Приложение 31. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ШКОЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ШКОЛЬНЫХ
СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, в части мероприятий по капитальному ремонту и оснащению зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего и (или) основного общего и (или) среднего общего образования, средствами обучения и воспитания, не требующими предварительной сборки, установки и закрепления на фундаментах или опорах (далее соответственно - региональные проекты, капитальный ремонт, объект капитального ремонта, средства обучения и воспитания). Перечень работ по капитальному ремонту зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций, подлежащих софинансированию из федерального бюджета (далее - перечень работ по капитальному ремонту), устанавливается в соответствии с перечнем работ по капитальному ремонту, указанному в приложении к настоящим Правилам.
Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на проведение капитального ремонта объектов в рамках этапов отборов, в том числе на 2022 - 2023 годы, на 2024 - 2025 годы и на 2026 год соответственно (далее - периоды реализации).
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства просвещения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие в субъекте Российской Федерации государственной программы субъекта Российской Федерации, утвержденной правовым актом субъекта Российской Федерации, включающей мероприятия (результат) по капитальному ремонту, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета в объеме, необходимом для его исполнения, а также порядка определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
в) заключение соглашения между Министерством просвещения Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
5. Критериями отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии являются:
а) наличие в субъекте Российской Федерации региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций, требующих капитального ремонта, информация о которых включена в форму федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации" (далее - форма федерального статистического наблюдения N ОО-2);
б) наличие обязательства субъекта Российской Федерации по обеспечению капитального ремонта общеобразовательных организаций, включая их оснащение недостающими или нуждающимися в замене на объектах капитального ремонта средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, утвержденного Министерством просвещения Российской Федерации в соответствии с подпунктом "г" пункта 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", приведенных в приложении N 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" (далее - перечень средств обучения и воспитания);
в) обеспечение субъектами Российской Федерации приоритизации объектов капитального ремонта, расположенных в сельской местности и малых городах (городах с населением менее 50000 человек);
г) наличие положительного заключения государственной экспертизы (с датой не ранее 2021 года) проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта соответствующего объекта, содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ (далее - стоимость капитального ремонта) в рамках перечня работ по капитальному ремонту.
6. Субсидии не предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств по осуществлению капитального ремонта объектов капитального ремонта, софинансирование капитального ремонта которых осуществляется в текущем финансовом году из федерального бюджета, за исключением субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом в целях достижения показателей и результатов федерального проекта "Успех каждого ребенка", входящего в состав национального проекта "Образование" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", предусмотренных приложением N 4 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", и подтвержденных остатков субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по благоустройству зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, предусмотренных приложением N 25 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования".
7. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны субъекта Российской Федерации, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
Допускается возможность установления в соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по отдельным мероприятиям, в случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию более одного мероприятия.
8. В целях проведения отбора Министерство просвещения Российской Федерации направляет запрос в субъекты Российской Федерации для определения потребности субъектов Российской Федерации в средствах федерального бюджета.
Субъекты Российской Федерации формируют и направляют в Министерство просвещения Российской Федерации заявки с перечнями предлагаемых к софинансированию из федерального бюджета объектов (с указанием их приоритетности) капитального ремонта, информация о которых включена в форму федерального статистического наблюдения N ОО-2, по форме и в сроки, установленные Министерством просвещения Российской Федерации (далее - перечень объектов капитального ремонта).
На основании полученных заявок Министерство просвещения Российской Федерации осуществляет отбор и расчет размеров субсидий, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке, установленном пунктами 16 и 17 настоящих Правил.
9. В целях реализации регионального проекта может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам.
10. Соглашение заключается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и содержит адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального ремонта.
11. В целях обеспечения максимального качества инфраструктуры и повышения эффективности образовательного процесса в объектах капитального ремонта в рамках регионального проекта в соглашениях предусматриваются дополнительные обязательства субъекта Российской Федерации по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации регионального проекта и включению в региональный проект следующих мероприятий, реализуемых без софинансирования из федерального бюджета:
обеспечение в отношении объектов капитального ремонта требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";
обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в объектах капитального ремонта, сверх минимальных требований о дополнительном профессиональном образовании по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и (или) обучения управленческих команд, состоящих из представителей администраций и педагогических работников объектов капитального ремонта;
обновление в объектах капитального ремонта 100 процентов учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности;
привлечение обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки и проведения капитального ремонта.
