Ответственный исполнитель Программы
|
-
|
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
|
Соисполнители Программы
|
-
|
Министерство экономического развития Российской Федерации
|
Участники Программы
|
-
|
Федеральное агентство научных организаций (2014 - 2018 годы),
Министерство культуры Российской Федерации,
Министерство здравоохранения Российской Федерации,
Министерство просвещения Российской Федерации,
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации,
Федеральное агентство по делам молодежи (2019 год),
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки,
Министерство образования и науки Российской Федерации (2013 - 2018 годы),
Федеральное агентство по рыболовству,
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,
Федеральное агентство связи,
Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации,
Министерство финансов Российской Федерации,
Федеральное агентство воздушного транспорта,
Федеральное агентство железнодорожного транспорта,
Федеральное агентство морского и речного транспорта,
Федеральная служба по труду и занятости,
Федеральная таможенная служба,
Федеральная служба государственной статистики,
Федеральная служба по интеллектуальной собственности,
Федеральное агентство по государственным резервам,
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации,
Служба внешней разведки Российской Федерации,
Министерство обороны Российской Федерации,
Министерство внутренних дел Российской Федерации,
Федеральная служба безопасности Российской Федерации,
Управление делами Президента Российской Федерации,
Министерство иностранных дел Российской Федерации,
Министерство юстиции Российской Федерации,
Федеральная служба исполнения наказаний,
Федеральная служба судебных приставов,
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации",
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет",
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова",
Федеральное медико-биологическое агентство,
Фонд социального страхования Российской Федерации,
Генеральная прокуратура Российской Федерации,
Следственный комитет Российской Федерации,
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова",
Конституционный Суд Российской Федерации (2016 - 2017 годы),
Верховный Суд Российской Федерации,
Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации,
Министерство спорта Российской Федерации,
Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (2018 год),
Министерство транспорта Российской Федерации,
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (2019 год),
Пенсионный фонд Российской Федерации,
Федеральная служба охраны Российской Федерации (2014 - 2018 годы),
Федеральная миграционная служба (2013 - 2016 годы),
Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (2013 - 2016 годы),
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (2013 - 2015 годы),
Федеральное казначейство (2014 год),
Российская академия художеств (2014 - 2016 годы)
|
Подпрограммы Программы
|
-
|
подпрограмма 1 "Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан";
подпрограмма 2 "Модернизация и развитие социального обслуживания населения";
подпрограмма 3 "Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей";
подпрограмма 4 "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций";
подпрограмма 6 "Старшее поколение";
подпрограмма 7 "Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"
|
Цели Программы
|
-
|
повышение доступности социального обслуживания населения;
создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий
|
Задачи Программы
|
-
|
выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан, увеличение объемов социальных пособий, привязанных к уровню доходов населения;
создание условий для обеспечения реализации Программы;
обеспечение потребностей граждан в социальном обслуживании;
создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи и рождения детей, обеспечение дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
расширение участия негосударственных некоммерческих организаций в решении социальных вопросов;
создание условий для повышения материального и социального положения граждан старшего поколения
|
Целевые индикаторы и показатели Программы
|
-
|
доля граждан, получивших социальную поддержку и государственные социальные гарантии, в общей численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением;
доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения;
общий коэффициент рождаемости;
процент объема средств федерального бюджета, направленных на обеспечение социальных выплат и пособий, привязанных к уровню доходов населения, от общего объема средств федерального бюджета, направленных на обеспечение выплат и пособий гражданам старшего поколения, ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей
|
Этапы и сроки реализации Программы
|
-
|
1 января 2013 г. - 31 декабря 2024 г.
