Приложение 8(2) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РФ. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2019 ГОДУ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТА В ЦЕЛЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДОСТАВКИ ЛИЦ СТАРШЕ 65 ЛЕТ, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, В МЕДИЦИНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Приложение N 8(2)
к государственной программе
Российской Федерации "Социальная
поддержка граждан"

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2019 ГОДУ
ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ
АВТОТРАНСПОРТА В ЦЕЛЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДОСТАВКИ ЛИЦ СТАРШЕ
65 ЛЕТ, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ,
В МЕДИЦИНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2019 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение автотранспорта в целях осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации (далее - иные межбюджетные трансферты) в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография".

2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Распределение иных межбюджетных трансфертов утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, направленных на обеспечение доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации;

б) определение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на осуществление взаимодействия с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в части предоставления иных межбюджетных трансфертов (далее - уполномоченный орган);

в) гарантийное письмо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации с обязательством приобрести автотранспорт российского производства в целях осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации с описанием количества мобильных бригад, которые будут созданы в результате приобретения автотранспорта.

5. В целях получения иного межбюджетного трансферта уполномоченный орган по запросу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации представляет соответствующую заявку.

6. Размер иного межбюджетного трансферта (Ci), предоставляемого из федерального бюджета бюджету i-го субъекта Российской Федерации, определяется по формуле:

Ci = O x (Di / F) x G,

где:

O - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на 2019 год на предоставление иных межбюджетных трансфертов;

Di - численность лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в i-м субъекте Российской Федерации (по данным Федеральной службы государственной статистики о возрастно-половом составе населения за последний отчетный год);

F - численность лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в Российской Федерации (по данным Федеральной службы государственной статистики о возрастно-половом составе населения за последний отчетный год);

G - коэффициент эксплуатации автотранспорта, определяемый по формуле:

G = N / P,

где:

N - средняя стоимость автотранспорта;

P - коэффициент загрузки автотранспорта, определяемый исходя из планируемого количества выездов в неделю и среднего количества пассажирских мест в автотранспорте.

7. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого из федерального бюджета бюджету i-го субъекта Российской Федерации, не может превышать размер иного межбюджетного трансферта, указанный в заявке уполномоченного органа, а также не может быть меньше объема средств, необходимых для закупки одного автомобиля.

В целях приоритетного характера финансового обеспечения социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа, Байкальского региона, Северо-Кавказского федерального округа, Арктической зоны Российской Федерации и Республики Крым при распределении иного межбюджетного трансферта заявки уполномоченных органов, входящих в состав указанных регионов, учитываются в полном объеме.

8. В случае если в результате распределения иных межбюджетных трансфертов объем иного межбюджетного трансферта бюджета субъекта Российской Федерации превышает размер иного межбюджетного трансферта, указанный в заявке уполномоченного органа, бюджетные ассигнования в сумме, превышающей размер иного межбюджетного трансферта, указанный в заявке уполномоченного органа, подлежат распределению между субъектами Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации, указанных в абзаце втором пункта 7 настоящих Правил, и субъектов Российской Федерации, у которых объем средств по указанной заявке не превышает размера иного межбюджетного трансферта, пропорционально расчетному объему иного межбюджетного трансферта, предусмотренному для этих субъектов Российской Федерации.

9. В случае отсутствия у субъекта Российской Федерации потребности в ином межбюджетном трансферте в утвержденном размере размер иного межбюджетного трансферта подлежит сокращению на основании письменного подтверждения субъектом Российской Федерации отсутствия потребности в указанном трансферте и достижения субъектом Российской Федерации результата предоставления иного межбюджетного трансферта.

Невостребованные иные межбюджетные трансферты подлежат перераспределению между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на их получение, в соответствии с настоящими Правилами.

10. Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта являются приобретенные автомобили для осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации в количестве, соответствующем гарантийному письму высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

11. Иные межбюджетные трансферты перечисляются в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъекта Российской Федерации.

12. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2019 г. допущены нарушения обязательств по достижению значений результата предоставления иных межбюджетных трансфертов и до первой даты представления отчета о достижении значений результата предоставления иных межбюджетных трансфертов в 2020 году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня 2020 г. (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vиного межбюджетного трансферта x Di) x 0,1,

где:

Vиного межбюджетного трансферта - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации в 2019 году;

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта (Di), определяется по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта.

13. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

14. Оценка эффективности предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации путем сравнения планируемых и достигнутых субъектом Российской Федерации значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта на основании представляемого отчета высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о достижении значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта.

15. Отчеты об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого является иной межбюджетный трансферт, а также об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта представляются в порядке и по форме, которые установлены Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

16. Ответственность за достоверность сведений, представляемых в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, и соблюдение условий, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на уполномоченный орган.

17. В случае нарушения субъектом Российской Федерации условий предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных настоящими Правилами, в том числе невозврата в установленном порядке субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. Контроль за соблюдением условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.