12. Общий размер субсидии i-му субъекту Российской Федерации (Si) определяется по формуле:
где:
n - общее количество объектов капитального ремонта;
j - порядковый номер объекта капитального ремонта;
Sij - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по капитальному ремонту и оснащению j-го объекта капитального ремонта;
i - порядковый номер субъекта Российской Федерации, принимающий значение от 1 до k, где k - количество субъектов Российской Федерации.
13. Расчет размера субсидии определяется в целях реализации мероприятий по капитальному ремонту первого приоритетного объекта и последующих объектов согласно заявкам, представленным субъектами Российской Федерации в Министерство просвещения Российской Федерации в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
14. В период проведения капитального ремонта (после заключения соглашения) в целях изменения сведений об объектах, требующих капитального ремонта, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительный орган субъекта Российской Федерации вправе направить в Министерство просвещения Российской Федерации ходатайство о внесении изменений в представленный субъектом Российской Федерации перечень объектов капитального ремонта.
При этом субъект Российской Федерации в ходатайстве о внесении изменений в представленный им перечень объектов капитального ремонта должен гарантировать достижение установленных соглашением значений результата использования субсидии, подтвердить размер стоимости объекта капитального ремонта не менее размера, указанного в таком перечне (путем предоставления положительного заключения государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости), и наличие объекта капитального ремонта в форме федерального статистического наблюдения N ОО-2.
15. Расчет размера субсидии производится в два этапа.
На первом этапе производится расчет стоимости объектов капитального ремонта, при этом общий размер стоимости объектов капитального ремонта не должен превышать 85 процентов от объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на очередной финансовый год и на первый год планового периода, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 19 настоящих Правил.
Стоимость капитального ремонта j-го объекта регионального проекта i-го субъекта Российской Федерации (Zmij), определяется по формуле:
где:
Zmijпсд - сметная стоимость капитального ремонта j-го объекта регионального проекта i-го субъекта Российской Федерации в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости без учета оснащения средствами обучения и воспитания;
Yi - предельный уровень софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации, определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий. Для определения стоимости капитального ремонта j-го объекта регионального проекта i-го субъекта Российской Федерации (Zmij), планируемого к реализации в рамках двух финансовых лет, и соответствующего размера субсидии применяется минимальный предельный уровень софинансирования, установленный на 2-летний период реализации проекта.
При этом в отношении j-го объекта регионального проекта i-го субъекта Российской Федерации, сметная стоимость капитального ремонта которого в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости без учета оснащения средствами обучения и воспитания (Zmijпсд) превышает 125 млн. рублей, в целях расчета субсидии сметная стоимость принимается равной 125 млн. рублей.
16. В случае если суммарное количество объектов капитального ремонта, заявленных субъектами Российской Федерации к софинансированию из федерального бюджета на 2022 - 2023 годы и на 2024 - 2025 годы, составляет не более 3000 объектов для каждого из периодов реализации, а для 2026 года - не более 1300 объектов включительно, отбору подлежат все объекты капитального ремонта, указанные в заявках, соответствующих критериям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, по которым производится расчет размера субсидии.
В случае если суммарное количество объектов капитального ремонта, заявленных субъектами Российской Федерации к софинансированию из федерального бюджета на 2022 - 2023 годы и на 2024 - 2025 годы, составляет более 3000 объектов для каждого из периодов реализации, а для 2026 года - более 1300 объектов, то расчет размера субсидии производится по приоритетности объектов, определяемых субъектами Российской Федерации, заявки которых прошли отбор в соответствии с коэффициентами, предусмотренными пунктом 24 настоящих Правил, в порядке убывания.
Отбор в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил может проводиться в несколько этапов до достижения суммарного количества объектов капитального ремонта, заявленных субъектами Российской Федерации к софинансированию из федерального бюджета на период реализации, не менее 3000 объектов.
При этом при проведении соответствующего этапа отбора, в рамках которого суммарное количество объектов капитального ремонта, предлагаемых субъектами Российской Федерации к софинансированию из федерального бюджета на период реализации, превысит 3000 объектов, то расчет размера субсидии производится в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
В случае если при проведении соответствующего этапа отбора, в рамках которого общая расчетная стоимость отобранных объектов капитального ремонта превышает объем лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству просвещения Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета на предоставление субсидий, то суммарное количество объектов капитального ремонта, предлагаемых субъектами Российской Федерации к софинансированию из федерального бюджета на период реализации, может составлять менее 3000 объектов с учетом положений абзаца двадцать восьмого пункта 18 настоящих Правил.