|
Объемы бюджетных ассигнований Программы
|
-
|
общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 25699968640,3 тыс. рублей,
в том числе:
на 2013 год - 904766498,2 тыс. рублей;
на 2014 год - 1088731322,4 тыс. рублей;
на 2015 год - 1803863038,2 тыс. рублей;
на 2016 год - 1810092387,5 тыс. рублей;
на 2017 год - 1967930351,7 тыс. рублей;
на 2018 год - 2024546121,8 тыс. рублей;
на 2019 год - 2076776159,6 тыс. рублей;
на 2020 год - 2245382540 тыс. рублей;
на 2021 год - 2788057430,9 тыс. рублей;
на 2022 год - 2878793877,2 тыс. рублей;
на 2023 год - 3055514456,4 тыс. рублей;
на 2024 год - 3055514456,4 тыс. рублей;
из них:
объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета составляет:
на 2013 год - 904766498,2 тыс. рублей;
на 2014 год - 1088731322,4 тыс. рублей;
на 2015 год - 1244905117,3 тыс. рублей;
на 2016 год - 1202233024,8 тыс. рублей;
на 2017 год - 1330440561,4 тыс. рублей;
на 2018 год - 1327779765 тыс. рублей;
на 2019 год - 1376055462,6 тыс. рублей;
на 2020 год - 1465044470 тыс. рублей;
на 2021 год - 2004241747,9 тыс. рублей;
на 2022 год - 2064809326,4 тыс. рублей;
на 2023 год - 2210713028,2 тыс. рублей;
на 2024 год - 2210713028,2 тыс. рублей;
объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет:
на 2015 год - 558957920,9 тыс. рублей;
на 2016 год - 607859362,7 тыс. рублей;
на 2017 год - 637489790,3 тыс. рублей;
на 2018 год - 696766356,8 тыс. рублей;
на 2019 год - 700720697 тыс. рублей;
на 2020 год - 780338070 тыс. рублей;
на 2021 год - 783815683 тыс. рублей;
на 2022 год - 813984550,8 тыс. рублей;
на 2023 год - 844801428,2 тыс. рублей;
на 2024 год - 844801428,2 тыс. рублей;
|
Справочно:
|
-
|
объем налоговых расходов Российской Федерации в рамках реализации Программы (всего):
на 2020 год - 131271937 тыс. рублей;
на 2021 год - 138415040 тыс. рублей;
на 2022 год - 145510868 тыс. рублей;
на 2023 год - 153097862 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации Программы
|
-
|
исполнение обязательств государства по социальной поддержке отдельных категорий граждан;
увеличение удельного веса учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности до 20,4 процента к 2024 году;
повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности по субъекту Российской Федерации и дальнейшее поддержание достигнутого уровня до 2024 года;
рост общего коэффициента рождаемости до 9,9 к 2024 году;
увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 89,9 процента к 2024 году;
увеличение объемов социальных услуг, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями;
повышение материального и социального положения граждан пожилого возраста;
объем средств федерального бюджета, направленных на обеспечение социальных выплат и пособий, привязанных к уровню доходов населения, составит к 2024 году не менее 30 процентов в общем объеме средств федерального бюджета, направленных на обеспечение выплат и пособий гражданам старшего поколения, ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей
|
--------------------------------
<*> В целом по Программе и по подпрограммам 1 и 3 с 2017 года в общем размере средств Фонда социального страхования Российской Федерации отражены средства с учетом межбюджетного трансферта из федерального бюджета, предоставляемого Фонду социального страхования Российской Федерации по основному мероприятию 1.25 "Обеспечение обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", в рамках которого Министерством финансов Российской Федерации осуществляется предоставление компенсации выпадающих доходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
ПАСПОРТ
подпрограммы 1 "Обеспечение мер социальной поддержки
отдельных категорий граждан" государственной программы
Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
|
-
|
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
|
Участники подпрограммы
|
-
|
Федеральное медико-биологическое агентство,
Министерство обороны Российской Федерации,
Генеральная прокуратура Российской Федерации,
Федеральная служба судебных приставов,
Министерство внутренних дел Российской Федерации,
Следственный комитет Российской Федерации,
Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации,
Фонд социального страхования Российской Федерации,
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
Министерство здравоохранения Российской Федерации,
Федеральная служба безопасности Российской Федерации,
Федеральная служба исполнения наказаний,
Служба внешней разведки Российской Федерации,
Конституционный Суд Российской Федерации (2016 - 2017 годы),
Верховный Суд Российской Федерации,
Федеральная таможенная служба,
Федеральная служба по труду и занятости,
Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации,
Министерство финансов Российской Федерации,
Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации,
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (2013 - 2015 годы),
Федеральная миграционная служба (2013 - 2016 годы),
Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (2013 - 2016 годы),
Пенсионный фонд Российской Федерации,
Федеральная служба охраны Российской Федерации (2014 - 2018 годы),
Федеральное казначейство (2014 год);
Министерство экономического развития Российской Федерации
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы
|
-
|
не применяются
|
Цели подпрограммы
|
-
|
повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий
|
Задачи подпрограммы
|
-
|
организация своевременного и в полном объеме предоставления мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий отдельным категориям граждан;
повышение адресности при предоставлении мер социальной поддержки
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
-
|
доля произведенных расходов на обеспечение по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в общем объеме расходов, заявленных субъектами обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
доля произведенных расходов на цели обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в общем объеме расходов на обеспечение застрахованных лиц пособиями по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, заявленных субъектами обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
абзацы третий - четвертый исключены. - Постановление Правительства РФ от 31.03.2021 N 509;
численность лиц, которым фактически предоставлена региональная социальная доплата к пенсии в отчетном году;
доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан;
доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта;
доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта;
число граждан, пострадавших в террористическом акте в г. Беслане 1 - 3 сентября 2004 г., которым предоставлена адресная материальная помощь для восстановления здоровья за пределами Российской Федерации за счет финансовых средств, предусмотренных на предоставление адресной материальной помощи;
число граждан, пострадавших в террористическом акте в г. Беслане 1 - 3 сентября 2004 г., которым предоставлена адресная материальная помощь на приобретение путевки на санаторно-курортное лечение на территории Российской Федерации за счет финансовых средств, предусмотренных на предоставление адресной материальной помощи
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы
|
-
|
1 января 2013 г. - 31 декабря 2024 г.
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
|
-
|
общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 14214369792,9 тыс. рублей,
в том числе:
на 2013 год - 659631243,2 тыс. рублей;
на 2014 год - 658414039 тыс. рублей;
на 2015 год - 1036617617,5 тыс. рублей;
на 2016 год - 1058269663,5 тыс. рублей;
на 2017 год - 1163487254 тыс. рублей;
на 2018 год - 1190395959 тыс. рублей;
на 2019 год - 1197115798,1 тыс. рублей;
на 2020 год - 1265890861,3 тыс. рублей;
на 2021 год - 1442364696,3 тыс. рублей;
на 2022 год - 1473695460,2 тыс. рублей;
на 2023 год - 1534243600,4 тыс. рублей;
на 2024 год - 1534243600,4 тыс. рублей;
из них:
объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета составляет:
на 2013 год - 659631243,2 тыс. рублей;
на 2014 год - 658414039 тыс. рублей;
на 2015 год - 764579080,7 тыс. рублей;
на 2016 год - 764071858,3 тыс. рублей;
на 2017 год - 861719825,8 тыс. рублей;
на 2018 год - 850573780,6 тыс. рублей;
на 2019 год - 834505745,2 тыс. рублей;
на 2020 год - 817738703,8 тыс. рублей;
на 2021 год - 1004129169,3 тыс. рублей;
на 2022 год - 1012944038,1 тыс. рублей;
на 2023 год - 1046830974,9 тыс. рублей;
на 2024 год - 1046830974,9 тыс. рублей;
объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет:
на 2015 год - 272038536,8 тыс. рублей;
на 2016 год - 294197805,2 тыс. рублей;
на 2017 год - 301767428,2 тыс. рублей;
на 2018 год - 339822178,4 тыс. рублей;
на 2019 год - 362610052,9 тыс. рублей;
на 2020 год - 448152157,5 тыс. рублей;
на 2021 год - 438235527 тыс. рублей;
на 2022 год - 460751422,1 тыс. рублей;
на 2023 год - 487412625,5 тыс. рублей;
на 2024 год - 487412625,5 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
|
-
|
абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 31.03.2021 N 509;
исполнение обязательств государства по социальной поддержке отдельных категорий граждан;
абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 31.03.2021 N 509;
минимизация последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан в случаях наступления страховых рисков в сфере обязательного социального страхования;
увеличение доли граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан до 6 процентов к 2024 году;
