ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2021 г. N 229
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА АРХИПЕЛАГЕ ШПИЦБЕРГЕН
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета российским организациям на обеспечение деятельности на архипелаге Шпицберген, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2016 г. N 376 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета российским организациям на обеспечение деятельности на архипелаге Шпицберген" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 19, ст. 2698; 2017, N 51, ст. 7815).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 февраля 2021 г. N 229
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА АРХИПЕЛАГЕ ШПИЦБЕРГЕН
Правила предоставления субсидии из федерального бюджета российским организациям на обеспечение деятельности на архипелаге Шпицберген изложить в следующей редакции:
"Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 апреля 2016 г. N 376
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 19 февраля 2021 г. N 229)
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА АРХИПЕЛАГЕ ШПИЦБЕРГЕН
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидии из федерального бюджета российским организациям на обеспечение деятельности на архипелаге Шпицберген (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения (возмещения) следующих расходов российских организаций:
а) оплата труда, уплата страховых взносов на обязательное пенсионное, обязательное медицинское и обязательное социальное страхование, а также взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
б) приобретение производственно-технологического оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря, необходимого для обеспечения производственной деятельности российской организации;
в) проведение текущего, капитального ремонта и обслуживание находящегося в эксплуатации оборудования и инвентаря;
г) проведение текущего и капитального ремонта зданий, сооружений и помещений;
д) строительство, проведение текущего и капитального ремонта объектов инженерной и коммунальной инфраструктуры;
е) приобретение расходных материалов и предметов снабжения;
ж) проведение мероприятий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения деятельности российских организаций;
з) оплата услуг сторонних организаций, связанных с перевозкой людей и грузов в российские поселки на архипелаге Шпицберген;
и) приобретение, ремонт и обслуживание автомобильного транспорта и оплата стоянок автомобильного транспорта;
к) ремонт и обслуживание морских судов;
л) реконструкция и ремонт причальных сооружений портов, приобретение маломерных морских судов (лодки, катера);
м) оплата услуг связи, в том числе аренды частотных ресурсов, каналов и линий связи для приема и передачи сигналов, а также услуг, технологически неразрывно связанных с услугами связи, включающих аренду мобильных спутниковых станций, переносных спутниковых станций, спутниковых ресурсов для передачи аудио- и видеоматериалов, аппаратных для трансляции видеоматериалов и оплату услуг технического персонала, осуществляющего обслуживание указанного арендуемого оборудования;
н) оплата арендных платежей, в том числе лизинговых;
о) природоохранные мероприятия;
п) расходы по заработной плате, по договорам на транспортное обеспечение, произведенные за счет собственных средств российской организации.
3. Субсидия предоставляется в целях обеспечения постоянного российского присутствия на архипелаге Шпицберген. Результатом предоставления субсидии является объем добычи угля в соответствии с решениями Правительственной комиссии по обеспечению российского присутствия на архипелаге Шпицберген.
4. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на финансовое обеспечение расходов, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
5. Субсидия предоставляется российским организациям, соответствующим следующим критериям:
а) организация создана в целях ведения горных работ по добыче и сбыту угля и других полезных ископаемых на архипелаге Шпицберген;
б) организация является головной и осуществляет экономическую деятельность Российской Федерации на архипелаге Шпицберген;
в) основные направления деятельности организации на архипелаге Шпицберген соответствуют целям, которые определены ее учредительными документами.
6. Отбор российских организаций с целью предоставления субсидии в рамках реализации основного мероприятия "Расширение двустороннего торгово-экономического сотрудничества с зарубежными странами" подпрограммы "Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности в процессе международного экономического сотрудничества" государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности" (далее - отбор) осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации. Способом проведения отбора является запрос предложений.
Министерство экономического развития Российской Федерации в сроки, установленные пунктом 7 настоящих Правил, размещает на едином портале (в разделе единого портала) объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений участников отбора);
результатов предоставления субсидии;
требований к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил и перечня документов, представляемых участниками отбора в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи предложений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;
порядка отзыва предложений участников отбора, порядка возврата предложений участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений участников отбора, порядка внесения изменений в предложения участников отбора в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;
правил рассмотрения предложений участников отбора в соответствии с пунктом 10 - 11 настоящих Правил;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
результатов предоставления субсидии;
В случае отсутствия технической возможности размещения объявления о проведении отбора на едином портале объявление размещается на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации.
7. Сроки объявления о проведении отбора российских организаций с целью предоставления субсидии составляют:
а) в 2021 году - не позднее 3 рабочих дней после дня вступления в силу настоящих Правил;
б) начиная с 2022 года - до 15 ноября года, предшествующему году предоставления субсидии.
8. Участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у участника отбора отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) участник отбора не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на финансовое обеспечение расходов, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
9. Участники отбора направляют в Министерство экономического развития Российской Федерации предложение по форме согласно приложению в течение 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора с приложением следующих документов:
копии учредительных документов участника отбора, заверенные в установленном порядке;
программа деятельности участника отбора на архипелаге Шпицберген;
аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предыдущий календарный период.
В течение срока приема документов участники отбора могут внести изменения в предложение или отозвать предложение, но не позднее чем за 7 рабочих дней до окончания срока приема документов.
10. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 30 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, рассматривает их на предмет соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии российской организации.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии участнику отбора являются:
несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 8 настоящих Правил;
несоответствие участника отбора критериям, указанным в пункте 5 настоящих Правил;
несоответствие представленных участником отбора предложений и документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, требованиям к предложениям участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора, а также положениям, предусмотренным пунктом 9 настоящих Правил;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе юридического лица;
подача участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений;
отказ участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке) и иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
В случае принятия решения об отказе участника отбора в предоставлении субсидии Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет участнику отбора уведомление с указанием причин отказа в предоставлении субсидии и возвращает представленные документы.
12. Министерство экономического развития Российской Федерации размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения предложений в течение 14 календарных дней со дня, следующего за днем определения победителя отбора, с указанием следующей информации:
а) дата, время и место проведения рассмотрения предложений участников отбора;
б) информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
г) наименование российской организации - победителя отбора, с которой заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
13. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением между Министерством экономического развития Российской Федерации и российской организацией, являющейся победителем отбора, о предоставлении субсидии, заключаемым в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение).
Российская организация, являющаяся победителем отбора, подписывает соглашение в течение 5 рабочих дней после утверждения проекта соглашения Министерством экономического развития Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае если в течение указанного времени российской организацией не подписано соглашение, она признается уклонившейся от заключения соглашения.
Российская организация, заключившая соглашение, является получателем субсидии.
Соглашением предусматривается перечень расходов получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил, являющийся неотъемлемой частью соглашения.
До заключения соглашения перечень расходов получателя субсидии и документы, обосновывающие указанные расходы, направляются получателем субсидии в Министерство энергетики Российской Федерации.
Министерство энергетики Российской Федерации в течение 10 рабочих дней с даты представления получателем субсидии перечня расходов получателя субсидии с приложением документов, обосновывающих такие расходы, рассматривает указанные документы и принимает решение о согласовании (об отказе в согласовании) перечня расходов получателя субсидии.
В случае принятия решения о согласовании перечня расходов получателя субсидии Министерство энергетики Российской Федерации направляет получателю субсидии согласованный перечень расходов получателя субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Основанием для отказа в согласовании перечня расходов получателя субсидии является недостоверность сведений, представленных получателем субсидии.
В случае принятия Министерством энергетики Российской Федерации решения об отказе в согласовании перечня расходов получателя субсидии документы, предусмотренные абзацем шестым настоящего пункта, возвращаются на доработку получателю субсидии и могут быть повторно представлены на рассмотрение в Министерство энергетики Российской Федерации.
14. Получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение, должен соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил.
15. Для предоставления субсидии и заключения соглашения получатель субсидии представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:
а) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии, подтверждающая, что у получателя субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение, отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед Российской Федерацией;
в) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации и в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которого является государство или территория, включенная в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение, не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
е) перечень расходов получателя субсидии, согласованный с Министерством энергетики Российской Федерации.
16. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 10 рабочих дней с даты представления российской организацией документов, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, рассматривает указанные документы и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются несоответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 14 настоящих Правил, непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил, а также установление факта недостоверности содержащейся в указанных документах информации.
17. Размер субсидии ежегодно устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете.
Размер субсидии (Cc), определяется по формуле:
Cc = Ct - C0,
где:
Ct - полный объем средств на финансовое обеспечение расходов, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
C0 - объем средств на финансовое обеспечение расходов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, финансируемых за счет собственных доходов получателя субсидии.
18. Соглашение, дополнительные соглашения, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение содержит положения о казначейском сопровождении субсидии, установленные правилами казначейского сопровождения средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Соглашение содержит условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству экономического развития Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением.
Соглашение содержит в том числе согласие получателя субсидии на проведение Министерством экономического развития Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления субсидии, которые предусмотрены настоящими Правилами.
19. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется в пределах установленной в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам, предусмотренным соглашением.
Получатель субсидии вправе возмещать расходы, источником финансового обеспечения которых является субсидия и произведенные за счет собственных средств до подписания соглашения, путем перечисления средств субсидии, отраженных на лицевом счете, открытом получателю субсидии в территориальном органе Федерального казначейства, на расчетный счет, открытый получателем субсидии в кредитных организациях.
20. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.
21. Получателю субсидии запрещается приобретать за счет средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций.
22. Прогноз кассовых выплат на текущий год и месяц направляется получателем субсидии в Министерство экономического развития Российской Федерации ежемесячно, не позднее 2 рабочих дней с начала очередного месяца.
23. Отчетность о расходах получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется получателем субсидии в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство энергетики Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии представляется получателем субсидии в Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодно, не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
24. В случае установления фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением и настоящими Правилами, выявленных в том числе по результатам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения организацией требования;
б) на основании представления (предписания) уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Министерство экономического развития Российской Федерации и орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением.
Приложение
к Правилам предоставления
субсидии из федерального бюджета
российским организациям
на обеспечение деятельности
на архипелаге Шпицберген
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
|
||
(наименование юридического лица, ИНН)
|
||
об участии в отборе российских организаций для заключения соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета в целях финансового обеспечения затрат организации в году, осуществляющей деятельность Российской Федерации на архипелаге Шпицберген.
|
||
К настоящему предложению прилагаются следующие документы:
_________________________________________________________ на _________ л.
_________________________________________________________ на _________ л.
|
||
Достоверность предоставляемых сведений гарантируем.
Подтверждаем согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о российской организации как участнике отбора, о подаваемом предложении и иной информации, связанной с соответствующим отбором.
|
Должность
|
Подпись
|
Расшифровка подписи
|
|||
М.П.
(при наличии)".
|