17. Расчет субсидии на осуществление капитального ремонта объектов осуществляется сначала в размере не более 70 процентов объема средств федерального бюджета в отношении объектов, планируемых к реализации в рамках одного финансового года, а затем на осуществление капитального ремонта объектов, планируемых к реализации в рамках двух финансовых лет, в размере не менее 30 процентов объема средств федерального бюджета.
При этом при наличии нераспределенного остатка средств по результатам распределения 30 процентов объема средств федерального бюджета для объектов, планируемых к реализации в рамках двух финансовых лет, этот остаток средств в случаях, предусмотренных абзацем первым пункта 16, направляется на увеличение подлежащих распределению средств для расчета стоимости отобранных объектов капитального ремонта, планируемых к реализации в рамках одного финансового года, а в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 16, направляется на финансирование заявленных объектов, планируемых к реализации в рамках одного финансового года, следующих по рейтингу за объектом, на который произведен расчет субсидии.
При этом Министерство просвещения Российской Федерации вправе в рамках проведения одного из этапов отбора в соответствии с абзацем третьим пункта 16 настоящих Правил принять решения об осуществлении отбора только в отношении объектов, планируемых к реализации в рамках одного финансового года, либо объектов, планируемых к реализации в рамках двух финансовых лет.
Для реализации мероприятий капитального ремонта в 2026 году в заявки субъектов Российской Федерации включаются и подлежат отбору Министерством просвещения Российской Федерации только объекты с однолетним периодом финансирования с распределением 100 процентов объема средств федерального бюджета в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.
18. В случае если общая расчетная стоимость отобранных объектов капитального ремонта превышает объем подлежащих распределению средств, то расчетная стоимость каждого объекта капитального ремонта подлежит корректировке.
При этом расчет стоимости отобранных объектов капитального ремонта, планируемых к реализации в рамках одного финансового года в очередном финансовом году (Zmij1), определяется по формуле:
где:
k1 - корректирующий коэффициент для расчета стоимости объектов капитального ремонта, планируемых к реализации в рамках одного финансового года в очередном финансовом году.
Корректирующий коэффициент для расчета стоимости объектов капитального ремонта, планируемых к реализации в рамках одного финансового года в очередном финансовом году, определяется по формуле:
где:
S0 - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидий в очередном финансовом году.
Расчет стоимости отобранных объектов капитального ремонта, планируемых к реализации в рамках одного финансового года в первом году планового периода (Zmij2), определяется по формуле:
где:
k2 - корректирующий коэффициент для расчета стоимости объектов капитального ремонта, планируемых к реализации в рамках одного финансового года в первом году планового периода.
Корректирующий коэффициент для расчета стоимости объектов капитального ремонта, планируемых к реализации в рамках одного финансового года в первом году планового периода, определяется по формуле:
где:
S1 - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидий в первом году планового периода.
Расчет стоимости отобранных объектов капитального ремонта, планируемых к реализации в рамках двух финансовых лет в очередном финансовом году и в первом году планового периода (Zmij1+2), определяется по формуле:
где:
k1+2 - корректирующий коэффициент для расчета стоимости объектов капитального ремонта, планируемых к реализации в рамках двух финансовых лет в очередном финансовом году и в первом году планового периода.
Корректирующий коэффициент для расчета стоимости объектов капитального ремонта, планируемых к реализации в рамках двух финансовых лет в очередном финансовом году и в первом году планового периода, определяется по формуле:
При этом в случае, если k1+2 > k1 либо k2, то расчет стоимости каждого объекта капитального ремонта (
где:
При этом в случае проведения Министерством просвещения Российской Федерации нескольких этапов отборов в соответствии с абзацем третьим пункта 16 настоящих Правил корректирующий коэффициент для расчета стоимости объектов капитального ремонта в случае его применения приравнивается к значениям, примененным на первом этапе отбора в рамках соответствующего периода реализации.