увеличение доли граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, до 50 процентов к 2024 году;
увеличение доли граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, до 22 процентов к 2024 году
|
--------------------------------
<*> В целом по Программе и по подпрограммам 1 и 3 с 2017 года в общем размере средств Фонда социального страхования Российской Федерации отражены средства с учетом межбюджетного трансферта из федерального бюджета, предоставляемого Фонду социального страхования Российской Федерации по основному мероприятию 1.25 "Обеспечение обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", в рамках которого Министерством финансов Российской Федерации осуществляется предоставление компенсации выпадающих доходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
ПАСПОРТ
подпрограммы 2 "Модернизация и развитие социального
обслуживания населения" государственной программы
Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
|
-
|
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
|
Участники подпрограммы
|
||
Программно-целевые инструменты подпрограммы
|
-
|
не применяются
|
Цели подпрограммы
|
-
|
повышение уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения
|
Задачи подпрограммы
|
-
|
модернизация действующей системы социального обслуживания;
повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций до 100 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности по субъекту Российской Федерации, и дальнейшее поддержание достигнутого уровня до 2024 года;
развитие конкуренции в сфере социального обслуживания населения;
введение независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
-
|
удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) и лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, и ветхих зданий в общем количестве зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) и лиц без определенного места жительства и занятий;
отношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по субъекту Российской Федерации;
удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности;
абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 31.03.2021 N 509;
абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 16.03.2020 N 292;
абзацы шестой - седьмой исключены. - Постановление Правительства РФ от 31.03.2021 N 509;
количество введенных койко-мест;
прирост технической готовности;
количество частных инвесторов, реализующих проекты в сфере социального обслуживания, которым выданы кредиты по льготной процентной ставке
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы
|
-
|
1 января 2013 г. - 31 декабря 2024 г.
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
|
-
|
общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 4031859,6 тыс. рублей,
в том числе:
на 2013 год - 544120,5 тыс. рублей;
на 2014 год - 401092,8 тыс. рублей;
на 2015 год - 601986,1 тыс. рублей;
на 2016 год - 553445,1 тыс. рублей;
на 2017 год - 430939,3 тыс. рублей;
на 2018 год - 242257,6 тыс. рублей;
на 2019 год - 289472,8 тыс. рублей;
на 2020 год - 364724,6 тыс. рублей;
на 2021 год - 340339,8 тыс. рублей;
на 2022 год - 87827 тыс. рублей;
на 2023 год - 87827 тыс. рублей;
на 2024 год - 87827 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
|
-
|
абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 16.03.2020 N 292;
обеспечение доступности и качества социального обслуживания населения;
уменьшение удельного веса зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) и лиц без определенного места жительства и занятий, находящихся в аварийном состоянии, и ветхих зданий в общем количестве зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) и лиц без определенного места жительства и занятий до 0 процентов к 2024 году;
проведение ежегодно независимой оценки качества оказания услуг в сфере социального обслуживания в отношении не менее 30 процентов организаций социального обслуживания
|
ПАСПОРТ
подпрограммы 3 "Обеспечение государственной поддержки
семей, имеющих детей" государственной программы Российской
Федерации "Социальная поддержка граждан"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
|
-
|
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
|
Участники подпрограммы
|
-
|
Министерство экономического развития Российской Федерации,
Министерство обороны Российской Федерации,
Федеральная таможенная служба,
Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации,
Министерство внутренних дел Российской Федерации,
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет",
Фонд социального страхования Российской Федерации,
Министерство иностранных дел Российской Федерации,
Федеральная служба исполнения наказаний,
Федеральная служба безопасности Российской Федерации,
