Приложение 31 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РФ. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ", ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ДЕМОГРАФИЯ"
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ
ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ", ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ НАЦИОНАЛЬНОГО
ПРОЕКТА "ДЕМОГРАФИЯ"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на повышение эффективности службы занятости, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография" (далее соответственно - федеральный проект, субсидия).
Повышение эффективности службы занятости осуществляется в отдельных центрах занятости населения в субъектах Российской Федерации, вовлеченных в федеральный проект, и предусматривает внедрение единых требований к организации деятельности органов службы занятости, утвержденных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее соответственно - центры занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, единые требования).
2. Внедрение единых требований предусматривает реализацию одного или нескольких из следующих направлений:
а) утратил силу с 1 января 2021 года. - Постановление Правительства РФ от 22.12.2020 N 2209;
б) текущий и капитальный ремонт зданий и помещений центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации;
в) оснащение рабочих мест работников центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, включающее обеспечение уровня комфортности;
г) внедрение фирменного стиля оформления центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, в том числе изготовление полиграфической продукции, предназначенной для информирования граждан и работодателей об услугах и мерах поддержки, предоставляемых в центрах занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, в средствах массовой информации, изготовление и установка средств навигации, табличек и вывесок, обеспечение работников центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, униформой;
д) внедрение принципов и инструментов бережливого производства, оптимизацию процессов, разработку и внедрение технологических схем предоставления услуг с учетом жизненных ситуаций граждан и бизнес-ситуаций работодателей;
е) организация внедрения и распространения единых требований на территории субъекта Российской Федерации, включая в том числе разработку, внедрение и организационно-методическое сопровождение функционирования автоматизированных информационных систем, задействованных в деятельности центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, создание и обеспечение работы каналов связи (за исключением их текущего содержания), используемых центрами занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, защищенных в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере защиты информации;
ж) формирование системы контроля и оценки качества предоставления государственных услуг в органах службы занятости.
3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федеральной службы по труду и занятости как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего мероприятия по внедрению единых требований, в целях софинансирования которых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется субсидия;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, возникающего при внедрении единых требований, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии, и наличие порядка определения объемов указанных ассигнований;
в) заключение соглашения между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
5. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий является наличие потребности субъекта Российской Федерации в реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации.
6. Предоставление субсидии осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании соглашения о предоставлении субсидии, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" Федеральной службой по труду и занятости с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
7. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
8. Увеличение значений результатов использования субсидии без увеличения ее размера не является ухудшением значений результатов использования субсидии.
9. Изменение соглашения о предоставлении субсидии осуществляется по инициативе Федеральной службы по труду и занятости или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в случаях, предусмотренных пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Ci), определяется по формуле:
где:
C - общий размер средств федерального бюджета, подлежащий распределению между субъектами Российской Федерации на реализацию расходных обязательств субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
Cir - потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации;
n - количество субъектов Российской Федерации - получателей субсидии.
11. Потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации (Cir) определяется по формуле:
Cir = Ni x Yi,
где:
Ni - размер средств, необходимых бюджету субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых планируется предоставление субсидии;
Yi - предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации.
12. Порядок и условия возврата средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, и их последующее использование установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
13. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании сравнения установленных соглашением о предоставлении субсидии и фактически достигнутого субъектом Российской Федерации по итогам отчетного финансового года значения следующего результата использования субсидии: количество центров занятости населения в субъектах Российской Федерации, в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации.
14. Значение результата использования субсидии устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии на соответствующий год с учетом результатов федерального проекта.
14(1). Внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменений, предусматривающих ухудшение значений результата использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускаются, за исключением случая изменения результата федерального проекта и случая сокращения размера субсидии.
15. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральную службу по труду и занятости сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
16. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и уполномоченными органами государственного финансового контроля.