целевой индикатор рассчитывается на основании вычисления ряда показателей, учитывающих:
единство образовательного пространства Российской Федерации;
преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального и высшего профессионального образования;
соответствие требованиям к:
структуре основных образовательных программ;
условиям реализации основных образовательных программ - кадровым, финансовым, материально-техническим и др.;
результатам освоения основных образовательных программ.
<2> Перечень основных современных требований установлен в соответствии с санитарными правилами и нормами, федеральными государственными образовательными стандартами и другими регламентирующими документами.
<3> Не менее 3 доступных предложений из разных областей знаний и сфер деятельности.
<4> В качестве базового значения показателя на 2010 год использованы данные значения аналогичного показателя Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы.
<5> При наличии доступа к информационным сетям общего пользования.