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
Министерство юстиции Российской Федерации,
Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации,
Федеральное агентство по рыболовству,
Федеральное агентство воздушного транспорта,
Федеральное агентство связи,
Генеральная прокуратура Российской Федерации,
Следственный комитет Российской Федерации,
Верховный Суд Российской Федерации,
Федеральное агентство научных организаций (2014 - 2018 годы),
Министерство здравоохранения Российской Федерации,
Министерство спорта Российской Федерации,
Федеральная служба по труду и занятости,
Федеральное агентство по государственным резервам,
Федеральное агентство морского и речного транспорта,
Министерство культуры Российской Федерации,
Федеральная служба по интеллектуальной собственности,
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации",
Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации,
Министерство образования и науки Российской Федерации (2013 - 2018 годы),
Федеральное агентство по делам молодежи (2019 год),
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова",
Федеральное агентство железнодорожного транспорта,
Федеральное медико-биологическое агентство,
Министерство финансов Российской Федерации,
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова",
Управление делами Президента
Российской Федерации,
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (2019 год),
Пенсионный фонд Российской Федерации,
Министерство транспорта Российской Федерации,
Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (2018 год),
Федеральная миграционная служба (2013 - 2016 годы),
Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (2013 - 2016 годы),
Федеральное казначейство (2014 год),
Российская академия художеств (2014 - 2016 годы),
Федеральная служба судебных приставов
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы
|
-
|
не применяются
|
Цели подпрограммы
|
-
|
повышение уровня жизни детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и семей, имеющих детей;
повышение рождаемости
|
Задачи подпрограммы
|
-
|
организация своевременного и в полном объеме предоставления мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, беременным женщинам и семьям, имеющим детей;
обеспечение семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
внедрение механизма финансовой поддержки семей при рождении детей;
проведение информационной политики поддержки рождаемости, в том числе осуществляющейся проактивно
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
-
|
абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 31.03.2021 N 509;
абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 28.03.2019 N 346;
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 29.04.2021 N 672;
абзацы пятый - шестой исключены. - Постановление Правительства РФ от 31.03.2021 N 509;
число семей с тремя и более детьми, которые в отчетном году получат ежемесячную денежную выплату в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет;
абзацы восьмой - десятый исключены. - Постановление Правительства РФ от 31.03.2021 N 509;
число семей в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, которые получат единовременную выплату при рождении первого ребенка, и число семей в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, которые получат региональный материнский (семейный) капитал при рождении второго ребенка;
доля выплаченных пособий (числа случаев) по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в общем количестве пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подлежащих выплате (при наличии правовых оснований);
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения;
численность семей с детьми, охваченных мерами социальной поддержки;
численность нуждающихся семей, получающих ежемесячные выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно;
число детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, в отношении которых в отчетном году произведена ежемесячная выплата в целях повышения доходов семей с детьми;
доля детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, в отношении которых в отчетном году произведена ежемесячная выплата, в общей численности детей этого возраста;
доля семей с детьми, которые персонифицировано проинформированы о возникновении прав на получение мер социальной поддержки, от выразивших согласие на получение проактивного уведомления или обратившихся посредством посещений;
доля семей с детьми, получивших меры социальной поддержки на детей на основании только заявления или проактивно;
доля семей, получивших государственный сертификат на материнский (семейный) капитал
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы
|
-
|
1 января 2013 г. - 31 декабря 2024 г.