19. На втором этапе производится расчет размера субсидии на оснащение отобранных в ранее указанной последовательности объектов капитального ремонта средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, при этом общий размер субсидии на оснащение объектов капитального ремонта не может быть меньше 15 процентов от объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на очередной финансовый год, на первый и второй годы планового периода, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта. Размер субсидии на оснащение j-го объекта регионального проекта i-го субъекта Российской Федерации средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания (Zоснащениеij) определяется по формуле:
В случае если расчетный размер субсидии на оснащение j-го объекта регионального проекта i-го субъекта Российской Федерации средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания (Zоснащениеij) превышает 8,5 млн. рублей, то в целях расчета субсидии он принимается равным 8,5 млн. рублей.
При этом в целях повышения эффективности оснащения объектов капитального ремонта средствами обучения и воспитания в зависимости от их мощности в период реализации соглашения уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительный орган субъекта Российской Федерации вправе направить в Министерство просвещения Российской Федерации ходатайство об изменении предусмотренного размера субсидии на оснащение объекта капитального ремонта между другими объектами капитального ремонта в размере от 50 до 150 процентов в пределах объема субсидии в соответствии с направленными в субъекты Российской Федерации данными согласно абзацу 3 пункта 8 настоящих Правил.
20. Стоимость оснащения j-го объекта регионального проекта i-го субъекта Российской Федерации средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания включает в себя размер субсидии из федерального бюджета на оснащение j-го объекта регионального проекта i-го субъекта Российской Федерации средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания (Zоснащениеij) и бюджетные ассигнования субъекта Российской Федерации, определяемые в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
21. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по капитальному ремонту и оснащению j-го объекта капитального ремонта (Sij), определяется по формуле:
22. Субсидия, в отношении которой субъект Российской Федерации направил предложения в Министерство просвещения Российской Федерации о полном или частичном отказе от ее получения, может быть распределена между субъектами Российской Федерации, достигнувшими результатов использования субсидии и выразившими готовность к освоению перераспределенных средств в порядке убывания между субъектами Российской Федерации с наиболее высокой потребностью исходя из коэффициентов потребности, определяемых в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил.
23. Софинансирование мероприятий по капитальному ремонту и оснащению объекта капитального ремонта из федерального бюджета не может превышать двух лет, а работы по капитальному ремонту и оснащению должны быть завершены не позднее 31 декабря второго года с начала софинансирования из федерального бюджета.
24. Коэффициент потребности i-го субъекта Российской Федерации на плановый период, применяемый для ранжирования субъектов Российской Федерации в порядке убывания (Ki), определяется по формуле:
где:
25. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого из федерального бюджета за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) с учетом установленных соглашением значений результата использования субсидии.
26. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
27. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
28. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации на основе достижения значения результата использования субсидий - количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту общеобразовательных организаций и их оснащению средствами обучения и воспитания.
29. Уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительный орган субъекта Российской Федерации размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетность по формам и в сроки, которые установлены в соглашении.
30. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство просвещения Российской Федерации сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительный орган субъекта Российской Федерации.
31. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий, предусмотренных при предоставлении субсидий, осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Приложение
к Правилам предоставления
и распределения субсидий
из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации
на софинансирование расходов,
возникающих при реализации
региональных проектов,
направленных на реализацию
мероприятий по модернизации
школьных систем образования
в рамках государственной программы
Российской Федерации
"Развитие образования"
ПЕРЕЧЕНЬ
РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ЗДАНИЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ
(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ
СОФИНАНСИРОВАНИЮ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
1. Ремонт фундамента, цоколя и отмостки.
2. Ремонт кровли.
3. Ремонт потолков, междуэтажных перекрытий и полов.
4. Ремонт окон, дверей (входных и внутренних) и ворот учебных зданий.
5. Ремонт входных групп, лестниц и крылец.
6. Внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы.
7. Ремонт фасадов.
8. Ремонт системы отопления.
9. Ремонт системы вентиляции.
10. Ремонт системы горячего и холодного водоснабжения.
11. Ремонт системы канализации.
12. Электромонтажные работы.
13. Ремонт слаботочных сетей.
14. Ремонт систем пожаротушения.
Реализация указанных работ предполагается во всех помещениях, расположенных непосредственно в зданиях региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего и (или) основного общего и (или) среднего общего образования, включая санитарные узлы, пищеблоки, подвальные помещения и коммуникации, внутриобъектовые спортивные сооружения, в том числе плавательные бассейны, расположенные непосредственно в контуре зданий.