Приложение 29. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И БЮДЖЕТУ Г. БАЙКОНУРА В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И Г. БАЙКОНУРА, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И Г. БАЙКОНУРА, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БЕСПЛАТНОГО ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПОЛУЧАЮЩИХ НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И Г. БАЙКОНУРА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И БЮДЖЕТУ
Г. БАЙКОНУРА В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И Г. БАЙКОНУРА, ВОЗНИКАЮЩИХ
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И Г. БАЙКОНУРА, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ БЕСПЛАТНОГО ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
ПОЛУЧАЮЩИХ НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И Г. БАЙКОНУРА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и г. Байконура, предусматривающих мероприятия по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации и г. Байконура и муниципальных образовательных организациях, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее соответственно - субсидия, государственные и муниципальные образовательные организации).
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства просвещения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации и г. Байконура, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации и бюджете г. Байконура бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации и расходного обязательства г. Байконура, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии;
в) заключение между Министерством просвещения Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации и администрацией г. Байконура соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации и бюджету г. Байконура в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
4. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на основании заявок высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации и администрации г. Байконура (далее - заявки). Критериями отбора субъектов Российской Федерации и г. Байконура для предоставления субсидии являются:
а) наличие потребности субъекта Российской Федерации и г. Байконура в обеспечении бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях;
б) наличие в государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территориях субъекта Российской Федерации и г. Байконура и осуществляющих обучение по программам начального общего образования, условий для организации горячего питания обучающихся в соответствии с установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и другими требованиями к организации питания обучающихся, подтвержденных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по состоянию на 1 октября 2022 г., на 15 апреля и 1 октября последующих лет;
в) наличие утвержденного высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или уполномоченным им органом и администрацией г. Байконура или уполномоченным ею органом перечня мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, обеспечивающих охват 100 процентов числа таких обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях;
г) наличие обязательства субъекта Российской Федерации и г. Байконура по обеспечению в государственных и муниципальных образовательных организациях, готовность которых к обеспечению горячим питанием 100 процентов обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, не подтверждена Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по состоянию на дату, указанную в подпункте "б" настоящего пункта, организации горячего питания 100 процентов обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, за счет бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и бюджета г. Байконура, а также наличие утвержденного актом субъекта Российской Федерации и актом г. Байконура плана-графика устранения обстоятельств и факторов, препятствующих обеспечению горячим питанием 100 процентов обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, включающего в том числе мероприятия по организации горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в малокомплектных государственных и муниципальных образовательных организациях.
5. Субъекты Российской Федерации и г. Байконур, соответствующие критериям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, представляют заявки в Министерство просвещения Российской Федерации в форме письма высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, или председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, или главы администрации г. Байконура, подтверждающего соответствие указанным критериям, в сроки, установленные Министерством просвещения Российской Федерации.
6. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и бюджете г. Байконура на исполнение расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке субъектом Российской Федерации и г. Байконуром, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.
7. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации и бюджету г. Байконура (Si), определяется по формуле:
Si = Чдетоднейi x Nпит x Kценi x Zi,
где:
Чдетоднейi - число детодней для обучающихся по программам начального общего образования в i-м субъекте Российской Федерации и г. Байконуре, рассчитываемое в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;
Nпит - средняя стоимость горячего питания на 1 обучающегося по программам начального общего образования в день, рассчитываемая на основании средней по Российской Федерации стоимости среднесуточных наборов пищевых продуктов для организации горячего питания обучающихся по программам начального общего образования, рассчитываемой на основании федерального статистического наблюдения за потребительскими ценами на товары и услуги за год, предшествующий текущему финансовому году;
Kценi - относительный показатель индекса цен на условный (минимальный) набор продуктов питания в i-м субъекте Российской Федерации и г. Байконуре, рассчитываемый в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;
Zi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации и расходного обязательства г. Байконура из федерального бюджета, выраженный в процентах объема указанных расходных обязательств и определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
8. Число детодней для обучающихся по программам начального общего образования в i-м субъекте Российской Федерации и г. Байконуре (
где:
Дней1кл - количество учебных дней в году для обучающихся в 1-х классах, равное 165 дням в текущем финансовом году;
Дней2 - 4кл - количество учебных дней в году для обучающихся во 2 - 4-х классах, равное 204 дням в текущем финансовом году при 6-дневной учебной неделе, равное 170 дням в текущем финансовом году при 5-дневной учебной неделе.
9. Относительный показатель индекса цен на условный (минимальный) набор продуктов питания в i-м субъекте Российской Федерации и г. Байконуре (Kценi) определяется по формуле:
где:
Цi - среднегодовая стоимость условного (минимального) набора продуктов питания в i-м субъекте Российской Федерации и г. Байконуре за год, предшествующий текущему финансовому году, по данным статистического наблюдения за потребительскими ценами на товары и услуги;
Црф - среднегодовая стоимость условного (минимального) набора продуктов питания по Российской Федерации за год, предшествующий текущему финансовому году, по данным статистического наблюдения за потребительскими ценами на товары и услуги.
10. В случае если рассчитанный на очередной финансовый год в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил суммарный размер субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура, представивших заявки, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидий, то размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации или бюджету г. Байконура (Si), определяется по формуле:
где:
m - число субъектов Российской Федерации и г. Байконур, которые являются получателями субсидии, в соответствующем финансовом году;
j - индекс суммирования;
Sобщ - объем бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
10(1). Субсидии субъектам Российской Федерации и г. Байконуру в части численности обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, готовность которых к обеспечению горячим питанием подтверждена в порядке, установленном подпунктом "б" пункта 4 настоящих Правил, по состоянию на 1 октября 2022 г. предоставляются с 1 января следующего календарного года, по состоянию на 15 апреля последующих лет предоставляются с 1 сентября соответствующего текущего года.
11. В целях достижения результата использования субсидии может быть предусмотрено предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам. При этом условием предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации данных субсидий может являться централизация закупок в порядке, определенном частью 7 статьи 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
12. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Допускается возможность установления в соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации и расходного обязательства г. Байконура из федерального бюджета по отдельным мероприятиям в случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации и расходного обязательства г. Байконура, предусматривающих реализацию более одного мероприятия.
13. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого из федерального бюджета за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) с учетом необходимости достижения установленного соглашением значения результата использования субсидии.
Объем бюджетных ассигнований бюджета г. Байконура на финансовое обеспечение расходного обязательства г. Байконура, софинансируемого из федерального бюджета, утверждается актом администрации г. Байконура о бюджете г. Байконура на очередной финансовый год и плановый период (определяется сводной бюджетной росписью бюджета г. Байконура) с учетом необходимости достижения установленного соглашением значения результата использования субсидии.
14. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации на основании сравнения установленного соглашением и достигнутого значения результата использования субсидии субъектом Российской Федерации и г. Байконуром - доля обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях.
15. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, и Управление образованием г. Байконура, уполномоченное администрацией г. Байконура, размещают в сроки, установленные соглашением, в системе "Электронный бюджет":
отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета г. Байконура, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
отчет о достижении значения результата использования субсидии по формам, которые установлены в соглашении.
16. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
Перечисление субсидии бюджету г. Байконура осуществляется в установленном порядке на счет, открытый финансовому органу администрации г. Байконура.
17. В случае если субъектом Российской Федерации и г. Байконуром по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом б(1) пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и до 1-й даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета г. Байконура в федеральный бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Освобождение субъектов Российской Федерации и г. Байконура от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, в том числе от последующего возврата средств в доход федерального бюджета, осуществляется в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
18. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации и г. Байконуром условий, предусмотренных при предоставлении субсидий, осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.