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
|
-
|
общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 11084018484,4 тыс. рублей,
в том числе:
на 2013 год - 240454282,2 тыс. рублей;
на 2014 год - 423797705,7 тыс. рублей;
на 2015 год - 731000738,7 тыс. рублей;
на 2016 год - 720730743,2 тыс. рублей;
на 2017 год - 773191514 тыс. рублей;
на 2018 год - 802376036,5 тыс. рублей;
на 2019 год - 841543889,6 тыс. рублей;
на 2020 год - 937563890,8 тыс. рублей;
на 2021 год - 1305283759,4 тыс. рублей;
на 2022 год - 1360365625,7 тыс. рублей;
на 2023 год - 1473855149,3 тыс. рублей;
на 2024 год - 1473855149,3 тыс. рублей;
из них:
объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета составляет:
на 2013 год - 240454282,2 тыс. рублей;
на 2014 год - 423797705,7 тыс. рублей;
на 2015 год - 471841904 тыс. рублей;
на 2016 год - 431803407,8 тыс. рублей;
на 2017 год - 462909508,9 тыс. рублей;
на 2018 год - 471592306 тыс. рублей;
на 2019 год - 529927726 тыс. рублей;
на 2020 год - 632448623 тыс. рублей;
на 2021 год - 987277309,6 тыс. рублей;
на 2022 год - 1035094055,2 тыс. рублей;
на 2023 год - 1144378494,3 тыс. рублей;
на 2024 год - 1144378494,3 тыс. рублей;
объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет:
на 2015 год - 259158834,7 тыс. рублей;
на 2016 год - 288927335,4 тыс. рублей;
на 2017 год - 310282005,1 тыс. рублей;
на 2018 год - 330783730,5 тыс. рублей;
на 2019 год - 311616163,6 тыс. рублей;
на 2020 год - 305115267,8 тыс. рублей;
на 2021 год - 318006449,8 тыс. рублей;
на 2022 год - 325271570,5 тыс. рублей;
на 2023 год - 329476655 тыс. рублей;
на 2024 год - 329476655 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
|
-
|
исполнение обязательств государства по социальной поддержке семей с детьми;
увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
повышение общего коэффициента рождаемости;
минимизация последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан в случае наступления страховых рисков в сфере обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
предоставление к 2024 году не менее чем 854 тыс. нуждающихся семей финансовой поддержки в виде ежемесячных выплат за счет субвенции из федерального бюджета при рождении (усыновлении) первого ребенка;
предоставление к 2024 году не менее чем 538 тыс. семей финансовой поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет;
распорядились средствами материнского (семейного) капитала к 2024 году не менее чем 11000 тыс. семей, имеющих 2 и более детей;
в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, к 2024 году не менее чем 30 тыс. семей получили единовременную выплату при рождении первого ребенка, региональный материнский (семейный) капитал при рождении второго ребенка;
семьи с детьми имеют возможность получить адресную поддержку на основании заявления или проактивно (без представления документов);
к 2024 году 60 процентов семей, имеющих детей, получают меры социальной поддержки на детей на основании только заявления или проактивно;
к 2024 году 80 процентов семей, имеющих детей, персонифицировано проинформированы о возникновении прав на получение мер социальной поддержки;
к 2024 году 80 процентов семей получили государственный сертификат на материнский (семейный) капитал в беззаявительном порядке
|
ПАСПОРТ
подпрограммы 4 "Повышение эффективности государственной
поддержки социально ориентированных некоммерческих
организаций" государственной программы Российской
Федерации "Социальная поддержка граждан"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
|
-
|
Министерство экономического развития Российской Федерации
|
Участники подпрограммы
|
-
|
Федеральная служба государственной статистики,
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации,
Федеральное медико-биологическое агентство,
Министерство просвещения Российской Федерации
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы
|
-
|
не применяются
|
Цели подпрограммы
|
-
|
создание условий для повышения эффективности деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций
|
Задачи подпрограммы
|
-
|
оказание за счет средств федерального бюджета финансовой поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
развитие механизмов привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг на конкурсной основе
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
-
|
доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуются муниципальные программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, принятые более чем в 10 процентах городских округов и муниципальных районов;
количество субъектов Российской Федерации, в которых реализуются региональные программы (подпрограммы) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
количество социально значимых мероприятий, реализуемых отдельными общественными и иными некоммерческими организациями
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы
|
-
|
1 января 2013 г. - 31 декабря 2024 г.
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
|
-
|
общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 14642503,2 тыс. рублей,
в том числе:
на 2013 год - 749999,6 тыс. рублей;
на 2014 год - 1698344,7 тыс. рублей;
на 2015 год - 1749585,8 тыс. рублей;
на 2016 год - 437703,4 тыс. рублей;
на 2017 год - 896196 тыс. рублей;
на 2018 год - 1131308,7 тыс. рублей;
на 2019 год - 1463930,8 тыс. рублей;
на 2020 год - 1563328,8 тыс. рублей;
на 2021 год - 1391644,3 тыс. рублей;
на 2022 год - 1186555,7 тыс. рублей;
на 2023 год - 1186952,7 тыс. рублей;
на 2024 год - 1186952,7 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
|
-
|
расширение участия социально ориентированных некоммерческих организаций в реализации программ субъектов Российской Федерации и муниципальных образований для обеспечения последовательного повышения качества, доступности и вариативности услуг, предоставляемых населению в социальной сфере;
увеличение доли негосударственных организаций при оказании услуг в социальной сфере;
создание условий для повышения качества услуг в социальной сфере
|
ПАСПОРТ
подпрограммы 6 "Старшее поколение" государственной
программы Российской Федерации "Социальная
поддержка граждан"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
|
-
|
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
|
Участники подпрограммы
|
-
|
Министерство финансов Российской Федерации,
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (2019 год),
Пенсионный фонд Российской Федерации,
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы
|
-
|
не используются
|
Цели подпрограммы
|
-
|
улучшение условий жизнедеятельности граждан старшего поколения
|
Задачи подпрограммы
|
-
|
организация своевременного и в полном объеме предоставления мер социальной поддержки гражданам старшего поколения;
абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 31.03.2021 N 509;
внедрение к 2022 году во всех субъектах Российской Федерации системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами;
обеспечение для граждан старшего поколения безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания, в том числе актуализация перечня дополнительных социальных услуг, предоставляемых гражданам старшего поколения;
обеспечение доступности социальных услуг для всех граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
-
|
абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 28.03.2019 N 346;
прирост технической готовности объекта за текущий финансовый год;
количество завершенных строительством объектов организаций социального обслуживания;
количество введенных койко-мест в стационарных организациях социального обслуживания, обеспечивающих комфортное проживание граждан;
общая площадь объекта, подлежащая вводу в эксплуатацию;
удельный вес негосударственных организаций социального обслуживания в общем количестве организаций социального обслуживания всех форм собственности;
абзацы седьмой - восьмой исключены. - Постановление Правительства РФ от 31.03.2021 N 509;
доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов;
доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы
|
-
|
1 января 2016 г. - 31 декабря 2024 г.
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
|
-
|
общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 112917652,8 тыс. рублей,
в том числе:
на 2013 год - 3183334,1 тыс. рублей;
на 2014 год - 4215063 тыс. рублей;
на 2015 год - 5956813,1 тыс. рублей;
на 2016 год - 5150188,2 тыс. рублей;
на 2017 год - 4461673,9 тыс. рублей;
на 2018 год - 4218695,5 тыс. рублей;
на 2019 год - 9847291,9 тыс. рублей;
на 2020 год - 12907585,3 тыс. рублей;
на 2021 год - 11083204,7 тыс. рублей;
на 2022 год - 15476690,3 тыс. рублей;
на 2023 год - 18208556,4 тыс. рублей;
на 2024 год - 18208556,4 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
|
-
|
исполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан старшего поколения;
абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 28.03.2019 N 346;
обеспечение максимально приближенного к домашним условиям проживания граждан старшего поколения в стационарных организациях социального обслуживания;
ликвидация очередности в стационарные организации социального обслуживания для граждан старшего поколения;
внедрение к 2022 году системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в 85 субъектах Российской Федерации;
решение к 2024 году проблемы удовлетворения потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в постоянном постороннем уходе;
лица старше трудоспособного возраста и инвалиды, нуждающиеся в социальном обслуживании, обеспечены системой долговременного ухода
|
ПАСПОРТ
подпрограммы 7 "Обеспечение условий реализации
государственной программы Российской Федерации
"Социальная поддержка граждан"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
|
-
|
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
|
Участники подпрограммы
|
-
|
Фонд социального страхования Российской Федерации
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы
|
-
|
не применяются
|
Цели подпрограммы
|
-
|
создание необходимых условий для эффективной реализации государственной программы
|
Задачи подпрограммы
|
-
|
научно-методическое обеспечение государственной политики в сфере социальной поддержки граждан;
обеспечение выполнения международных обязательств в сфере реализации государственной программы;
обеспечение выполнения полномочий Фонда социального страхования Российской Федерации
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
-
|
абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 28.03.2019 N 346;
удельный вес внутренних затрат на научные исследования и разработки, осуществляемые в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" по государственным контрактам;
абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 28.03.2019 N 346;
процент оплаты правительственной части ежегодного членского взноса Российской Федерации в Международную ассоциацию социального обеспечения (МАСО)
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы
|
-
|
1 января 2016 г. - 31 декабря 2024 г.
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
|
-
|
общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 269988347,4 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 203518,6 тыс. рублей;
на 2014 год - 205077,2 тыс. рублей;
на 2015 год - 27936297 тыс. рублей;
на 2016 год - 24950644,1 тыс. рублей;
на 2017 год - 25462774,5 тыс. рублей;
на 2018 год - 26181864,5 тыс. рублей;
на 2019 год - 26515776,4 тыс. рублей;
на 2020 год - 27092149,2 тыс. рублей;
на 2021 год - 27593786,4 тыс. рублей;
на 2022 год - 27981718,3 тыс. рублей;
на 2023 год - 27932370,6 тыс. рублей;
на 2024 год - 27932370,6 тыс. рублей;
из них:
объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета составляет:
на 2013 год - 203518,6 тыс. рублей;
на 2014 год - 205077,2 тыс. рублей;
на 2015 год - 175747,6 тыс. рублей;
на 2016 год - 216422 тыс. рублей;
на 2017 год - 22417,5 тыс. рублей;
на 2018 год - 21416,6 тыс. рублей;
на 2019 год - 21295,9 тыс. рублей;
на 2020 год - 21504,5 тыс. рублей;
на 2021 год - 20080,2 тыс. рублей;
на 2022 год - 20160,1 тыс. рублей;
на 2023 год - 20222,9 тыс. рублей;
на 2024 год - 20222,9 тыс. рублей;
объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет:
на 2015 год - 27760549,4 тыс. рублей;
на 2016 год - 24734222,1 тыс. рублей;
на 2017 год - 25440357 тыс. рублей;
на 2018 год - 26160447,9 тыс. рублей;
на 2019 год - 26494480,5 тыс. рублей;
на 2020 год - 27070644,7 тыс. рублей;
на 2021 год - 27573706,2 тыс. рублей;
на 2022 год - 27961558,2 тыс. рублей;
на 2023 год - 27912147,7 тыс. рублей;
на 2024 год - 27912147,7 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
|
-
|
повышение качества и доступности государственных услуг обязательного социального страхования, создание условий для научно-исследовательской деятельности в сфере социального обслуживания и социальной поддержки населения, демографии
|